Папки-передвижки

Консультация «Как подготовить детей к сюжетной игре»

Кулешова Светлана
Консультация «Как подготовить детей к сюжетной игре»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра занимает в жизни ребенка главное место, особенно сюжетно-ролевая игра, так как она является прямым путем к познанию мира.

С помощью сюжетно-ролевой игры эффективно идет процесс трудового воспитания дошкольников. Сюжетные игры отражают деятельность взрослых, в них ребенок осваивает процесс созидания, учится планировать свою работу, воображает ситуацию, придумывает сюжет и выполняет роль, здесь он проявляет наибольшую самостоятельность (придумывает сюжет, атрибуты, персонажей, распределяет роли и выполняет игровые действия, трудовые действия, осуществляются ради будущей игры

Публикация «Консультация „Как подготовить детей к сюжетной игре“» размещена в разделах

Виды сюжетно-ролевых игр :

1 Игры на бытовые сюжеты : в «дом», «семью», «праздники». Большую

часть в игре занимают игры с куклами, посредствам действия с которыми

дети воспроизводят

то, что знают о сверстниках, взрослых, их

взаимоотношениях.

2 Игры на производственные и общественные темы, отражающие труд

взрослых. Тематика, которых заимствуется из окружающей жизни: школа,

магазин, почта, парикмахерская, поликлиника, транспорт, полиция,

пожарные, цирк, театр, завод, строительство.

3 Игры на героико-патриотические темы,

которые отражают

героические подвиги народа (герои войны, космические полеты и т. д.).

4 Игры на темы литературных произведений, кино, телепередач: в

«автомобилистов» и «полицейских», в черепашек Ниндзя, в Мойдодыра и

др. В играх дети воспроизводят эпизоды целиком, подражая действиям

героев, перенимая их поведение.

5 «Режиссерские» игры, в которых ребенок заставляет говорить кукол и

выполнять разнообразные действия. Действует он при этом в двух ролях - и

за куклу и за себя. Участники игры заранее продумывают сценарий, в основе

эпизоды из знакомых сказок, рассказов, или жизни.

Сюжетно-ролевые игры незаменимы в воспитании дошкольников.

Труд взаимосвязан с игрой. В игре дети отражают труд взрослых, а

также знакомятся с трудом взрослых.

Для проведения сюжетно-ролевой игры необходимо предварительно

подготовить детей. Понятно, что дети, не успевшие познакомиться со

специальностью, к примеру, полицейского, не смогут сыграть роль

полицейского.

Подготовка к сюжетно-ролевым играм в профессии прослеживается во

всех видах деятельности, где ребенок может познакомиться с качествами

специальностей, накопить нужный объем информации, на основе которого

можно воссоздать в игре определенный вид человеческой жизнедеятельности.

Источники накопления информации для сюжетно-ролевых игр :

- получения сведений о профессиях от родителей;

- воспитателей детского сада;

- от сверстников и детей более старшего возраста;

- из своих собственных наблюдений за родителями, родственниками,

другими взрослыми;

-приобретение дополнительных навыков, не относящихся непосредственно к теме игры, но которые в ней могут быть использованы (изготовление игрушек, лепка, рисование, умение делать аппликации и т. д.).

Воспитатель должен создать условия для игры, чтобы она стала

увлекательной деятельностью. Это обогащение детей реалиями об

окружающем: о предметах, явлениях, о взаимоотношениях людей. Для

достижения этой цели мною используются следующие методы: наблюдение;

экскурсии; встречи с людьми разных профессий; чтение литературы; рассказ

о взаимоотношениях людей, о профессиях с использованием фотографий,

фильмов, картинок; инсценировки, мультфильмы, при ознакомлении детей с трудом взрослых, наглядные способы, умело сочетают со словесными (рассказы, беседы). Важное место, среди словесных методов отводится использованию детской художественной

литературы. Своей эмоциональностью, образностью, живостью детские

книги заражает детей энтузиазмом труда : пробуждает интерес, уважительное

отношение к труду, желание подражать героям литературных произведений,

подобно им, хорошо трудиться.

Отражают реальную действительность, актуальные игры в наше время:

«Корпорация билайн»

Цель: продолжать знакомить детей с профессиями, имеющими отношение к сотовой связи, помочь детям распределить роли, побуждать детей изменять замысел в соответствии с предложениями других участников игры.

Игровые действия

Работа операторов связи

Работа менеджеров по продажам средств связи

Ремонтная мастерская

Оплата услуг

Справочная служба

Предметно-игровая среда

Сотовые телефоны

Компьютеры

Бланки счетов

Чеки

Предметы и пакеты с символикой билайн

Бейджики,

рекламные проспекты и журналы

Развитие сюжета

Идет продажа сотовых телефонов, дети выстраиваются в очередь, дети, купившие телефоны. Выбирают нужный тариф, подключаются к сотовой связи, дальше игра может продолжаться по правилам самих детей, чтобы была интересной, ее можно разнообразить другими сюжетными играми, например «Семья», «Кафе»и т.

Другие игры:

«Исследователи»

«Редакция»

«Кафе, Пиццерия, Макдональдс»

«Агенство недвижимости»

«Исследователи космоса»

«Химчистка»

«Экологи»

«Служба спасения»

«Олимпиада»

«Музей»

«Дизайнерская студия»

«Телевидение»

Сюжетная игра тесно связана с дидактической

«Что ты делаешь не знаем,

Поглядим и угадаем»(дети берутся за руки, в кругу ребенок показывает действия)

«Угадай профессию»

«Связь с семьей»

«Дорисуй инструмент»

«Кому что нужно для работы»

«Расскажи по схеме» и др.

Конечно, трудовое воспитание невозможно без участия семьи, оно должно идти параллельно.

Это выставки фотографий «Как я помогаю маме», папе». «Любимые занятия в семье», составление совместных рассказов о профессии родителей, консультации, наблюдения за деятельностью взрослых, конкурсы поделок, коллажей, семейные викторины и многое другое.

Таким образом, труд детей дошкольного возраста связан с игрой, игра отражает деятельность взрослых, проигрывая трудовые действия, дети проникаются положительным отношением к труду.

Публикации по теме:

Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Обучаем детей игре на деревянных ложках» Со времён XVIII века деревянные ложки использовались в нашей стране в качестве ударного инструмента. Это был самый доступный музыкальный.

Консультация для родителей «Как подготовить детей младшего дошкольного возраста ко сну» Консультация для родителей «Как подготовить детей младшего дошкольного возраста ко сну» Каждому ребенку необходимо разное количество часов.

Консультация для родителей: «Как подготовить ребёнка к обучению чтению» Все родители хотят,чтобы их дети выросли умными,умеющие ясно мыслить и правильно излагать свои мысли. Нет необходимости доказывать,что именно.

Консультация для родителей «Как подготовить ребенка к детскому саду» Поступление в детский сад – это новый этап в жизни вашего малыша. Этап и интересный, и трудный. Интересный – так как каждый день Ваш малыш.

Консультация для родителей, воспитателей, инструкторов по ФК «Обучение детей дошкольного возраста спортивной игре в футбол»Консультация для родителей, воспитателей, инструкторов по ФК «Обучение детей дошкольного возраста спортивной игре в футбол» Занятия футболом способствует развитию ловкости, быстроты, координации движений, двигательной реакции, ориентации в пространстве. Игры.

Консультация «Воспитание интереса к игре в футбол»Консультация «Воспитание интереса к игре в футбол» 19 июня. Всемирный день детского футбола С раннего детства любимой игрой и одной из первых игрушек и забав у ребенка был и остается мяч.

Консультация «Воспитание интереса к игре в шашки» у детей дошкольного возраста. Часть 1Консультация «Воспитание интереса к игре в шашки» у детей дошкольного возраста. Часть 1 Игра в шашки помогает формировать у детей такие важные качества как сосредоточенность, внимание и усидчивость. Ведь именно эти качества.

Консультация «Воспитание интереса к игре в шашки» у детей дошкольного возраста. Часть 2Консультация «Воспитание интереса к игре в шашки» у детей дошкольного возраста. Часть 2 Как привить ребенку способность к самостоятельному мышлению, как отвлечь ребенка от бесцельного сидения за компьютерными играми? Один.

Консультация «Воспитание интереса к игре в шашки» у детей дошкольного возраста. Часть 3Консультация «Воспитание интереса к игре в шашки» у детей дошкольного возраста. Часть 3 В игре "Кошки - мышки" используется игровое поле размером 40 см х 40 см, разделенное на 64 квадрата со стороной 5 см. Игра "Кошки.

Консультация для педагогов «Эмоциональное состояние дошкольников в подвижной игре»Консультация для педагогов «Эмоциональное состояние дошкольников в подвижной игре» Подвижная игра – один из наиболее эмоциональных видов детской деятельности, обусловленный правилами. Она позволяет педагогу стимулировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Как подготовить детей к сюжетной игре»
Опубликовано: 16 февраля 2023 в 17:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Как подготовить детей к сюжетной игре»» (включая файлы) размещена пользователем Кулешова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД