Папки-передвижки

НОД в старшей группе «Я в аквариум смотрю, разных рыбок я люблю»

Наталья Скворцова
НОД в старшей группе «Я в аквариум смотрю, разных рыбок я люблю»
▼ Скачать

Схема конспекта НОД по образовательной области «Познавательное развитие»

Дата проведения ФИО педагога Скворцова Наталья Геннадьевна

Возрастная группа детей : старшая группа

Тема непосредственно образовательной деятельности: «Я в аквариум смотрю, разных рыбок я люблю

Публикация «НОД в старшей группе „Я в аквариум смотрю, разных рыбок я люблю“» размещена в разделах

Цель: Расширять знания детей о разнообразии обитателей аквариумов : меченосец, рыбка телескоп, Золотая рыбка, скалярия, улитки-катушки.

Психолого-педагогические задачи:

1. Познакомить с различными видами аквариумных рыб и улиток.

2. Обогащать словарный запас, память.

3. Формировать чувство прекрасного.

4. Воспитывать понимание великой гармонии в природе.

Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Виды детской деятельности, лежащие в основе непосредственно образовательной деятельности: коммуникативная, познавательное развитие, речевое развитие.

Форма работы с детьми: фронтальная

Предварительная работа: рассматривание картин, рассказы о аквриумных рыбах, чтение стихов о рыбках, просмотр познавательных фильмов о рыбах, индивидуальные разучивания стихотворений об обитателях аквариумов.

. Материалы и оборудование:Экран, проектор, ноутбук, маски-шапочки на всех детей, лист ватмана, изоматериалы.

Методы и приемы: игровая ситуация, рассматривание, беседа, пояснение, показ, художественное слово.

Деятельность воспитателя Деятельность детей Способы поддержки детской инициативы

1 часть - вводная Цель: Создать ситуацию для ввода детей в совместную деятельность.

Создание образовательной ситуации. Ребята, морская царица прислала нам детский сад письмо, в нём она просит вас не забывать об её самых любимых и самых красивых подданных морского царства, которые живут вместе с людьми.

Кто же это? Где они живут в наших домах? Отгадайте загадку.

У стеклянных берегов

Не бывает рыбаков?

Ответы детей.

Создавать в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере проявляя любовь и заботу ко всем детям

Мотивация детей на предстоящую деятельность. Правильно это аквариум! А живут в нём, давайте скажем дружно, -аквариумные рыбы. Молодцы!

А сейчас я хочу вас проверить,что вы знаете о рыбах?

Игра «Кто такие рыбы?»

• Чем покрыто туловище рыбы? (чешуёй)

• Как передвигаются рыбы в воде? (с помощью плавников и хвоста)

• Из чего появляются на свет рыбы? (из икринок)

• С помощью чего дышат рыбы? (с помощью жабр)

• Чем рыбы отличаются от зверей? (ответы детей)

Ответы детей

2 часть - основная Цель: познакомить детей с жанром живописи – пейзаж.

Формирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми. Молодцы,порадовали вы меня своими ответами!

А теперь у меня для вас сюрприз. Ребята,у которых живут дома аквариумныерыбки расскажут нам

о своих самых любимых. Для этого они выучили небольшие стихотворения.

Поощрять желание создавать что-либо по собственному замыслу;

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым. Давайте послушаем Костю

Длинный острый хвостик носит

Моя рыбка- меченосец!

(воспитатель демонстрирует слайд)

Воспитатель. Посмотрите ребята на экран, вы узнаёте эту рыбку? Какая у неё отличительная черта? (ответы детей)

Костя продолжает.

У неё глаза навыкат,

Прямо вылезли на лоб.

Из аквариума выход

Ищет рыбка телескоп. (воспитатель показывает слайд)

Воспитатель. Посмотрите ребята, какая рыбка телескоп. - Почему у неё такое название? (ответы детей)

Спасибо Костя. Давайте теперь послушаем Диану.

Золотая рыбка двигается гибко,

Машет веером –хвостом.

Ярко радугой блистая,

Удивляет всех кругом. (воспитатель показывает слайд)

Воспитатель. Удивительной красоты золотая рыбка! Какая она? (ответы детей)

Диана продолжает.

Как месяц серебристая,

И грустная на вид

Красивая скалярия

На нас с тобой глядит! (воспитатель показывает слайд)

Воспитатель. Посмотрите ребята, какие непохожие эти рыбки. Чем вам они нравятся (ответы детей)

Воспитатель. Спасибо ребята. А теперь давайте немного отдохнём. Одевайте, маски-шапочки и превращайтесь в рыбок.

Физминутка: «Весёлые рыбки»

Рыбки плавают в водице,

Рыбкам весело гулять

Рыбки, рыбки- озорницы

Никому вас не догнать!

Рыбки спинки изогнули,

Лихо хвостиком махнули

Быстро спрятались на дне.

