Елена Жуковская
Эссе «Я люблю свою профессию»
▼ Скачать + Заказать документы
«Годы детства – это, прежде всего
воспитание сердца.» В. А. Сухомлинский
В детстве все мечтают кем ни будь стать. Я то же мечтала стать артисткой, потом поваром, а когда у меня появились младшие сестра и брат и я часто оставалась за старшую, я решила- буду воспитателем. Мне было интересно придумывать для них разные игры и занятия. Взрослея, они часто обращались ко мне за советами, и я им всегда помогала. Время шло, нужно было выбирать профессию. Я выбрала педагогику. Поступила в Благовещенское педагогическое училище №3. Тогда я ещё не знала,что эта профессия станет смыслом моей жизни. Ведь педагогика - это искусство взрослого помогать ребёнку, осваивать мир, оно многогранно и сложно, как и всякое искусство. «Справлюсь ли я?» : задавала я себе вопрос. Сейчас проработав воспитателем много лет, могу ответить на свой вопрос – да. Ещё древние философы, и поэты, учё ные и художники пропагандировали законы общения в человеческом обществе: думать больше о других, и меньше о себе, никогда не показывать своего дурного настроения, уметь слушать и выслушивать. Педагог должен очень много уметь, в нём должны сочетаться куча способностей и талантов. Он должен уметь увлечь, объединить, помочь, выслушать, обладать милосердием и добротой. Очень важно, чтобы ни один ребёнок в детском саду не заметил, что кто- то из них более симпатичен педагогу, а кто - то менее. Что бы каждый день в детском саду был радостным событием в жизни ребёнка, от общения со сверстниками, взрослыми, от удачно нарисованного рисунка, от заслуженной похвалы, от того что ребё нок чувствует: его любят, им гордятся не за что то, а просто потому что он есть.
Публикация «Эссе „Я люблю свою профессию“» размещена в разделах
В моей работе было много разных ситуаций и минут, когда я испытывала и радости, и огорчения. Желание сделать всё, что бы дети были счастливы и дома, и в детском саду. Учила детей общаться, создавая для этого благоприятные условия. Повышала свою квалификацию и уровень знаний, чтобы дать детям как можно больше знаний, умений, сформировать представления о профессиях, о флоре и фауне, искусстве и литературе и о мире в целом. Помочь каждому ребёнку соприкоснутся с собственным творчеством, реализовать свои желания и возможности, улучшить «качество» жизни. Ведь как показывает практика субъективное творчество, и положительные переживания убеждают ребёнка в своей значимости, умелости, нужности для других, открывают новые возможности самопознания и криативности.
Отдавая каждому ребёнку частичку себя, придерживалась определённых правил, выработанных в процессе работы в детском саду.
1. Общение не может строиться на основе авторитарного давления на ребёнка, оно не подчиняется формуле «Взрослый всегда прав, потому что взрослый». Всегда старалась показать целесообразность и полезность своих требований.
2. Важно уметь выслушать ребёнка. Каждый человек имеет своё мнение, ребёнок тоже. Нужно уметь убедить, если ребёнок был не прав. Уметь признать свои ошибки и извиниться перед ребёнком, если не правы вы. Нужно обязательно по-хорошему спорить с детьми, учить их доказывать, отстаивать своё мнение, прислушиваться к мнению других.
3. Не угрожать и не обещать наград. Любой разговор с ребёнком требует деликатности.
4. Повышать уровень взаимопонимания.
5. Любить ребёнка таким, какой он есть.
Эти правила часто помогали мне расширить границы освоения мира детьми, сформировать осмысленное отношение ребёнка к пространству социального мира, и найти своё место в этом мире. Когда ребёнок раскрывается как бутон цветка, глаза его искрятся радостью, он счастлив - счастлива и я.
Когда приходит время расставаться со своими воспитанниками, очень грустно. Но отслеживая их дальнейшее обучение в школе, видя их успехи, в умении проявить себя, испытываешь гордость и удовлетворение от осознания, что это и моя заслуга. Ведь взрослый выступает как носитель социальных норм и правил, помогает ребёнку тогда, когда у него не достаёт, собственных ресурсов.
Я горжусь своей профессией, люблю её. Она даёт много счастливых мгновений в моей жизни и жизни моих детей. И я уверена, когда ребёнок отвечает педагогу взаимностью – это самая большая похвала ему как педагогу.