Масляницина Оксана
«Яблочко с листочком и червячком». Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе
Оборудование: бумага белого листа, кукла Даша, картинка «Яблоко с червячком», картинка «Яблоки», краски гуашевые, кисточки, непроливайки с водой.
Ход НОД
I.Организационный момент.
Мы руками хлоп, хлоп,
Мы ногами топ, топ,
Мы плечами чик, чик,
Мы глазами миг, миг,
Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись!
II. Введение в тему НОД
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятие пришла кукла Даша. Здравствуйте, ребята! (Воспитатель и дети здороваются).
Воспитатель: Ребята, вы любите фрукты? (Ответы детей)
Публикация «„Яблочко с листочком и червячком“, Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе» размещена в разделах
- Гусеницы и червячки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Рисование
- Темочки
Воспитатель: Слушайте внимательно, я загадаю вам загадку, а вы подумайте про какой фрукт загадка.
Весит на ветке колобок,
Блестит его румяный бок. (Яблоко)
Воспитатель: Молодцы, конечно это яблоко.
III. Работа по теме ООД
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам принесла кукла Даша? (Яблоки).
Воспитатель: Ребята, а когда поспевают яблоки? (Осенью).
Воспитатель: Да, у нас во дворе осень. Все яблоки уже поспели. А какого цвета стали наши яблоки? (Красного, желтого).
Воспитатель: Какие яблочки наши красивые, румяные, сладкие, спелые. Я вам хочу прочитать стихотворение, послушайте.
Яблоко румяное,
Наливной бочок.
Притаился в яблоке
Толстый червячок.
Никого не слушает,
Кушает да кушает…
Скушал яблоко червяк
И на землю с ветки
Шмяк!
Воспитатель: А какое яблочко? (Румяное).
Воспитатель: Ребята, где сидел червяк? (В яблоке).
Воспитатель: А какой червяк был? (Толстый).
Воспитатель: А что он делал в яблочке? (Кушал и никого не слушал).
Воспитатель: А что случилось потом с червячком, когда скушал яблоко? (На землю шмяк)
Воспитатель: Давайте мы с вами отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику.
IV. Пальчиковая гимнастика.
У дороги яблонька стоит (руки сплести над головой, пальцы разжаты)
На ветке яблочко висит. (сложить запястья вместе)
Сильно ветку я потряс, (руки над головой, движения вперед-назад)
Вот и яблочко у нас. (ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)
В сладко яблочко вопьюсь, (соединить запястья, ладони развести)
Ах, какой приятный вкус.
V. Продолжение работы по теме ООД
Воспитатель: А вы хотите, ребята, нарисовать яблочки с червячками? (Да).
Воспитатель: Посмотрите, как, мы будем рисовать яблочко с червячком.
Воспитатель: Держу кисточку правой рукой за край «блестящего шарфика».
Воспитатель: Обмакиваю кисточку в красную краску, яблоко у меня будет красным, его я размещаю в центре листа, излишки убираю о край стаканчика. Провожу плавную линию слева - направо и замыкаю в кольцо. Теперь закрашиваю получившийся круг сверху – вниз. Не выходя за края круга. Вот и получилось яблоко.
Воспитатель: Промываю кисточку, набираю коричневую краску – это будет веточка на яблоке, набираю зеленую краску и рисую листочек над яблоком.
Воспитатель: Вот какое яблоко, красное, круглое с зеленым листочком.
Воспитатель: А где же наш червячок? Набираю краску коричневого цвета, не забываем, как мы держим кисточку. Набрала краску и рисую волнистую линию, на яблоке, вот и получился червячок! Дети начинают рисовать. Воспитатель помогает детям, которые в этом нуждаются.
VI. Итог ООД
Кукла: Какие у вас получились красивые картины. Молодцы! До свидания! Мне пора домой.
Воспитатель и дети: До свидания.