Рыбки, нравитесь вы мне!

3. Воспитатель.

-Ну что весело быть рыбками? (Да) А теперь Анечка нам расскажет, с кем дружат аквариумные рыбки.

У меня живут улитки-катушки

Они для рыбок подружки.

Со стенок всю грязь поедают-

Аквариум так очищают (воспитатель демонстрирует слайд)

Воспитатель. Да, очень интересное существо улитка. Что у него есть (ответы детей)

Аня продолжает.

Улитка- ампулярия-

Золотистая улитка,

Усы- длиннющие такие,

Как будто шёлковые нитки.

Ракушка солнечного цвета,

Как золотистая монета. (воспитатель демонстрирует слайд)

Привлекать детей к планированию жизни группы на день и на более отдалённую перспективу.

Этап осуществления самостоятельной работы детьми. Вот ребята, Диана, Костя и Аня рассказали нам о своих питомцах. А вам хотелось бы завести дома аквариумных рыбок? (Да) Но не забывайте, что они живые существа и за ними надо ухаживать. Костя, расскажи, пожалуйста как заботишься о своих рыбках. (рассказ мальчика с демонстрацией изображений)

Уважать индивидуальные вкусы и привычки детей;

3 часть - заключительная Цель: подвести итоги образовательной деятельности знания о жанре живописи – пейзаж.

Подведение итогов, деятельности.

Педагогическая оценка результатов деятельности детей. Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорили о прекрасных обитателях домашних аквариумов, давайте вспомним их названия. (ответы детей) Ответы детей. Уважать индивидуальные вкусы и привычки детей;

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность. Ребята, морской царице мы пошлём в ответ подарок- нарисуем ей аквариум с её любимыми подданными – аквариумными рыбками во всей их красе! За работу (Дети выполняют коллективную работу)

Создавать условия и выделять время для самостоятельной творческой или познавательной деятельности детей по интересам.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Я смотрю на них влюбленно и любуюсь восхищённо»Фоторепортаж «Я смотрю на них влюбленно и любуюсь восхищённо» Дорогие, друзья и гости моей странички, здравствуйте! Очень много легенд существует об этом удивительном цветке, в основном, они слагались.

Фотоотчет «Аквариум для рыбок»Фотоотчет «Аквариум для рыбок» Фотоотчет «Аквариум для рыбок» Дети, какие красивые рыбки у Вас сложили! Так и хочется сказать про них что-то интересное, прекрасное.

Фотоотчет о проведении коллективной работы в старшей группе «Аквариум с золотыми рыбками»Фотоотчет о проведении коллективной работы в старшей группе «Аквариум с золотыми рыбками» Ничто так не радует ребят, как игра или занятия в дружном коллективе. Коллективные работы - одно из моих любимых видов творчества в детском.

Конспект НОД по рисованию и аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Веселый аквариум»Конспект НОД по рисованию и аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Веселый аквариум» Тема: Веселый аквариум Цель: Создать коллективную работу с детьми по рисованию и аппликации. Задачи: 1. Закрепить с детьми навыки изображения.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Инструменты разных профессий» Задачи: • учить детей находить орудия труда и материалы, необходимые людям той или иной профессии; развивать внимание, память и речь детей;.

Лепка «Аквариум с рыбками» в старшей группеЛепка «Аквариум с рыбками» в старшей группе Лепка рыбок из пластилина –интересное и творческое занятие для детей дошкольного возраста. Простая форма их позволяет справиться с такой.

Мастер-класс «Аквариум, аквариум, кусочек дна морского»Мастер-класс «Аквариум, аквариум, кусочек дна морского» Хочу рассказать, как можно самим сделать макет игрушечного аквариума, используя нетрадиционные материалы. Аквариум, аквариум! Кусочек.

НОД по аппликации в разных техниках «Аквариум» для детей старшей группыНОД по аппликации в разных техниках «Аквариум» для детей старшей группы Образовательная деятельность в рамках художественно-эстетического развития направлена на раскрытие творческого потенциала воспитанников.

ООД по лепке в технике пластилинографии в старшей группе «Аквариум»ООД по лепке в технике пластилинографии в старшей группе «Аквариум» ООД по лепке в технике пластилинографии в старшей группе "Аквариум". Коллективная работа Цель:закрепление знаний и умений детей в процессе.

План-конспект НОД по рисованию в старшей группе «Наш аквариум».План-конспект НОД по рисованию в старшей группе «Наш аквариум». Программное содержание: Учить рисовать рыбок передавая их строение и характерные особенности, добиваться выразительности образа, дополнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Я в аквариум смотрю, разных рыбок я люблю»
Опубликовано: 17 декабря 2023 в 19:17
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в старшей группе «Я в аквариум смотрю, разных рыбок я люблю»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Скворцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД