Таранова Диана Валерьевна
Конспект ООД «Как дети Царицу экономики выручали»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как дети Царицу экономики выручали»
Таранова Диана Валерьевна
Программное содержание: Продолжать учить детей справляться с экономическими задачами, правильно стараться делать выбор в различных ситуациях. Познакомить детей со значением слов реклама, рекламный щит
(билборд). Расширять активный и пассивный словарь детей, развивать представление детей о сущности экономических понятий.
Публикация «Конспект ООД „Как дети Царицу экономики выручали“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
Формировать умения выражать свои мысли и анализировать. Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического задания. Развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание. Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливость. Воспитывать любознательность, дружелюбие, умение работать коллективно.
Материал к занятию: кукла «Экономика», письмо, магнитная доска, цветик- семицветик, обруч, рыбки с магнитиками, удочка, «Чудо-дерево» с заданиями, лэпбук «Экономика для детей», ноутбук, муляжи овощей (капусты, моркови, помидора, дидактическая игра «Покупки».
Словарная работа: реклама, рекламный щит, билборд.
Возраст детей: 6-7 лет
Ход ООД
1. Вводная часть. Сюрпризный момент.
- Ребята, сегодня к нам пришел Незнайка. Он услышал, что в нашей группе живет «Царица экономика», которая знакомит нас с наукой экономикой. И он тоже захотел с ней познакомиться.
- А где же наша «Царица экономики»? Она сидела вот здесь, а сейчас ее нет.
Дети осматривают группу и находят письмо, воспитатель читает его.
2. Подготовительная часть.
Письмо от инопланетян «Мы отдадим вашу царицу в обмен на цветик -семицветик. Если цветик -семицветик вы соберете, подарок для себя найдете и Царицу домой вернете.»
- Ну что вы готовы выручать нашу Царицу (Да).
- А вот и лепестки этого цветка с заданиями.
Воспитатель берет первый лепесток и читает.
3. Основная часть.
Словесная игра «Экономическая разминка». Давайте ответим на вопросы:
1. Деньги, которые люди получают за свой труд? (зарплата)
2. Как называется место, где продают товар строго по ценам? (магазин)
3. Где можно торговаться с продавцами? (Рынок)
4. Как называются иностранные деньги? (Валюта)
5. Что указывается на каждом товаре, продукте? (ценник, цена)
6. За что получают люди зарплату? (за труд)
- Вот и первый лепесток у нашего цветка появился.
- А вот и второй лепесток с заданием. Нам нужно найти озеро, которое называется «Наоборот».
- Беритесь за руки и в путь на поиски озера.
Звучит песня «Месте весело шагать» В. Шаинского
(В обруче лежат рыбки с наклеенными экономическими словами).
- Вот наше озеро, а вот и удочка. Крепче удочку держи, слово с рыбкой ты слови. А как рыбку ты поймаешь, слово наоборот назови:
Упражнение «Наоборот»
Дорого-дешево
Доход – расход
Опт – розница
Прибыль – убыток
Ленивый – трудолюбивый
Много- мало
Продавец – покупатель
Экономить – тратить
Покупать – продавать.
Воспитатель предлагает детям обратить внимание на дерево, которое расположено на магнитной доске.
- Ребята, посмотрите на «Чудо – дерево». На нем листочки не простые, а волшебные. В них спрятаны сказочные вопросы, на которые мы должны ответить, чтобы получить третий лепесток.
Вопросы:
-Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино)
-Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад)
-Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (Сказка о рыбаке и рыбке)
-В какой сказке сказочный персонаж нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)
- В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)
-В какой сказке, все герои дружно трудились и получи за это вкусный овощ? (Репка)
-Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха) - За правильные ответы мы получили еще один лепесток. (Воспитатель прикладывает на магнитную доску третий лепесток)
4. Динамическая пауза «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)
Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнув
все пальцы).
- Вот и три лепестка у нашего цветка. Берем четвертый лепесток «Почемучка"
Упражнение «Почемучка»
- И нам предлагается решить экономические задачи. Нужно подумать, как разумно распорядиться деньгами:
1. Как вы думаете, какая одежда дороже летняя или зимняя? Почему?
2. Где будет стоить дороже бутылка воды в пустыне или на севере? Почему?
3. Когда можно дороже продать яблоки летом или зимой? Почему?
5. Ёж продал грибы на рынке по 5 рублей за штуку, а лиса по 2 рубля. Кто быстрее продаст грибы?
- Задачи мы с вами решили и достаем пятый лепесток, который называется «Сделай правильно покупки» (работа в четверках)
Дидактическая игра «Покупки»
- Сейчас перед вами карточки с различными названиями магазинов. Каждая команда должна выбрать тот товар, который продается именно в этом магазине. Чья первая команда справится, поднимет руку.
- Молодцы справились с этим заданием и у нашего цветка уже пять лепестков.
- Шестой лепесток, называется «Рекламный».
5. Новая тема: Дать знания детям о рекламе.
-Информация, которая помогает продать или купить товар называется рекламой. Где мы можем увидеть рекламу? (по телевизору, радио, компьютеру). А еще рекламу товара можно увидеть на рекламном щите, еще его называют билборд.
- Сейчас я предлагаю вам посмотреть одну рекламу. (Просмотр видео мороженного «Чистая линия»)
Беседа по рекламе.
- О чем была реклама?
- Реклама, по времени была длинной или короткой?
- Вам захотелось съесть это мороженное? Почему?
- А сейчас мы будем рекламными звездами, и предлагаю вам прорекламировать овощи.
(капусту, морковь, помидор)
Воспитатель предлагает желающим детям выбрать овощ и прорекламировать его.
Вывод: Реклама подскажет – это надо купить. Реклама сумеет вас убедить.
- Вот наш и седьмой лепесток. На нем последнее наше задание. Если мы на него правильно ответим, то получим подарок и вернем нашу Царицу экономики.
- Давайте вспомним, какие бывают деньги? (Бумажные - купюры, железные – монеты)
- Где люди хранят деньги? (в кошельке, в копилке, в банке)
- Где расплачиваются люди деньгами? (в магазине, на рынке, в банке и т. д)
- Чем еще, кроме денег можно расплатиться в магазине (пластиковой картой)
Вот мы и выполнили все задания инопланетян.
Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит «Царицу экономики» и подарок от инопланетян- лэпбук «Экономика для детей»
6. Заключительная часть.
- Ребята, вот и вернулась наша «Царица экономики». И она снова будет продолжать знакомить нас с наукой экономикой.
- А сейчас расскажите Царице экономики, какие задания вы выполняли.
В конце занятия все вместе рассматривают лэпбук «Экономика для детей»