Маргарита Пилипенко
Сценарий познавательного мероприятия «Я ребенок, я имею права»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» с. Тербуны Тербунского района Липецкой области
Сценарий познавательного мероприятия «Я ребенок, я имею права»
Подготовил: муз. руководитель Пилипенко М. Н.
2021
Сценарий познавательного мероприятия «Я ребенок, я имею права»
Цель: Дать детям общее представление об их правах.
Публикация «Сценарий познавательного мероприятия „Я ребенок, я имею права“» размещена в разделах
- Права детей. Сценарии развлечений
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Образовательная область:
Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.
Развивающая:
Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
Воспитательная:
Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.
Предварительная работа: познакомить детей с пословицами и поговорками о семье; знакомство с документом «Конвенция о правах ребенка»; разучивание стихов и песни; подготовка презентации; чтение художественной литературы; ролевые игры.
Дети входят в зал под музыкальное сопровождение «Подари улыбку миру» и рассаживаются на стулья, расположенные полукругом.
Входит ученый Кот: Муррррр! У лукоморья дуб зеленый златая цепь на дубе том и днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом.
Идет налево песнь заводит, направо сказку говорит.
Муррр! И все я знаю,и все я помню!
Здравствуйте девчонки и мальчишки (дети отвечают)
В страну волшебную хочу всех пригласить,где вы узнаете все о своих правах.
Закройте глаза. Пусть музыка поможет перенести нас в эту волшебную страну. Открываем глазки.
Кот:Мы очутились с вами в необычной стране, где вы узнаете о своих правах.
А это что? Какой-то необычный цветок,каждый лепесток что то значит. Так,так без моей знакомой совы нам не разобраться в этом цветке а вы мне помогите ее позвать. надо прохлопать так,как я она услышит и прилетит. (дети хлопают)
Заходит сова.
Совушка: Котофей ты зачем меня позвал в страну Права?
Кот: Совушка помоги разгадать нам с ребятами этот заколдованный цветок.
Сова: Хорошо!
Сегодня мы познакомимся с новым правом, а узнать, о каком праве идет речь нам помогут загадки. (загадки про маму, папу, бабушку, дедушку братика, сестричку)
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья)
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша. (мама)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый. (папа)
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой. (братишка)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая. (сестренка)
В. : Молодцы, ребята, а как одним словом можно назвать всех этих людей вместе? (Ответы детей) СЕМЬЯ.
В книге прав записано, что «каждый ребенок имеет право проживать в семье со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны родителей, семьи».
Кот: А этот лепесток символ имя и гражданства
-Человек родился! На что он имеет право? (на имя).
Игра «Назови имя»
-У каждого из вас есть имя. Сейчас вы вместе скажите свое имя
Кот: Молодцы! Кто знает,как называется страна в которой мы живем (Россия)правильно. Я хочу сказать,что все дети рожденные в нашей стране являются гражданами России и это их право.
А я предлагаю сыграть на русских народных инструментах русскую народную песню «На горе то калина»
«Оркестр»
Кот: Совушка,а эти лепестки очень серьезные право на обучение и информацию разъясни.
Сова: Да,да серьезные
. Я вас сегодня познакомлю с правами на образование, информацию Вы скоро пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания. Где можно получить образование?
Ответы детей: в школе, в детском саду, в институте.
Учитель: Для чего надо учиться?
Ответы детей: Чтоб получить профессию, диплом.
Учитель: Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком.
Учитель: В чем заключается ваша обязанность?
Ответы детей: Стараться хорошо учиться.
Игра «Прищепки»
Кот :А это право на медицину и защиту ребенка»
Сова: Срочно надо вызывать доктора Пилюлькина
Кот: Как?
Сова: Есть волшебные слова: Физкульт-Ура(2) Пилюлькин к нам иди сюда!
Пилюлькин: Здравствуйте ребята! Чем могу помочь?
Кот: у нас есть лепесток, написано,что ребенок имеет право на медицину и защиту. Мы с Совушкой просим разгадать этот лепесток.
Пилюлькин: А вы не болеете, не кашляете,насморка нет? Давайте-ка, я вас послушаю (слушает детей). Да, действительно все здоровы.
Да, дети, вы вправе требовать, чтобы я вас лечил, но что вы обязаны делать, чтобы сохранить свое здоровье?
Дети: Делать гимнастику, правильно питаться, есть овощи и фрукты.
Доктор:
- Воду тёплую открой -
Руки грязные отмой!
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам-
Стыд и срам, стыд и срам!
Игра: «Чистюли».
(Он говорит детям, что хочет убедиться в том, что они чистоплотные и аккуратные: пусть они скажут, что нужно для того, чтобы волосы, руки и лицо были чистыми.)
: «Руки».
Дети должны ответить – мыло, щетка, полотенце.
Подобным же образом дети реагируют на слова «волосы» (шампунь, расческа, ножницы)
«купание» (ванна, полотенце, душ, мочалка, шампунь, мыло и пр.).
«Что нам нужно, когда мы утром встаем?» (зубная щетка, мыло, полотенце, расческа)
Кот: И конечно ребята вы имеете право на отдых и досуг а что мы делаем когда отдыхаем (ходим в театры, кружки, зоопарк смотрите телевизор поете танцуете читаете книжки)
И мы заканчиваем наше путешествие в волшебную страну Права для ребенка веселым танцем и вернемся в наш садик.
. А это значит, что нам пора покинуть эту необычную, загадочную страну, которая как называется? (Страна Прав для ребенка). Возвращаемся в наш любимый детский сад.
--Раз, два, три, четыре, пять – вот и дома вы опять.
-Наше путешествие закончилось. Давайте вспомним, про какие права и обязанности мы сегодня говорили (выставляются рисунки-символы)
-Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
-Со всеми трудностями вы с правились. Мне было очень приятно с Вами.