Макиенко Алина Ринатовна
Интернированное занятие для воспитанников подготовительной к школе группы «Я и мое тело»
▼ Скачать + Заказать документы
«Я И МОЕ ТЕЛО»
(интернированное занятие для воспитанников подготовительной к школе группы).
Программное содержание: дать знания о строение человеческого тела -
скелет, мышцы, кровеносная система, дыхание;
-направить на сознание своей индивидуальности; совершенствовать навыки перемещения предметов, использования дыхательной гимнастики;
-активировать фантазию воспитанников посредством создания «человека»; продолжать знакомить воспитанников с окружающим миром.
Публикация «Интернированное занятие для воспитанников подготовительной к школе группы „Я и мое тело“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Ход занятия:
Воспитанники входят в зал под музыку. Построение в шеренгу.
Инструктор по физической культуре:
-Здравствуйте, ребята. Отгадайте, пожалуйста, загадку:
Один болтун, другой свистун, третий едун,
Два брата видаки,
А два слышаки,
Два бегуна,
Да два брата ухвати.
- Кто это? (Ответы детей) Человек.
-Сегодня мы поговорим с вами о строении человека.
Беседа о строении человека
-Ребята скажите, пожалуйста, почему мы ходим, прыгаем, бегаем, стоим? Что нам в этом помогает? (Ответы детей). Скелет.
- Потрогайте свою руку и ногу, что вы чувствуете? (Ответы детей). Кость.
-Скелет - это наша опора, благодаря которой мы сохраняем свою форму. Как вы думаете, на что было бы похоже наше тело без скелета? (Ответы детей) На бесформенный мешок, на медузу.
-Ребята, из чего состоит скелет? (Ответы детей.)
-Правильно, скелет состоит из костей, больших и совсем крошечных.
-Где находится самая большая кость? Самая маленькая? (Ответы детей.)
-Маленькая кость находится в среднем ухе, ее размер всего 3мм, она незаменима в нашем организме.
-Как вы думаете, у кого костей больше, у вас или у меня? (Ответы детей.)
-Запомните ребята, у взрослых и у детей одинаковое количество костей.
Показ иллюстрации
-Как вы думаете, зачем нам нужны так много костей, не достаточно ли одной сплошной кости, чтобы мы бегали и прыгали так же? (Ответы детей.)
-Посмотрите как двигается кукла. Согните руку или ногу: вот в этом месте ваши кости соединяются, но не крепко, а так, чтобы можно было двигаться. Попробуйте обхватить пальцами левой руки правый кулак и поверните его в разные стороны. Вот примерно так одна кость входит в другую и двигается в ней, а чтобы кости друг из друга не выскакивали, они крепко накрепко связаны между собой. Давайте посмотрим, как они работают.
ОРУ без предметов:
• Наклоны головы вправо-влево и вперед-назад;
• Вращение кистями рук;
• Вращение в локтевом суставе;
• Круговые вращения плечами руки вниз;
• Вращение в тазобедренном суставе;
• Приседания
• Вращение ступней.
-Продолжаем наше путешествие по телу человека. Напрягите свои руки и покажите мускулы. Вы не задумывались, почему у спортсменов такие широкие плечи, мощная грудь, крепкая шея, сильные руки и ноги? (Ответы детей.)
Показ иллюстрации
-Почему спортсмены сильные и выносливые? Что им помогает поднимать тяжелые штанги, высоко прыгать, быстро бегать? (Ответы детей.)
-Конечно, скелет, но еще есть и мышцы- это главные силачи. Они прикреплены к скелету и заставляют его двигаться. Без этих двигателей все большие и маленькие кости были бы неподвижны. Они туго, как резиновыми ремнями, переплели и стянули все наше тело. Именно благодаря мышцам наше тело становится сильным и ловким, и мы можем перемещать даже тяжелые предметы.
Эстафета «Построй дом»
Дети строят дом из кубов разного размера.
-Ребята, а вы знаете, что – самая главная мышца в организме – сердечная мышца. Мы с вами даже можем услышать, как она работает. Приложите ухо к груди своего товарища, и вы услышите, как стучит его сердце, перекачивая кровь по нашему организму.
-Сейчас мы поговорим о кровеносной системе человека. Она поставляет в организм человека кислород, который помогает работе наших мышц и других органов. Кровь забирает углекислый газ, который нужно вывести из организма. Сейчас мы проведем эстафету и посмотрим, как это происходит.
Эстафета «Кислород и углекислый газ»
На одной стороне зала находится обруч с красными кубиками – «углекислый газ», на другом, обруч с синими кубиками – «кислород». Задача одной команды перенести «кислород» в обруч синими кубиками – «тело», а задача другой команды забрать оттуда «углекислый газ» - красные кубики.
-Ребята, как вы думаете, как же кислород попадает в наш организм? (Ответы детей.) Помогает ему в этом процессе органы дыхания. Положите руки на свою грудь и сделайте вдох. Происходит расширение наших легких и кислород попадает в наш организм. А теперь выдохните. Грудная клетка становится маленькой – легкие сократились, и произошел выдох углекислого газа. Наши легкие могут быть очень сильными и даже перемещать предметы.
Эстафета «Забей гол»
Каждая команда получает по одному шарику для настольного тенниса. Задача участника «забить гол в маленькие ворота» без помощи рук, дуя на шарик, находящийся на полу.
-Какие части тела имеет человек (Ответы детей). Предлагаю закрепить наши знания следующей эстафетой.
Эстафета «Собери человека»
Первая команда собирает «тело мальчика»- (синий обруч, мяч, гимнастические палки, гантели.)
Вторая команда собирает «тело девочки»- (красный обруч, мяч, гимнастические палки, гантели.)
-Вот и закончено наше путешествие по телу человека. Теперь предлагаю проверить, как работает наш организм. Станцуем танец под песню любимого мультфильма Мадагаскар.
Танец Will.I.Am - "I Like to Move It" Madagascar 2: Escape 2 Africa
Упражнение на релаксацию с сосредоточением на дыхание:
«Ленивая кошечка»
Поднять руки вверх, затем вытянуться вперед, потянуться, как кошечка. Почувствовать, как тянется тело, затем резко опустить руки вниз, произнося звук «а».