Папки-передвижки

Организация сюжетно-ролевых с детьми 2–3 лет

Валерия Сидоренкова
Организация сюжетно-ролевых с детьми 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Огромную роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств; в игре реализуется потребность воздействия на мир.

Я работаю во второй группе раннего возраста «Звездочки». В группе детей, - мальчиков и - девочек. В начале года я обратила внимание, что дети не умеют играть в сюжетно-ролевые игры; они просто долго возят машинку, носят на руках куклу, также затрудняются продолжить развитие сюжета в игре. Я понимала, что у детей мал жизненный игровой опыт и этому я должна их научить.

Публикация «Организация сюжетно-ролевых с детьми 2–3 лет» размещена в разделах

В связи с этим я поставила перед собой задачи:

- научить детей объединяться в небольшие группы, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, соблюдать в игре элементарные правила;

- развивать у детей игровой и жизненный опыт;

- поощрять попытку детей придумывать сюжет игры, объединять несколько действий «лечить, готовить обед, довести до больницы куклу на машине».

Работу по развитию сюжетно-ролевых игр осуществляла по трем направлениям:

1. Создание необходимой развивающей среды.

2. Руководство сюжетно-ролевыми играми детьми. Обогащение их жизненного и игрового опыта.

3. Работа с родителями.

Свою работу я начала с того, что подготовила предметно-развивающую среду для сюжетно-ролевых игр в моей группе «Дочки-матери», «Шоферы», «Больница», «Парикмахерская». Игровую среду оснастила оборудованием, игрушками, атрибутами, игрушками-заместителями, которые находились в доступном для детей месте; имели красивый, эстетичный вид. Это привлекало желание детей играть в сюжетно-ролевые игры.

Сначала дети играли просто с игрушками, но я всегда была рядом. Моя заинтересованность, мое включение в игру помогало моим воспитанникам в развитии сюжетно-ролевой игры, в ее продолжении, в ходе которой дети учились вести диалог с товарищем, учились делиться игрушками.

Во время игровой деятельности я старалась, чтобы дети относились к куклам, мишкам как к живым существам - ласково, заботливо.

Если кто-то из ребят бросал игрушку на пол, обращала внимание на то, что ей очень больно, пожалей ее, приласкай, поиграй с ней. Малыши быстро реагировали на эти слова. Для того, чтобы игра развивалась, я старалась пополнить, расширить знания детей об окружающем мире. Книга «Моделирование игрового опыта детей на основе сюжетно-ролевых игр» автор Т. В. Березенковой стала мне оригинальным подспорьем. В календарном планировании ежедневно отражала работу, связанную с обогащением игрового и жизненного опыта детей по сюжетно-ролевой игре опиралась на технологические карты. Для расширения кругозора детей также в своей работе использовала: чтение худ. литературы К. Чуковского «Доктор Айболит», стихи А. Барто, С. Капутикян «Маша обедает».

Так, при знакомстве детей с книгой К. Чуковского «Айболит», я обратила их внимание на обложку, на которой был нарисован доктор в белом халате. Затем рассмотрели иллюстрации, изображающие то, как доктор лечит зверей - слушает трубочкой, ставит градусник, дает лекарство. Затем была проведена беседа о том, как они с мамой посещали доктора и его обращение с больными. В ходе беседы использую иллюстрации, объяснения, что у доктора есть медсестра, она помогает доктору лечить больных. Мы рассмотрели чемоданчик доктора с его инструментами.

Во время НОД со своими воспитанниками изготовили для игры витаминки (лепка).В дальнейшем перешли к игре, сказала детям; «Я буду доктором. Приходите ко мне лечить своих кукол». Заранее приготовила место, уголок для больницы. Медсестрой я предложила быть самой активной девочке. В игре своим разговором, тоном учила детей общению друг с другом.

Я всегда включаюсь в игру, принимая на себя ведущую роль. Слушая мои указания, подсказки «Настя, покорми свою дочку и пойди с ней на прогулку», «Кирилл, нам не хватает кирпичей для постройки гаража, привези на машине их нам» - и дети продолжают играть, разворачивается дальнейший сюжет игры.

Для расширения игрового опыта в своей работе активно использовала дидактические игры - «Поможем маме накрыть на стол», «Оденем куклу по сезону», «Покупаем куклу».

