Ольга Гутарева
Занятие по речевому развитию «К нам в гости пришел Доктор Айболит»
▼ Скачать
Цель: воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Задачи:
- расширить знания детей о профессии врача, о том, как он помогает людям быть здоровыми;
- формировать желание вести здоровый образ жизни;
- закрепить элементарные представления детей о том, как нужно заботиться о своем здоровье;
- содействовать созданию хорошего настроения.
Предварительная работа:
- чтение К. Чуковский "Айболит";
- дидактическая игра "Кому, что нужно для работы";
- рассматривание картины "На приеме у врача";
Публикация «Занятие по речевому развитию „К нам в гости пришел Доктор Айболит“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Материал: телефон, собачка, столик, чемоданчик с медицинскими инструментами и лекарствами (градусник, тюбик с мазью, фонендоскоп, зеленка, йод, бинт, шприц, баночка с витаминами,
Ход:
Звонит телефон. Воспитатель берет трубку:
- Алло! Слушаю Вас! Да, да, мы Вас ждем!
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит,
Добрый Доктор… Айболит
Воспитатель переодевается в Доктора Айболита :
- Здравствуйте, дети! (дети здороваются с Айболитом).
- По полям, по лесам
По лугам я бежал, спешил,
И только два слова твердил:
Детский сад, детский сад, детский сад!
И вот я здесь!
- Хочу узнать, вы все здоровы? (да).
-И, правда, все веселые и здоровые!
Айболит :
-Ребята,я с собой взяла чемоданчик. Давайте,посмотрим что у меня там лежит? : Там лежат медицинские инструменты и лекарства - мои предметы-помощники, которые помогают мне искать болезнь. Таких помощников много. Сейчас я вам их покажу.
Игра «Что нужно для работы Айболиту?»
Айболит показывает детям,какие медицинские инструменты и лекарства нужны ему в работе (градусник, фонендоскоп -, зеленку, йод, бинт, шпатель,, шприц, марлевую, баночку с витаминками, тюбик с мазью).
Дети проговаривают за Айболитом,название всех медицинских инструментов и лекарств, которые он называет.
Айболит :
-Вот молодцы ребята,. Спасибо! А сейчас давайте вместе назовём, что для чего нужно.
Игра «Что для чего нужно?»
(Айболит помогает детям своими рекомендациями).
1) Градусник помогает определять температуру тела. Его ставят под мышку и немного держат. Он сделан из стекла, очень хрупкий, поэтому его ронять нельзя.
2) Фонендоскоп - это такой прибор, с его помощью можно слушать легкие, сердце.
3) Зеленка, йод нужны, чтобы смазывать ссадины и царапины. А бинт - чтобы потом перевязать смазанную ранку.
4) Шпатель – чтобы осматривать горло.
5) Шприц – делать уколы.
6) Таблетки нужны для того, чтобы сбить температуру. Также их можно рассасывать во рту, когда болит горло.
7) Мазь – чтобы смазывать ушибы и синяки.
Айболит :
- Как вы уже много знаете про работу врача. Подрастете, может быть, кто-то будет врачом и станет лечить людей. Ребята, чтобы вы были всегда здоровы и не болели, нужно не только кушать витамины, мыть руки, но ещё нужно и делать зарядку.
- Мы становимся всё выше,
Достаём руками крыши.
Раз-два- поднялись,
Раз-два- руки вниз.
А часы идут, тик –так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны вправо-влево.)
Стрелочка слегка устала,
Наклонилась и упала.
[
Все ребята дружно встали,
И на месте зашагали. IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-77993-1417719751.jpg[/IMG]
Айболит : - Молодцы! Все движения точно за мной повторили!
Появляется плачущая Собачка Жучка.
Айболит :
- Что случилось, Жучка?
Собачка рассказывает, что он плохо себя чувствует,у неё очень сильно болит лапка.
Айболит :
- Давай мы тебя полечим.
Игра «Вылечи собачку Жучку»
Айболит :
- Болит лапка – помажем чем? (мазью, а затем бинтиком сделаем перевязку.
- Вот и вылечили собачку Жучку.
Собачка: Спасибо, дети! Теперь я буду всегда здоров!
Айболит :
- Ну что ж, пора нам с собачкой уходить. Я хочу еще зайти к другим детям. А вам дарю витамины. Берегите свое здоровье!
Айболит и собачка Жучка уходят.