Наталья Мазурина
«К нам весна шагает». Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе
▼ Скачать
Интеграция образовательных областей:
"Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Худ. творчество", "Физкультура".
Задачи:
- Формировать представления детей о весенних изменениях в природе: тают сосульки, бегут ручьи, появляются проталины, первые цветы, набухают почки, просыпаются насекомые, возвращаются из тёплых краёв птицы.
- Развивать воображение, память, речь, пантомимическую выразительность.
-Воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому.
Материал:
Публикация «„К нам весна шагает“, Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
бумажное солнышко, сделанное таким образом, что лучи могут удлиняться и укорачиваться(2 картонных круга жёлтого цвета скрепляются степлером так, что в промежутки между скобами можно вставить лучики); нарисованные сосульки на листе бумаги (на каждого ребёнка по 2-3 сосульки) и плоскостные фигурки капелек по 8-10 шт. на каждого ребёнка; на листе бумаги (картона) нарисована проталинка с прикреплёнными на неё кусочками двухстороннего скотча; на каждого ребёнка два круга жёлтого цвета (один большего диаметра, другой меньшего) с надрезами по всей окружности – бахрома, клей-карандаш, клеёнка; на листе бумаги или картона нарисовано дерево с набухшими почками, гуашь зелёного цвета, влажные салфетки для вытирания пальчиков; запись голосов птиц; гнездо, вырезанное из картона, силуэты птичек; яркие фантики по у на каждого ребёнка, проволочку длиной 15-20 см.
Ход деятельности:
Воспитатель открывает жалюзи, на стекле прикреплено бумажное солнышко с короткими лучиками.
- Ребята, посмотрите, какое чудо! Какое красивое ласковое солнышко! Оно пришло нам сообщить, что наступило чудесное время года – весна.
Весной вся природа просыпается, всё друг другу улыбается! Улыбнитесь друг другу!
- Солнышко тоже проснулось после зимы. Зимой лучики у солнышка были, короткие слабенькие, они совсем не грели. Всем было холодно.
А весной оно проснулось,
Лучиками потянулось,
Улыбнулось веселей,
Чтобы стало всем теплей!
(удлинить лучи у солнца)
- Ну, вот теперь, оно настоящее, тёплое, весеннее солнышко! Будет всех согревать, будет всех пробуждать! Всех радовать!
- Хотите быть помощниками у солнышка? (ДА).
- У помощников должны быть сильные ручки и пальчики. Подготовим наши пальчики:
От сосулек – звон, звон!
Просыпайся – клён, клён!
Растопился снег, снег.
Ручейки – в бег, в бег.
Гром шагает: топ, топ.
Почки слышно:
Хлоп, хлоп.
- Вы, слышите, что -то капает? Это наши сосульки заплакали. Отчего же они плачут? Солнышко их припекает и они начинают таять.
- Такое явление называется капель. Мы с вами сейчас сделаем весеннюю капель (дети подходят к столу, на котором лежат "сосульки" и в тарелочках "капельки"). Капельки будем выкладывать под сосульками. (Дети выкладывают капель) – Как капают сосульки? (дети приговаривают – Кап-кап-кап!)
- Капают сосульки, а на земле появилась большая лужа. Тесно стало воде. Заворчала, зажурчала она и превратились в быстрый ручеёк. Становитесь за мной – будем ручейком. Побежал наш ручеёк по дорожкам и тропинкам, забулькал. Покажите, как забулькал ручеёк (дети вместе с воспитателем двигаются по групповой комнате и приговаривают - Буль-буль-буль!). Молодцы! Прибежал наш ручеёк к проталинке.
- Посветило солнышко своими тёплыми лучиками на проталинку, обогрело землю. И появились на проталинке (что?) – первые цветы. Ребята, какие самые первые цветы появляются весной? Верно, мать-и-мачеха. Какого они цвета? (жёлтого).
- Вот и мы сегодня поможем солнышку разбудить эти цветочки. Сначала, мы их соберём – склеим, а затем поместим на проталинку. Посмотрите, как мы будем это делать.
(Показать, как склеивать цветок. Во время работы спросить, на что похож цветок? Дети склеивают цветок и помещают его на проталинку, прикрепляя на двухсторонний скотч).
- Какая красота получилась! А теперь покажем, как росли наши цветы:
Как в лесу на кочке расцвели цветочки.
Цветики, цветики, цветики, цветочки.
С ветерком шептались, солнцу улыбались.
Цветики, цветики, цветики, цветочки.
Солнышко весной и деревья согревает. Они тоже начинают просыпаться. На их ветках набухают почки. Что такое почки? Верно, это "домики", в которых "спят" листочки. На ветках — плотные комочки, в них дремлют клейкие листочки.
- Ребята, как сделать так, чтобы было видно, что наше дерево проснулось? Правильно, надо нарисовать листочки. Рисовать мы будем пальчиками.
- Рисовать листочки надо только там, где есть почка. "Открываем" почки.
- Молодцы, получилось отличное весеннее дерево с молодыми листочками!
(Включается запись птичьих голосов)
– Детки, вы слышите? Чьи это голоса? Это птицы летят к нам из тёплых стран. Они очень рады весеннему солнышку. Рады весне. Птицы будут петь нам звонкие песни, вить гнёзда. Ребята, а для чего птицам гнёзда нужны? Верно, чтобы птенцов высиживать (воспитатель держит в руках гнездо из картона).
- Поиграем в игру. Я буду большая мама-птица, а вы маленькие птенчики. Птенчики летают, крылышками машут, зёрнышки, червячков ищут. Как только я позову: "Птенчики, в гнездо!" - летите все ко мне (дети играют в игру). Молодцы!
- А теперь посадим всех птенцов в гнездо и поместим его высоко на дереве.
Ещё весной просыпаются насекомые. Вы знаете каких-нибудь насекомых? Каких насекомых вы знаете?
- А сегодня мы поможем солнышку разбудить бабочек. Бабочками у нас будут вот эти яркие фантики. Сейчас мы превратим их в красивых бабочек.
(Показ и объяснение, как делать бабочку: собрать длинные стороны фантика к середине в форме бантика и перемотать проволочкой, расправить "крылышки" – получилась яркая "бабочка"; дети держат бабочку за край проволочки – она "летит").
- Полетели наши бабочки, крылышками замахали.
Ребята, посмотрите, какая красота! Мы с вами помогли солнышку разбудить природу! К нам пришла настоящая весна! А ещё солнышко весной дарит всем хорошее настроение.
- Спасибо, тебе, солнышко! Заглядывай к нам почаще!