МАРИНА СИДОРЕНКО
Эссе воспитателя «Я и ребёнок — полноправные партнёры»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель – это первый учитель после мамы, который встречается детям на их жизненном пути. На мой взгляд, настоящим воспитателем становится тот человек, который никогда не забывает о том, что ребёнок такой же человек, только маленький и так же требует к себе уважения и понимания- то есть равный взрослому. Исходя из этого особо осознаешь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое мое слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаешь тепло своего сердца. Содружество, содействие, сочувствие, сопереживание, сострадание – именно этому можно и нужно учить, а для этого нужно создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями.
Публикация «Эссе воспитателя „Я и ребёнок — полноправные партнёры“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Хороший воспитатель – это, прежде всего, хороший человек. Что-нибудь особенное, конечно, есть – любовь к детям, умение петь, рисовать, то есть быть творческой личностью. Но самое главное видеть в ребёнке равного, умение открыть и развить в нём его способности, а то,что у каждого они есть я убедилась на собственном опыте. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится смотреть на окружающий мир глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение. Из своего опыта работы я знаю, что принятие ребенка как полноправного партнера в сотрудничестве – это залог успешной образовательной деятельности. Обстановка творческой работы педагога, любознательности при получении детьми необходимых знаний, отвечает жизненным запросам детей, стимулирует развитие их интересов, самостоятельности и творческих способностей.
Воспитатель, видевший в ребёнке равного это – тот, кто помнит свое детство на уровне ощущений; воспитатель должен много знать, но еще больше – чувствовать. Известный педагог – новатор Ш. Амонашвили говорил: «Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека».
Каждый ребенок требует добра, участия, ласки. Если этого нет, если человек растет в обстановке равнодушия и бессердечности, то юное сердце становится равнодушным, в нем нет чуткости и сострадания, поэтому воспитатель прежде всего должен любить, понимать детей и быть порядочным человеком.
Нет ничего дороже, лучше и желаннее в этом мире, чем дети. Дети приносят в нашу жизнь радость, счастье, полноту и гармонию. Дети учат нас жизненной мудрости, дарят нам смысл жизни, питают нас силой и энергией. Дети никогда не прекращают быть интересными и постоянно нуждаются в нашей любви и понимании. И это счастье – быть всегда рядом с ними! Ведь ребенок это чистый сосуд. И только от нас самих зависит, чем этот сосуд наполнится, и что в итоге мы получим на выходе во взрослую жизнь.