Елизавета Зайцева
Занятие «Поездка в деревню»
▼ Скачать +Заказ
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема «Поездка в деревню»
Группа компенсирующей направленности № 1 дети с ОВЗ
Воспитатель Зайцева Елизавета Игоревна
Форма организации детей - подгруппа.
Задачи освоения образовательных областей:
I. Познавательное развитие:
1. Развивать слуховое внимание (узнавать по голосу корову, овцу, лошадь и свинью)
2. Формировать умение рассматривать игрушки домашних животных.
Публикация «Занятие „Поездка в деревню“» размещена в разделах
3. Развивать внимание, память, воображение, творческие способности.
4. Упражнять в умении собирать из плоских пазлов – полянку для животных
5. Закреплять умение различать цвета (красный, желтый, зеленый, синий).
6. Развивать способность соотносить по цвету (домик с цветом дорожки).
II. Речевое развитие
1. Закреплять названия домашних животных.
2. Упражнять в проговаривании звуков (имитируя голоса животных)
3. Упражнять в понимании названий предметов, действий, признаков - встречающихся в повседневной жизни.
4. Упражнять в понимании и выполнении словесных инструкций.
III. Социально-коммуникативное развитие
1. Формировать коммуникативные навыки (доброжелательность, приветливый тон общения) формировать устойчивый эмоциональный контакт со взрослым и сверстниками.
2. Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
4. Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным
IV. Физическое развитие:
1. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику пальцев рук;
2. Развивать двигательную активность.
Современные образовательные технологии: развивающие игры: «Узнай по голосу», «Найди по схеме», «Чей домик?», «Узнай по контуру», мнемотаблицы.
Материалы и оборудование: ширма, объёмные игрушки животных, карточки с животными, карточки по мнемотехники, цветные дорожки, пазлы, песок, цветные домики.
1. Сюрпризный момент (приглашение в деревню)
Педагог. –Ребята, мы с вами сегодня поедем в деревню? Деревня находится далеко, пешком нам не дойти. Мы поедем на поезде. Садитесь в паровоз. Я паровоз, а вы вагончики.
Даю гудок - «у-у-у». Поехали (трогаемся с места) «Чух-чух-чух». Едем и поём песенку.
Паровоз, паровоз, новенький блестящий
Он вагоны повёз будто настоящий.
Поезд останавливается - «ш-ш-ш». Остановка «Лужок». «Луг»
С вами хотят познакомится домашние животные, но прежде чем они покажутся, они хотят, чтобы вы их узнали по голосу.
У меня есть волшебная коробочка с подсказками. Давайте посмотрим, какие животные хотят с вами познакомится.
(воспитатель показывает картинку – дети называют животное. У каждого ребё нка получается по 4-и картинки: поросёнок, корова, овечка, лошадка)
Педагог– (садится за маленькую ширму)
А сейчас послушайте, кто первый к нам пришёл – (звучит мычание коровы). Кто узнал? Покажите картинку этого животного.
Правильно - это корова. (воспитатель показывает объёмную корову и ставит её перед детьми. И так приходят все животные).
Педагог – Мне животные сказали, что хотят, чтобы вы пригласили их друзей. Для этого они оставили пригласительные билеты, где эти животные живут.
(воспитатель раздаёт билеты) Посмотри (Руслан. Адам., кто это к нам пришёл?
Педагог – Кариночка, ты какого домашнего животного будешь искать?
Карина – корову (или показывает пальцем на картинку)
Педагог – Давай посмотрим, как ты будешь её искать. Посмотри на картинку. Что на ней нарисовано?
Карина – красная стрелочка и красный домик
Воспитатель – красная стрелочка показывает где живёт корова. Где мы будем искать корову?
Карина – в красном домике.
Педагог – Карина, давай поищем, где у нас красный домик? Походи по группе найди его и принеси нам корову. (Карина ищет и приносит корову)
Педагог – Молодец, а теперь скажи, как у нас корова мычит?
Карина - (МУ.)
Педагог – Поставь её рядом с её подружкой. (проследить, чтобы поставила рядом с коровой, а не с другим животным)
Педагог - Денис, а ты какое животное будешь искать?
Денис – Поросёнка.
(ищем поросёнка по аналогии с коровой)
…. Ищем овечку. (животных ставим на стол)
Педагог– Давайте для всех этих животных соберём полянку. Пусть они на ней погуляют. (Дети собирают из пазлов полянку и ставят на неё животных).
Пока наши животные гуляют на зелёной поляне и щиплют травку, мы тоже с вами погуляем
Физ. Минутка - «Мы топаем ногами»
Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте).
Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши).
Качаем головой (наклоны головы вправо, влево).
Мы руки поднимаем (руки вверх).
Мы руки опускаем (руки вниз).
Мы руки разведем (руки в стороны).
И побежим кругом (бег).
«СОЛНЫШКО»
Развитие мелкой моторики, координации речи и движений.
Солнышко, солнышко
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей,
Прилетели сто грачей,
А сугробы тают, тают,
А цветочки подрастают.
Дети идут друг за другом по кругу, держась за руки.
Дети протягивают по очереди руки вперед.
Делают волнообразные движения вытянутыми вперед руками.
Руки в стороны, имитируют взмахи крыльев. (Дети медленно приседают.
Поднимаются на носочках и тянутся вверх).
Педагог – Ребята, пока мы с вами гуляли, к нам прибежали собачки. Посмотрите какие они хорошенькие. А что это у них на шее?
Дети – ошейники!
Педагог – посмотрите, ошейники –то у них разного цвета. Давайте назовём какого цвета у них ошейники?
Дети – (называют цвета)
Педагог – Наши собачки нагулялись и теперь хотят вернуться в свои домики, но у каждой собачки свой домик вы их можете найти по цвету ошейника.
Давайте посмотрим. (дети подходят к песочнице)
Карина, поставь свою собачку с синим ошейником, около синего домика.
Денис, - …. (дети расставляют собачек около своих домиков)
Педагог -Давайте подведём к будкам красивые дорожки. Вначале мы пальчиком проведём дорожку, а потом мы выложим её плиточками. Дорожку к красной будке мы выложим красными плитками, к зелёной будке - зелёными плитками, а к синей будке – синими плитками.
(дети делают по очереди дорожки к будкам)
Педагог – Вот какие красивые дорожки у нас получились.
– А сейчас мы с вами нарисуем тех домашних животных, которые
пришли к нам в гости. Дети рисуют губкой по трафареткам.
Кариночка у тебя какое получилось животное?
Карина – корова
Педагог – а как корова мычит?
Карина – МУ! ….
(по аналогии спрашиваю всех детей)
Заключительная
Вот мы и погостили у животных в деревне.
Вам понравилось?
А теперь скажем животным
до свидания и поедем обратно в детский сад.