Наблюдали и беседовали о труде няни, повара, медсестры, мамы. Рассматривали картины «Мы играем», «Мебель», «Посуда», «Транспорт», «Инструменты», «В больнице». Знакомила детей с названием блюд, которые мы кушали в детском саду. Все это расширяло их кругозор, обогащало жизненный опыт. Если в игре у детей возникали конфликты из-за игрушек, ролей в игре, старалась уладить.

Во время игр всегда хвалю детей, оценка их труда всегда положительная. «Молодец, Настя, ты заботливая мама. Кирилл, ты, трудолюбивый шофер, сам починил машину».

Я понимала, что сама не смогу научить детей играть в сюжетно-ролевые игры. Мне потребуется помощь родителей.

К оснащению предметно-развивающей среды в группе я привлекла родителей, которые с желанием откликнулись на мои просьбы - они сшили постельные принадлежности, фартуки-колпаки для кухни, спец. одежду парикмахеру, одежду доктору и куклу-доктора, связали одежду для куклы по сезонам. Я провела родительское собрание по теме «Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка». В игре-викторине, которая была организована, мои вопросы поставили родителей в тупик: «Назовите любимую игру вашего ребенка? В какую конкретно игру вы играли с вашим ребенком недавно?» Родители затруднялись ответить на такие вопросы. В дальнейшем была проведена консультация «Как играть с ребенком дома», предложена картотека игр на кухне, в автобусе, по дороге домой. Родители моей группы правильно восприняли все рекомендации, что очень помогает мне в работе.

Если в первое время дети играли в одиночку, довольно разобщенно, то сейчас они научились играть небольшими группами, причем стали проявлять друг к другу внимание, доброжелательность, научились уступать, делиться игрушкой с товарищем. Мы так же заметили, что дети изменились в характере поведения, стали более организованнее, дружнее, но проблемы еще остались. Так в группе есть дети, которые неорганизованы, драчливы, не умеют играть с детьми, кричат «Мое», «Отдай». В ходе беседы с родителями, я выяснила, что дети единственные в семье, где их балуют и все дозволяют. Посоветовала родителям пересмотреть свое отношение к воспитанию, повысить требования, давать посильные указания убирать игрушки после игры.

Также в группе есть девочки очень застенчивые. Они играют где-то одни в уголке. Я стараюсь этих девочек не оставлять без внимания, предлагаю активным подружкам взять их в игру, или беру их к себе в помощники, если я играю вместе с ребятами. В дальнейшем я планирую научить играть своих детей в полноценные сюжетно-ролевые игры. Я очень хочу и стараюсь, чтобы игра для моих детей стала неотъемлемой частью их жизни.

Публикации по теме:

Алгоритмы сюжетно-ролевых игр например: «Поликлиника» Программное содержание: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Формировать умение творчески развивать сюжет.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр из тканиАтрибуты для сюжетно-ролевых игр из ткани Атрибуты для организации сюжетно -ролевых игрНе для кого не секрет, что сюжетно- ролевая игра это высшая форма развития детской игры, в.

Картотека сюжетно-ролевых игр Картотека сюжетно-ролевых игр. Составила: Юданова О. С. 1. Зоопарк Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни,.

Картотека сюжетно-ролевых игр часть I Тематика «Семья» Карточка № 1 «Дом, семья» Задачи: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно.

Организация сюжетно-ролевой игры «Магазин. Овощной отдел» с детьми 3–4 лет Организация сюжетно-ролевой игры «Магазин. Овощной отдел» с детьми 3-4 лет. С детьми играла: Родюкова В. Г., воспитатель Задачи:.

Организация сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста в условиях ДОУ Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Л. Рубинштейн подчеркнул,.

Консультация для родителей «Методы и приемы организации сюжетно-ролевых игр с детьми» В настоящее время большое внимание уделяется проблеме социализации в развитии и воспитании дошкольников. Процесс социализации начинается.

Тексты для сюжетно-ролевых игр Учитывая психологические особенности конкретного возраста детей, воспитатель использует художественное слово или перед началом (с детьми.

Уголок сюжетно-ролевых игрУголок сюжетно-ролевых игр Задачи: Формирование ролевых действий; Стимуляция сюжетно- ролевой игры; Формирование коммуникативных навыков в игре; Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация сюжетно-ролевых с детьми 2–3 лет
Опубликовано: 19 мая 2019 в 14:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация сюжетно-ролевых с детьми 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Сидоренкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД