Наталья Скворцова
НОД в старшей группе «Я в аквариум смотрю, разных рыбок я люблю»
▼ Скачать
Схема конспекта НОД по образовательной области «Познавательное развитие»
Дата проведения ФИО педагога Скворцова Наталья Геннадьевна
Возрастная группа детей : старшая группа
Тема непосредственно образовательной деятельности: «Я в аквариум смотрю, разных рыбок я люблю!»
Публикация «НОД в старшей группе „Я в аквариум смотрю, разных рыбок я люблю“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Цель: Расширять знания детей о разнообразии обитателей аквариумов : меченосец, рыбка телескоп, Золотая рыбка, скалярия, улитки-катушки.
Психолого-педагогические задачи:
1. Познакомить с различными видами аквариумных рыб и улиток.
2. Обогащать словарный запас, память.
3. Формировать чувство прекрасного.
4. Воспитывать понимание великой гармонии в природе.
Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Виды детской деятельности, лежащие в основе непосредственно образовательной деятельности: коммуникативная, познавательное развитие, речевое развитие.
Форма работы с детьми: фронтальная
Предварительная работа: рассматривание картин, рассказы о аквриумных рыбах, чтение стихов о рыбках, просмотр познавательных фильмов о рыбах, индивидуальные разучивания стихотворений об обитателях аквариумов.
. Материалы и оборудование:Экран, проектор, ноутбук, маски-шапочки на всех детей, лист ватмана, изоматериалы.
Методы и приемы: игровая ситуация, рассматривание, беседа, пояснение, показ, художественное слово.
Деятельность воспитателя Деятельность детей Способы поддержки детской инициативы
1 часть - вводная Цель: Создать ситуацию для ввода детей в совместную деятельность.
Создание образовательной ситуации. Ребята, морская царица прислала нам детский сад письмо, в нём она просит вас не забывать об её самых любимых и самых красивых подданных морского царства, которые живут вместе с людьми.
Кто же это? Где они живут в наших домах? Отгадайте загадку.
У стеклянных берегов
Не бывает рыбаков?
Ответы детей.
Создавать в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере проявляя любовь и заботу ко всем детям
Мотивация детей на предстоящую деятельность. Правильно это аквариум! А живут в нём, давайте скажем дружно, -аквариумные рыбы. Молодцы!
А сейчас я хочу вас проверить,что вы знаете о рыбах?
Игра «Кто такие рыбы?»
• Чем покрыто туловище рыбы? (чешуёй)
• Как передвигаются рыбы в воде? (с помощью плавников и хвоста)
• Из чего появляются на свет рыбы? (из икринок)
• С помощью чего дышат рыбы? (с помощью жабр)
• Чем рыбы отличаются от зверей? (ответы детей)
Ответы детей
2 часть - основная Цель: познакомить детей с жанром живописи – пейзаж.
Формирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми. Молодцы,порадовали вы меня своими ответами!
А теперь у меня для вас сюрприз. Ребята,у которых живут дома аквариумныерыбки расскажут нам
о своих самых любимых. Для этого они выучили небольшие стихотворения.
Поощрять желание создавать что-либо по собственному замыслу;
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым. Давайте послушаем Костю
Длинный острый хвостик носит
Моя рыбка- меченосец!
(воспитатель демонстрирует слайд)
Воспитатель. Посмотрите ребята на экран, вы узнаёте эту рыбку? Какая у неё отличительная черта? (ответы детей)
Костя продолжает.
У неё глаза навыкат,
Прямо вылезли на лоб.
Из аквариума выход
Ищет рыбка телескоп. (воспитатель показывает слайд)
Воспитатель. Посмотрите ребята, какая рыбка телескоп. - Почему у неё такое название? (ответы детей)
Спасибо Костя. Давайте теперь послушаем Диану.
Золотая рыбка двигается гибко,
Машет веером –хвостом.
Ярко радугой блистая,
Удивляет всех кругом. (воспитатель показывает слайд)
Воспитатель. Удивительной красоты золотая рыбка! Какая она? (ответы детей)
Диана продолжает.
Как месяц серебристая,
И грустная на вид
Красивая скалярия
На нас с тобой глядит! (воспитатель показывает слайд)
Воспитатель. Посмотрите ребята, какие непохожие эти рыбки. Чем вам они нравятся (ответы детей)
Воспитатель. Спасибо ребята. А теперь давайте немного отдохнём. Одевайте, маски-шапочки и превращайтесь в рыбок.
Физминутка: «Весёлые рыбки»
Рыбки плавают в водице,
Рыбкам весело гулять
Рыбки, рыбки- озорницы
Никому вас не догнать!
Рыбки спинки изогнули,
Лихо хвостиком махнули
Быстро спрятались на дне.
Рыбки, нравитесь вы мне!
3. Воспитатель.
-Ну что весело быть рыбками? (Да) А теперь Анечка нам расскажет, с кем дружат аквариумные рыбки.
У меня живут улитки-катушки
Они для рыбок подружки.
Со стенок всю грязь поедают-
Аквариум так очищают (воспитатель демонстрирует слайд)
Воспитатель. Да, очень интересное существо улитка. Что у него есть (ответы детей)
Аня продолжает.
Улитка- ампулярия-
Золотистая улитка,
Усы- длиннющие такие,
Как будто шёлковые нитки.
Ракушка солнечного цвета,
Как золотистая монета. (воспитатель демонстрирует слайд)
Привлекать детей к планированию жизни группы на день и на более отдалённую перспективу.
Этап осуществления самостоятельной работы детьми. Вот ребята, Диана, Костя и Аня рассказали нам о своих питомцах. А вам хотелось бы завести дома аквариумных рыбок? (Да) Но не забывайте, что они живые существа и за ними надо ухаживать. Костя, расскажи, пожалуйста как заботишься о своих рыбках. (рассказ мальчика с демонстрацией изображений)
Уважать индивидуальные вкусы и привычки детей;
3 часть - заключительная Цель: подвести итоги образовательной деятельности знания о жанре живописи – пейзаж.
Подведение итогов, деятельности.
Педагогическая оценка результатов деятельности детей. Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорили о прекрасных обитателях домашних аквариумов, давайте вспомним их названия. (ответы детей) Ответы детей. Уважать индивидуальные вкусы и привычки детей;
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность. Ребята, морской царице мы пошлём в ответ подарок- нарисуем ей аквариум с её любимыми подданными – аквариумными рыбками во всей их красе! За работу (Дети выполняют коллективную работу)
Создавать условия и выделять время для самостоятельной творческой или познавательной деятельности детей по интересам.