Мария Закаляпина
«Я — пешеход». Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада
▼ Скачать
Цель занятия. Продолжать знакомить детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
Публикация «„Я — пешеход“, Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
- развивать интерес к искусству рисования, формировать умение аккуратно закрашивать,
-Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Методы и приемы:
наглядные, словесные, практические.
Задачи интегрированных образовательных областей:
«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.
«Художественное творчество». Приобщать детей к искусству рисования, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно закрашивать, правильно держать карандаш.
«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
Материал: презентация «Правила дорожного движения», плакаты на тему: «Правила грамотного пешехода», макеты дорожных знаков.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, к нам в сад пришла очень интересная бандероль, но её можно открыть только если мы ответим на вопросы и отгадаем загадки. Согласны? Будем пробовать?
Кто пешком всегда идет? Догадались?
(Пешеход)
Полосатая лошадка, Её «зеброю» зовут. Но не та, что в зоопарке, По ней люди все идут.
(Пешеходный переход)
Грозно мчат автомобили, Как железная река! Чтоб тебя не раздавили, Словно хрупкого жучка, — Под дорогой, словно грот, Есть…
Подземный переход
Выходя на улицу
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное -
Внимание
На дорожном знаке том Человек идет пешком. Полосатые дорожки Постелили нам под ножки. Чтобы мы забот не знали И по ним вперёд шагали.
Пешеходный переход
Воспитатель: Все большие молодцы! О чём были загадки?
Дети: О пешеходе, о пешеходном переходе.
Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге мы пешеходы и должны быть внимательны, но ещё надо выполнять правила дорожного движения.
Воспитатель: Помимо пешеходных переходов, у нас имеются отличные помощники - это дорожные знаки, они являются лучшими друзьями пешеходов и водителей. И рассказывают нам о многом - что можно и чего нельзя делать на дороге.
Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет.
(Езда на велосипедах запрещена)
Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь. И машинам помогаю, И тебе хочу помочь…
(СВЕТОФОР)
Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети!
(Дети)
После чего все ребята берут разрезанные картинки, на которых нарисованы знаки. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны каждый ребёнок называет свой знак и объясняет, для чего он предназначен ( знаки: светофор, осторожно дети, пешеходный переход)
Воспитатель: А мы продолжаем. И теперь пришло время немножко поиграть. Вы должны правильно ответить.
Есть сигналы светофора —
Подчиняйся им без.
(Спора)
Желтый свет — предупреждение:
Жди сигнала для.
(Движения.)
Зеленый свет открыл дорогу :
Переходить ребята.
(Могут)
Красный свет нам говорит:
— Стой! Опасно! Путь.
(Закрыт)
Все будьте правилу верны :
Держитесь.
(Правой стороны)
И зверята даже знают:
На дороге не.
(Играют)
Хоккей — игра на льду зимой,
Но не игра на.
(Мостовой.)
Физкультминутка
Шофер
Быть шофёром хорошо, Дети бегут по кругу,крутят «воображаемый руль.
А лётчиком лучше. Бегут, расставив руки в стороны как крылья.
Я бы в лётчики пошёл,
Пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин, Остановились, наклонили воображаемый сосуд.
Завожу пропеллер. Круговое движение правой рукой.
«В небеса,мотор, вези, Бегут, расставив руки.
Чтобы птицы пели.»
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Воспитатель: Сейчас я вам постараюсь задать интересные вопросы, на которые нужно дать правильный ответ. Здесь нужно проявить ум и смекалку. Если ответ правильный - вы говорите «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.
А теперь я вас проверю:
Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?
Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?
Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
Кто всегда в трамвае тесном уступил старушке место?
Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?
Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко?
Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?
Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?
Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с моими вопросами. А сейчас для вас будет следующее испытание с которым вы обязательно справитесь. Вам нужно правильно закрасить недостающие окошки у светофора (раздаю детям картинку светофора, надо правильно раскрасить его).
После того, как ребята выполнили задание
Воспитатель: Вы большие молодцы! Все правильно сделали! Все задания мы выполнили, наш волшебный ларец открылся, давайте посмотрим что же там внутри. (в сундучке лежит игра для детей по ПДД, медали «Умнички»)
Воспитатель: Какие вы все молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Поэтому будьте предельно внимательными и осторожными на дороге,чтобы ничего с вами не случилось, с вашими близкими и друзьями, берегите свою жизнь.