Алтынай
Лэпбук по ПДД «Я иду по тротуару»
▼ Скачать + Заказать документы
«Веселые правила дорожного движения»
Актуальность:
С каждым годом в нашей стране растёт число дорожно-транспортных происшествий. Все чаще и чаще их жертвами становятся дети.
Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему современности.
Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют в близи дорог, переходят улицу в неположенных местах, не правильно входят в транспортные средства и выходят из них.
Публикация «Лэпбук по ПДД „Я иду по тротуару“» размещена в разделах
- Лэпбук по правилам дорожного движения (ПДД)
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» май 2021
Поэтому, необходимо знакомить ребёнка с правилами дорожного движения, уже с того времени как он только начинает ходить; готовить к встречи с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер безопасности, а так же провевать навыки безопасного поведения на улицы.
Главная цель проекта:
Формирование предметно- пространственной среды в ДОУ, через создание информационно-методической базы инновационных игровых технологий в образовательной деятельности детей дошкольного возраста с требованиями ФГОС ДО.
Ключевые задачи:
-разработка педагогических технологий, направленных на реакцию и эффективную организацию жизни ребёнка в детском саду в соответсвии с ФГОС дошкольного образования.
-повышения статуса игры как основного вида деятельности дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС.
-интеграция образовательной деятельности и современных игровых технологий с целью повышения эффективности образовательных процессов и повышения у дошкольников интереса к получению новых знаний.
Описание:
Самодеятельная интерактивная тематическая пока с корсаром
, дверцами, конвертами, подвижному деталями ю, которые ребёнок может достать, изучить, рассмотреть и т. д.
Станица№1
Дидактическая игра - «Загадки о дорожных знаках».
Цель:
-познакомить детей с основными дорожными знакомы и научите понимать их
-формировать навыки безопасного поведения на дороги
Материал:
8 иллюстрационных корочек с текстом загадки и отгадки, а так же в виде изображённого знака.
Ход игры:
Воспитатель читает загадку, дети хором дают ответ, после чего воспитатель поворачивает к детям карточки с изображением знака.
Познавательный текст- «Группы дорожных знаков».
Цель:
Закрепить у детей знания о групповых дорожных знаков.
Материал:
8 иллюстративных карточек с текстами и ответами.
Ход игры:
Воспитатель читает вопросы и возможности варианта ответа. Дети должны выбрать правильный ответ их четырёх возможных вариантов.
Станица№ 2а
«Виды транспорта»
Цель:
Закрепить знания детей о видах транспорта: воздушном, наземным, вощёным; дать задание о назначении транспорта.
Материал:
Цветные карточки с изображением всевозможного транспорта.
Ход работы:
Каждый ребёнок берет в руки карточку с изображением транспорта и раскатывает о нем (где используются, для чего нужен и т. д., другие дети слушают и дополняют по просьбе воспитателя.
Исходя из услышанного воспитатель делает дополнен если потребуются, о том можно ли данный транспорт игнорировать сигнал светофора и другие дорожные знаки.
Воспитатель обьясняет детям как они должны себя вести при встречи с подобной ситуацией на дороге.
Станица№ 3а
«Светофор»
Цель:
-закрепить знание детей последовательности цветов светофора и о них назначении: красный – стой, желтый – жди, зелёный – иди
-учить детей ассоциировать цвет светофора с эмоциональном состоянием : красный свет сердиться, зелёный улыбается
-развивать творческое мышления, восприятие и внимание
Материал:
Изображение светофора с наглядный очередности цветов
Ход игры:
1. Воспитатель рисует на доски три круга в столбик и просит детей подсказать каким цветом должны они быть раскрашены и почему.
2. Воспитатель раздаёт три кружка (красный, желтый, зелёный) и просит ребёнка сложить их в правильной последовательности и пояснить почему ребёнок расположил кружки именно так.
Станица№ 3б
«Найди пару»
Цель:
-познакомить детей с дорожными знаками
-научить ребёнка ориентироваться по знаком, уметь отличать их и следовать их предписанию
-развивать наблюдательность, внимание, тонкость зрительного восприятия
Материал:
Картинки с изображением дорожных знаков и сюжетных картонок, расшифровывающие эти знаки.
Ход игры:
1. Воспитателе берет в руки знак, а дети (ребёнок) должны подобрать сюжетную картинку
2. Воспитатель берет берет в руки сюжетную картинку, а дети (ребёнок) должны подобрать соотвествующий знак к этой картинки
Станица№ 3в
«Специальные машины»
Цель:
-познакомить детей с видом транспорта «специального назначения»
-разъяснить детям какие машины «специального» назначения могут не сделать знаком светофора и другим дорожным правилом, в каких случаях и почему
-объяснить детям как должен вести себя ребёнок при встрече с подобной ситуацией
Материал:
Цветные карточки с изображением транспорта «специального назначения»
Ход игры:
Воспитатель показывает делся карточку с изображением транспорта «специального назначения» и просит детей высказать своё суждение о том когда, где, при каких обстоятельствах этот транспорт может не подчиняться знаком светофора и другим дорожным правились и почему, исходят из ответов детей воспитатель делает дополнения.
После обсуждения вышеизложенного воспитатель рассказывает телят о том как они должны вести себя при встрече с подобной ситуацией на дороге (при переходе через дорогу, во дворе и т. д.)
Станица№ 4
Ребусы «веселый транспорт»
Цель:
-по средствам игры развивать внимание, смекалку, наблюдательность и логическое мышление относительно транспорта
-объяснить детям споры и как их определять
Материал:
Цветные карточки с ребусами
Ход игры:
Воспитатель раздаёт карточки и просит ребёнка (детей) подумав решить ребус и объяснить свои ответы
«Карман с раскрасками»
Цель:
-развить художественно – эстетическое восприятие
-развить мелкую моторику
-закрепить знание дорожных знаков
Материал:
Карточку с раскрасками
Ход игры:
Воспитатель показывает оригинал картинке или знак, после, после раздаёт детям раскраски и просит раскрасить по памяти.
Станица№ 5
«Дорожные знаки»
Цель:
Способствовать формированию навыка безопасного поведения на дороге через изучение дорожных знаков.
Материал:
33 карточки с изображением знаков дорожного движения с описанием и разъяснениям на обратной стороне.
Ход игры:
Воспитают по переменно достаёт и показывает детям карточки с изображениям дорожных знаков, читает о нем и разъясняет кому и для чего нужен данный знак на дороге, а так же в каком месте на дороге он может быть установлен.
«Правила дорожного движения»
Цель:
-почему детям обладать знаниями правил поведения на дороге и иных местах появления транспорта
-закрепить умения приникать получения знания в жизни для безопасного передвижения через дорогу и на придомовых территориях.
-закрепить представление о правилах поведения на улице и дороге
-потаить устойчивую мотивацию к соблюдению правил дорожного движения
-развивать логическое мышление и память ребёнка
Материал:
Карточки и описание и разъяснение
Ход игры:
Воспитатель демонстрирует карточку с изображением возможной ситуации на улице и рассказывает о возможных (скрытых) опасностях в том или ином месте на дороге.