назарова
Проект «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу»
▼ Скачать +Заказ
Тема проекта : «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»
Вид проекта : информационный, долгосрочный, развивающий.
Области проекта : здоровье и физическая культура.
Актуальность: В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей. Основная цель – снижение заболеваемости. От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения ребенком всеми умениями и навыками, которые ему прививаются дома, в детском саду и которые ему необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо сформировать у ребенка разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие. Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольника. Она зависит от организации его физического развития, от уровня подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма. Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики: в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой моторике, что приводит к плохой координации движений в сложных действиях по самообслуживанию, в трудовых процессах; вызывает затруднения в овладении ручными операциями (письмо, рисование, сказывается на выражении мимики и пантомимики, на формировании выразительной стороны речи, правильного и четкого звукопроизношения).
Публикация «Проект „Я здоровье сберегу — сам себе я помогу“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта :
Повышение теоретических знаний и практических навыков ребенка по формированию собственного здоровья;
Формирование интегрированных связей между двигательной, интеллектуальной, коммуникативной способностями;
Создание здоровьесберегающей среды, снижение частоты заболеваний в зимний и весенний период;
Достижение поставленных целей возможно, если решить следующие задачи:
Познакомить ребенка с основными факторами, влияющими на здоровье;
Создать условия для сохранения и укрепления здоровья;
Формировать понимание у ребенка необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровым и вести здоровый образ жизни;
Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию;
Принципы проекта
— принцип разностороннего развития личности
активизация мыслительной деятельности, создание условий, в которых ребенок сам ищет рациональный способ решения.
— принцип гуманизации
физкультурно-оздоровительная деятельность строится на основе комфортности, с учетом желаний и настроений ребенка.
— принцип индивидуальности
обеспечение здорового образа жизни ребенка с учетом его здоровья, интереса, подбор оптимальной физической нагрузки.
— принцип цикличности и систематичности
постепенное повышение нагрузки, по мере физической подготовленности.
— принцип оздоровительный
обеспечение рационального общего двигательного режима, чередование двигательной и
Формы работы с детьми:
— гибкий режим дня и оптимальная организация режимных моментов;
— утренняя гимнастика, гимнастика (сюжетная, с предметами, из подвижных игр, ритмическая, на свежем воздухе, самомассаж, зарядка для глаз;
— занятия по физической культуре в доме и на свежем воздухе (игровые, сюжетные, тематические, комплексные, контрольно-диагностические, тренирующие с пособиями подарками);
— оздоровительный бег, босохождение;
— бодрящая гимнастика (включающая корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия, нарушения осанки; дыхательную, артикуляционную, зрительную, пальчиковую гимнастику, развитие речевого дыхания, гимнастику на развитие слухового внимания, упражнения на напряжение и расслабление, игровой массаж);
— закаливающие мероприятия (босохождение, облегченная одежда, хождение по массажным коврикам, обильное мытье рук, солнечные ванны);
— чесночно-луковая ингаляция;
— массаж;
— рациональное питание;
— беседы: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»;
— рассматривание иллюстраций, фотографий о спорте;
— заучивание пословиц, поговорок о здоровье;
— чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», С. Михалков «Прививка», «Про девочку, которая плохо кушала», «Про мимозу», «Припп», «У меня опять 36,5», Г. Остер «Петька-микроб» и др. ;
Ожидаемые результаты:
осознание ребенком необходимости ведения здорового образа жизни;
овладение навыками самооздоровления;
повышение ответственности за свое здоровье.
снижение заболеваемости, повышение двигательной активности и физической подготовленности;
формирование элементарных представлений о пользе занятий физической культурой, освоение культурно-гигиенических навыков.