Галина Бирюкова
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по творчеству C. Есенина «Я люблю свою малую Родину — Рязань»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по творчеству C. Есенина
Цель: ознакомления детей с жизнью и творчеством С. А. Есенина.
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать знания детей о селе;
- знакомить детей с условиями жизни и бытом селян в прошлом;
Воспитательные:
- воспитывать патриотические чувства у детей, любовь к родному краю;
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по творчеству C, Есенина „Я люблю свою малую Родину — Рязань“» размещена в разделах
- Есенин С.А.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Рязанская область, Рязань
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
- развивать речь и обогащать словарный запас детей;
- развивать внимание, воображение, память;
- развивать интерес к жизни предков.
Оборудование: книги С. Есенина, фотографии и слайды, музыкальный центр, проектор, фонотека песен на слова С. Есенина.
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
- Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть на нашем занятии. Сегодня мы с вами проведём необычное занятие – отправимся в путешествие, в далёкий путь, в село Константиново, Рязанской губернии, где 3 октября 1895 года родился русский поэт Сергей Александрович Есенин.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Детство Сергея Есенина прошло в глубинке, поэтому его вдохновляли деревенский мотивы, и свои первые стихи о родном месте он написал в 9 лет.
Сергей Есенин с отличием учился в школе, из которой вышел учителем школы грамоты. Его дебютным стихотворением является «Берёза», предлагаю ознакомиться с ним (звук метели) :
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром
- Какие чувства вызывает у вас это произведение?
- Какое время года описывает поэт?
- О чём это произведение?
(ответы детей)
С самого детства Сергея Есенина воспитывал дедушка, с которым он и жил в деревне. Рязанская земля одарила его, силой и талантом. Всё, что он видел, слышал в детстве, отозвалось в его творчестве. Каждая поэтическая сторонам дышит любовью к родному краю, к людям, взрастившим и воспитавшим его.
Свое родное село Есенин любил безмерно, считал его самым прекрасным местом на земле. И не только село, но и свой рязанский край, свою Россию – Русь. Вот как он писал:
Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте родину мою!»
Запись песни «Рязань, любимая» композитора Аверкина земляка Есенина.
Сергей очень любил свою маму и посвятил ей много стихов (запись стихотворения «Разбуди меня завтра рано…» в исполнении С. Безрукова.)
Сергей Есенин умер давно, еще молодым человеком, но память о нем живет много лет. Во многих городах ему поставлены памятники, а в его родном селе Константиново каждый год на его день рождения 3 октября проводится большой праздник, на который приезжают люди со всей нашей большой страны. Они читают стихи, поют песни, водят хороводы и танцуют.
В доме, где Есенин родился, в селе Константиново сейчас открыт музей.
- А теперь ребята физкультминутка.
Наступило утро, солнышко проснулось,
И берёзки белые к солнцу потянулись. (Руки вверх, встать на носочки)
Поздоровались друг с дружкой, (Повороты, наклоны в сторону)
Наклонившись в сторону.
С солнцем поздоровались,
Радуясь новому дню. (Руки вверх, помахать ими).
А теперь вспомните стихотворение про зимнюю березу и еще раз представьте ее, и опишите, но не словами, а на листах с помощью карандашей, красок, кистей и других предметов.
3. РЕФЛЕКСИЯ
Выставка рисунков, оценка своей работы и других ребят.
- Вам понравилось наше занятие?
- Что вам запомнилось больше всего?
- Спасибо за занятие!