МААМ-картинки

Сценарий познавательного мероприятия «Я ребенок, я имею права»

Маргарита Пилипенко
Сценарий познавательного мероприятия «Я ребенок, я имею права»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» с. Тербуны Тербунского района Липецкой области

Сценарий познавательного мероприятия «Я ребенок, я имею права»

Подготовил: муз. руководитель Пилипенко М. Н.

2021

Сценарий познавательного мероприятия «Я ребенок, я имею права»

Цель: Дать детям общее представление об их правах.

Публикация «Сценарий познавательного мероприятия „Я ребенок, я имею права“» размещена в разделах

Образовательная область:

Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

Развивающая:

Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Воспитательная:

Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.

Предварительная работа: познакомить детей с пословицами и поговорками о семье; знакомство с документом «Конвенция о правах ребенка»; разучивание стихов и песни; подготовка презентации; чтение художественной литературы; ролевые игры.

Дети входят в зал под музыкальное сопровождение «Подари улыбку миру» и рассаживаются на стулья, расположенные полукругом.

Входит ученый Кот: Муррррр! У лукоморья дуб зеленый златая цепь на дубе том и днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом.

Идет налево песнь заводит, направо сказку говорит.

Муррр! И все я знаю,и все я помню!

Здравствуйте девчонки и мальчишки (дети отвечают)

В страну волшебную хочу всех пригласить,где вы узнаете все о своих правах.

Закройте глаза. Пусть музыка поможет перенести нас в эту волшебную страну. Открываем глазки.

Кот:Мы очутились с вами в необычной стране, где вы узнаете о своих правах.

А это что? Какой-то необычный цветок,каждый лепесток что то значит. Так,так без моей знакомой совы нам не разобраться в этом цветке а вы мне помогите ее позвать. надо прохлопать так,как я она услышит и прилетит. (дети хлопают)

Заходит сова.

Совушка: Котофей ты зачем меня позвал в страну Права?

Кот: Совушка помоги разгадать нам с ребятами этот заколдованный цветок.

Сова: Хорошо!

Сегодня мы познакомимся с новым правом, а узнать, о каком праве идет речь нам помогут загадки. (загадки про маму, папу, бабушку, дедушку братика, сестричку)

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я»

Что получится? (Семья)

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша. (мама)

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый. (папа)

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой. (братишка)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая. (сестренка)

В. : Молодцы, ребята, а как одним словом можно назвать всех этих людей вместе? (Ответы детей) СЕМЬЯ.

В книге прав записано, что «каждый ребенок имеет право проживать в семье со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны родителей, семьи».

Кот: А этот лепесток символ имя и гражданства

-Человек родился! На что он имеет право? (на имя).

Игра «Назови имя»

-У каждого из вас есть имя. Сейчас вы вместе скажите свое имя

Кот: Молодцы! Кто знает,как называется страна в которой мы живем (Россия)правильно. Я хочу сказать,что все дети рожденные в нашей стране являются гражданами России и это их право.

А я предлагаю сыграть на русских народных инструментах русскую народную песню «На горе то калина»

«Оркестр»

Кот: Совушка,а эти лепестки очень серьезные право на обучение и информацию разъясни.

Сова: Да,да серьезные

. Я вас сегодня познакомлю с правами на образование, информацию Вы скоро пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания. Где можно получить образование?

Ответы детей: в школе, в детском саду, в институте.

Учитель: Для чего надо учиться?

Ответы детей: Чтоб получить профессию, диплом.

Учитель: Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком.

Учитель: В чем заключается ваша обязанность?

Ответы детей: Стараться хорошо учиться.

Игра «Прищепки»

Кот :А это право на медицину и защиту ребенка»

Сова: Срочно надо вызывать доктора Пилюлькина

Кот: Как?

Сова: Есть волшебные слова: Физкульт-Ура(2) Пилюлькин к нам иди сюда!

Пилюлькин: Здравствуйте ребята! Чем могу помочь?

Кот: у нас есть лепесток, написано,что ребенок имеет право на медицину и защиту. Мы с Совушкой просим разгадать этот лепесток.

Пилюлькин: А вы не болеете, не кашляете,насморка нет? Давайте-ка, я вас послушаю (слушает детей). Да, действительно все здоровы.

Да, дети, вы вправе требовать, чтобы я вас лечил, но что вы обязаны делать, чтобы сохранить свое здоровье?

