Анастасия гончаренко
Консультация для родителей «Как научить детей правилам безопасного поведения»
▼ Скачать + Заказать документы
Как научить детей правилам безопасного поведения
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №266»
«Как научить детей правилам безопасного поведения»
/Консультация для родителей/
Выполнила:
Гончаренко Анастасия Ивановна
г. Барнаул
Публикация «Консультация для родителей „Как научить детей правилам безопасного поведения“» размещена в разделах
Все стороны человеческой жизни связаны с его безопасностью. Взрослый человек может контролировать ситуацию, предвидеть опасность, а ребёнок, в силу своей неопытности, нет. Главным критерием для ребёнка являются родители, их поведение. Родители должны позаботиться о безопасности своих детей в разных ситуациях. Многие меры по обеспечению безопасности, продиктованные здравым смыслом, могут показаться элементарными, однако с ребёнком дошкольного возраста необходимо разбирать и обсуждать на первый взгляд кажущиеся очень простыми правила поведения. Защитить себя и своих детей от многих проблем, можно при условии постоянной заботы о безопасности.
Можно выделить четыре основных источников опасности для ребё нка:
I. Бытовые опасности;
II. опасности контактов с незнакомыми людьми;
III. опасности, которые могут возникнуть на улице, дороге.
IV. опасности на природе.
Следуя определённым правилам поведения, опасных ситуаций можно избежать.
I. Можно выделить две группы предметов, используемых в быту, с которыми нужно соблюдать осторожность:
1) Запрещено пользоваться: спички, кухонная плита и др. ;
2) следует научить пользоваться : нож, иголка, ножницы.
Важно приучить детей к порядку. Каждой вещи - своё место!
Ребёнок должен усвоить, что нельзя:
- брать без разрешения острые, колющие и режущие предметы;
- включать электроприборы;
- трогать руками провода;
- играть со спичками и зажигалками.
Предложите ребёнку игру.
Нужно взять красного цвета кружки, обойти всю квартиру, дом, раскладывая их рядом с опасными предметами. Пусть ребёнок пояснит свои действия
Помогите ребёнку выучить номера служб спасения.
Если ребёнку приходится оставаться дома одному, придумайте ему интересное, безопасное занятие. Чаще звоните ребёнку.
II. Контакты с незнакомыми людьми.
Обсуждай с ребё нком такую ситуацию: играя во дворе, ты видишь, как подъезжают разные машины. Что бы ты ответил, если бы тебе предложили покататься? Научите детей следующей модели поведения, при случае, если попытаются насильно ребё нка увести: не теряться, звать на помощь, громко кричать: «Помогите! Дядя чужой!»
III. Фактор опасности – дорога.
Соответственно следует хорошо выучить маршрут до дома,
предусмотреть все опасные моменты, познакомить ребёнка со знаками дорожного движения, сигналами светофора. И самое главное самим не нарушать правил дорожного движения, потому как родители являются примером для детей во всём.
IV. Фактор опасности – природа.
Отправившись всей семьёй на прогулку в лес, на луг, мы
восхищаемся многообразием природного мира. Познакомьте ребёнка с правилами поведения на природе и возможным опасностям.
Дети должны знать правила поведения на природе, а взрослые доказывать их своим личным примером.
Объясните, почему нельзя разжигать костёр в лесу. Потому что, там, где разводили костёр, 5 лет не сможет расти трава, а ещё это может послужить пожароопасной ситуацией для леса и его обитателей. Не забывайте говорить и показывать ребёнку ядовитые травы и грибы. Но и уничтожать их не стоит, потому что в лесу есть животные, которым они нужны как лекарство. Говорят, что азбука – к мудрости ступенька. А соблюдение правил безопасности – ступенька к здоровью всей семьи!