Алина Кевлич
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Как натюрморт весело стал пейзажем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по конструированию в подготовительной группе.
Тема: «Как натюрморт весело стал пейзажем»
Цель: создать условия для конструирования на плоскости.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе „Как натюрморт весело стал пейзажем“» размещена в разделах
- Весенний пейзаж. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательные: уточнить представление о натюрморте, пейзаже и портрете как жанрах изобразительного искусства; инициировать поиск способов изменения композиции для преобразования натюрморта в пейзаж; продолжать формировать опыт взаимодействия и сотрудничества; познакомить детей с русским поэтом Александром Кушнером
Развивающие: развивать восприятие, ассоциативное и композиционное мышление, творческое воображение.
Воспитательные: воспитывать эстетические эмоции, желание передавать представление об окружающем мире «языком искусства».
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал:[/i] телевизор, ноутбук, презентация, готовый образец работы.
Раздаточный материал: наборы из силуэтов овощей или фруктов и ягод.
Вводная часть:
В: Здравствуйте ребята. Сядьте ровно. Ноги вместе, спина к спинке стула, руки на коленки. Кто мне скажет, какое сейчас время года?
Д: Сейчас осень.
В: Верно. Послушайте стихотворение.
Осень скверы украшает разноцветною листвой,
Осень кормит урожаем птиц и нас с тобой.
И в садах, и в огороде, и в лесах, и у воды
Приготовила природа всевозможные дары.
В: Кто мне ответит, что такое урожай?
Д: Урожай- это сбор овощей, фруктов и ягод.
В: Верно. Какие овощи вы знаете? Какие фрукты и ягоды?
Д: (ответы детей).
В: Молодцы ребята!
Основная часть:
В: Смотрите, какая у нас красивая корзинка с овощами и фруктами. Давайте вспомним, как называются картины, на которых изображены овощи, фрукты, цветы в вазах, корзинах?
Д: Картины, на которых изображены овощи, фрукты, цветы в вазах, называются «Натюрморт»
В: Верно. Александр Кушнер написал стихотворение, которое называется «Песнь о картинах». Послушайте отрывок из этого стихотворения.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу или торт,
Или все предметы сразу, -
Знай, что это натюрморт.
В: Ребята, посмотрите на экран. Кто мне скажет, что изображено на 1 картине?
(Работа с картинами)
В: Молодцы! А как называются картины, на которых изображена природа?
Д: Эти картины называются «Пейзаж»
В: Послушайте отрывок стихотворения
Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина
Называется пейзаж.
В: Кто мне скажет, что изображено на 1 картине?
(Работа с картинами)
В: Молодцы. Давайте теперь вспомним, как называются картины, на которых изображены люди?
Д: Картины, на которых изображены люди, называются «Портрет»
В: Верно. Послушайте отрывок стихотворение.
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь из нас, -
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед, -
Обязательно картина
Называется портрет.
В: Кто мне скажет, что изображено на 1 картине?
(Работа с картинами)
В: Ребята. Тема нашего занятия «Как натюрморт весело стал пейзажем». Есть очень интересные картины. Портреты и пейзажи. А почему они интересные и веселые вы скажите мне сами. Посмотрите на них.
(Работа с картинами)
Д: Эти картины созданы из овощей, фруктов и ягод.
В: Все верно. Молодцы.
Гимнастика для глаз.
Тик-так, тик-так
Все часы идут вот так: тик-так, тик-так,
Налево раз, направо раз,
Мы тоже можем так,
Тик-так, тик-так.
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу.
В: Молодцы. А сейчас берем стулья и садимся за столы. Сегодня мы будем делать такие же интересные картины. Мы превратим наш натюрморт в веселый пейзаж.
(Работа за столами)
Заключительная часть:
В: Какие интересные у вас получились картины. Осталось их поставить на наш стенд. Молодцы ребята!