Светлана Саитгараева
Открытое занятие в средней группе «Я имею право на имя»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Я имею право на имя»
Направление : нравственно-патриотическое
Программное содержание:
Образовательная область «Познание» : формировать у детей элементарные представления о правах, познакомить детей с правом на имя, научить применять это право в жизни.
Образовательная область «Коммуникация» : обогащать, активизировать, расширять словарь, знакомство с происхождением имен.
Публикация «Открытое занятие в средней группе „Я имею право на имя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Образовательная область «Социализация» : упражнять в образовании имен с уменьшительно-ласкательными суффиксами, способствовать воспитанию доброго отношения к себе и уважения к другим.
Образовательная область «Физическая культура» : закреплять умение бросать и ловить мяч двумя руками.
Оборудование и материалы:
Мяч, кукла, фотографии детей,2 мольберта, картинки с изображениями героев сказок, иллюстрации членов семьи, воздушный шар, свидетельства о рождении детей.
Предварительная работа:
Просмотр фотографий, беседа на тему «Моя семья», чтение сказок.
Ход занятия.
Дети встают около мольберта с фотографиями детей.
Воспитатель: Ребятки, хотите ли вы отправиться вместе со мной в необычное приключение? Тогда отгадайте мою загадку:
Нас не было - оно было,
Нас не будет - оно будет,
Никто ни у кого его не видел,
А у всех оно есть.
И у мамы есть, и у папы есть,
И у дочки есть, и у внучки есть,
Чтобы его узнать,
Надо вслух сказать
Дети: Имя.
Воспитатель: Давайте рассмотрим вот эти фотографии. Вы знаете, кто на них изображен?
Дети: Да.
Воспитатель: Кто это? (показывает фотографию Ульяны)
Дети: Это девочка, которая есть у нас в группе и её зовут Ульяна.
Воспитатель: Правильно у каждого из вас есть имя, и у каждого имени есть свое особое значение. Валерия означает бодрая, здоровая, Арина – означает мир, Данил спокойный, Ульяна-любит детей и умеет играть с ними, Полина - подруга, Эльмира означает принцесса, Марат - лидер (всегда первый, Тамерлан - железный (значит сильный)
Воспитатель: Вот видите, сколько можно узнать о человеке, если знаешь хотя бы его имя. Имя играет большую роль в жизни человека. Без имени нельзя обойтись. Люди ценят свои имена, Через всю жизнь проносят свое имя. Человека можно лишить всех богатств, но нельзя лишить имени. А как вы думаете, зачем люди придумали имена?
Дети: Чтобы знать мальчик это или девочка, мужчина или женщина, отличить одного человека от другого. Значит, без имени трудно общаться друг с другом и понимать о ком говорят
Скажите ребятки, вам нравиться, когда вас обзывают, называют вас плохими словами?
Дети: нет
Воспитатель: Мне бы очень хотелось, чтобы вы никогда не обзывались ведь у вас такие красивые имена. Давайте встанем все в кружок и поиграем нашим мячиком.
Раз, два, три, четыре, пять,
Нужно нам в кружочек встать.
Зовут меня Оля, котенка – Дымок,
А это Барбоска, веселый щенок.
У всех имена – у людей, у зверей…
А как твоё имя? Скажи поскорей!
Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови ласково» я буду бросать вам мяч, а вы будете называть свое имя уменьшительно ласкательно. Давайте поучимся с вами называть друг друга ласково, нежно, по-доброму.
Появляется кукла.
Кукла: Здравствуйте, куда это я попала?
Дети: Это детский сад, а ты кто?
Кукла: Я? Давайте познакомимся, как тебя зовут (опрашивает 3 – 4 детей, расстроено) Хорошо вам, у вас имена есть, а я даже не знаю, как меня зовут.
Воспитатель: Ты не расстраивайся, останься с нами
Кукла: Ребята, если вы так много знаете про имена, помогите мне, пожалуйста, разобраться, кого как зовут, что-то я сам не разберусь. Вот смотрите, кто-то из них Елизавета Ивановна, кто-то Никита, и кто-то Шарик. Скажите, кто здесь кто? (показывает картинки бабушки, мальчика и собаки).
Дети: Елизавета Ивановна – это бабушка, её нужно называть по имени отчеству, Никита – это мальчик, его можно называть просто по имени, а собачку зовут Шарик.
Кукла: А теперь здесь. Здесь у нас есть Татьяна Павловна, Машенька, Андрей Николаевич (показывает картинки мамы, дедушки и дочки)
Дети: Татьяна Павловна – это мама, Машенька – это девочка, Андрей Николаевич – это дедушка.
Кукла: А кто же это? Мурка, Сергей Петрович, Данилка.
Дети: Мурка – это кошка, Сергей Петрович – это папа, Данилка – это маленький ребеночек.
Кукла: Молодцы ребята, здорово вы со всем разобрались.
Воспитатель: Знаешь, наши дети, знают еще несколько сказочных персонажей с необычными имена, хочешь их услышать?
Кукла: Да, мне очень интересно.
Воспитатель: Давайте ребятки посчитаем, сколько у нас всего картинок
Дети: три
Воспитатель: Ребята а кто здесь третий?
Дети: Чебурашка
Воспитатель: А кто расположен вторым?
Дети: Красная шапочка.
Воспитатель: А кто первый?
Дети: Винни-пух.
Воспитатель: а Винни - пух это кто?
Марат: Медведь.
Воспитатель: А медведь это, какое животное?
Данил: Дикое, потому что живет в лесу.
Игра «узнай по голосу»
Воспитатель: Что мы называли, узнавая, чей прозвучал голос?
Дети – Имя
Воспитатель: Каждый человек при рождении получает не только имя, но и фамилию, которую носят все члены семьи. Одинаковые фамилии могут быть не только у родственников, но и у разных людей. Их называют однофамильцами. Когда вы родились, вам выдали вот такое свидетельство о рождении, ваш первый документ, где записаны ваше имя, фамилия и отчество. Каждый ребенок имеет право на собственное имя.
А теперь давайте мы назовем нашу гостью красивым именем.
Дети думают, как назвать куклу.
(Воспитатель говорит значение имени)
Воспитатель: Дети, вы живете в одном городе, ходите в одну группу, вы очень дружные ребята. На воздушном шарике я написала ваши имена. Мы выпустим этот шар на улицу, и все вокруг узнают, что есть такой детский сад и есть такие дружные ребята.