Дети: Делать гимнастику, правильно питаться, есть овощи и фрукты.

Доктор:

- Воду тёплую открой -

Руки грязные отмой!

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам-

Стыд и срам, стыд и срам!

Игра: «Чистюли».

(Он говорит детям, что хочет убедиться в том, что они чистоплотные и аккуратные: пусть они скажут, что нужно для того, чтобы волосы, руки и лицо были чистыми.)

: «Руки».

Дети должны ответить – мыло, щетка, полотенце.

Подобным же образом дети реагируют на слова «волосы» (шампунь, расческа, ножницы)

«купание» (ванна, полотенце, душ, мочалка, шампунь, мыло и пр.).

«Что нам нужно, когда мы утром встаем?» (зубная щетка, мыло, полотенце, расческа)

Кот: И конечно ребята вы имеете право на отдых и досуг а что мы делаем когда отдыхаем (ходим в театры, кружки, зоопарк смотрите телевизор поете танцуете читаете книжки)

И мы заканчиваем наше путешествие в волшебную страну Права для ребенка веселым танцем и вернемся в наш садик.

. А это значит, что нам пора покинуть эту необычную, загадочную страну, которая как называется? (Страна Прав для ребенка). Возвращаемся в наш любимый детский сад.

--Раз, два, три, четыре, пять – вот и дома вы опять.

-Наше путешествие закончилось. Давайте вспомним, про какие права и обязанности мы сегодня говорили (выставляются рисунки-символы)

-Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

-Со всеми трудностями вы с правились. Мне было очень приятно с Вами.

Публикации по теме:

Отчет о проведении мероприятия по ПДД «Дорога. Ребенок. Безопасность» Отчет о проведении мероприятия по ПДД «Дорога. Ребенок. Безопасность». Воспитатели: Гунькина В. В., Давиденко Л. А. филиал «Титовский» МБДОУ.

Сценарий учебно-познавательного мероприятия в ДК для школьников «Когда ноябрь у школьного порога» «Когда ноябрь у школьного порога» Учебно-познавательная программа для школьников 21.11.2017. начало в 10.00. Фанфары Голос Школа - чудесный.

Сценарий досуга «Мои права» в подготовительной группеСценарий досуга «Мои права» в подготовительной группе Досуг «Мои права» в подготовительной группе. Вид занятия : закрепление изученного материала. Тип занятия: комбинированный. Тема: «Права.

Игровая программа для обучающихся 1–4 классов «Я имею право» Правовая игра Ведущий: Здравствуйте, ребята! Очень рада нашей встрече. Сегодня мы отправимся в необычную страну. А о чем пойдет речь в.

Конспект занятия «Права каждому нужны, права для каждого важны» для детей старших и подготовительных группКонспект занятия «Права каждому нужны, права для каждого важны» для детей старших и подготовительных групп Форма организации: фронтальная. Образовательная область: социально - коммуникативное развитие, интеграция: познавательное, художественно.

Сценарий КВН «Я имею права». Фотоотчет старшего возрастаСценарий КВН «Я имею права». Фотоотчет старшего возраста В нашем дестком саду " Кораблик" -21 ноября состоялся необычный праздник потому,что он проходил в виде КВН- конкурса на тему: "Я имею права",между.

Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности»Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности» Цели: закрепить полученные ранее представления о правах ребенка; активизировать понятия «непосильный труд», «тяжелый физический труд». Вопросы.

Сценарий физкультурно-познавательного досуга «Песочная страна»Сценарий физкультурно-познавательного досуга «Песочная страна» Материал будет полезен для педагогов и инструкторов по физической культуре с целью организации досуга для детей среднего дошкольного возраста.

Сценарий познавательного досуга «Путешествие в город Чувств»Сценарий познавательного досуга «Путешествие в город Чувств» Цель: Развивать и гармонизировать эмоциональную сферу детей, дать основы самоанализа, саморегуляции, закрепить знания об основных чувствах.

Сценарий познавательного квеста «В поисках флага» для детей 5–7 летСценарий познавательного квеста «В поисках флага» для детей 5–7 лет Цель: закрепить знания детей о государственном флаге России и о праздничной дате 22 августа, расширять знания детей о флагах Ростовской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий познавательного мероприятия «Я ребенок, я имею права»
Опубликовано: 6 августа 2021 в 07:38
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий познавательного мероприятия «Я ребенок, я имею права»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Пилипенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД