Приложение МААМ

Программа «Я — фотограф» для инвалидов с УО

Екатерина Валерьевна Никифорова
Программа «Я — фотограф» для инвалидов с УО
▼ Скачать + Заказать документы

Что такое фотография? Однозначного определения не существует. Можно сформулировать это примерно так - преобразование реально существующего и изменяющегося во времени изображения с помощью какого-либо устройства, в какое-либо не изменяющееся во времени изображение. Процесс фотографии может принимать различные формы, например, изображение - фотокамера - пленка - фотобумага или изображение - фотокамера - пленка - сканер - магнитный носитель. Форм может быть множество, но главное помнить, что самое важное это конечный результат, а не сам процесс, который мало кого интересует, кроме самого фотографа.

Публикация «Программа „Я — фотограф“ для инвалидов с УО» размещена в разделах

Искусство фотографии, зародившееся более полутора веков назад, в наши дни получило новый толчок в развитии благодаря цифровым технологиям. Цифровые фотокамеры (ЦФК) применяются все шире и шире как профессионалами, так и любителями. ЦФК сочетают в себе и старые возможности пленочной фотографии, и последние достижения науки в искусстве фотографии. С появлением относительно недорогих цифровых фотоаппаратов, быстрых компьютеров и доступных программ для редактирования изображений каждый может создавать прекрасные фотографии, посылать их по электронной почте, создавать великолепные отпечатки, и делать многое другое, недоступное ранее даже профессиональным фотографам.

Фотография — это искусство получения фотоснимков, где основной творческий процесс заключается в поиске и выборе композиции, освещения и момента (или моментов) фотоснимка. Такой выбор определяется умением и навыком фотографа, а также его личными предпочтениями и вкусом, что также характерно для любого вида искусства.

Программа «Я-фотограф» направлены на формирование навыков и умений в использовании фотоаппарата, видеокамеры, построении композиции, изучение основ фотографии; профориентации учащихся.

Актуальность этой программы в том, что занятия стимулируют любознательность, готовность пробовать свои силы в фотоискусстве, желание общаться и проявлять свою индивидуальность.

Новизна программы заключается в том, что она не только прививает навыки и умение работать со специальным оборудованием, но и способствует формированию эстетической культуры. Программа учит видеть красоту реального мира посредством искусства фотографии. Работая с фотоаппаратом, выполняя различные задания, сравнивая свои успехи с других, ребенок познает истинную радость творчества.

Отличительные особенности программы в том, что, образовательная программа «Я-фотограф» разработана с учётом особенностей умственно отсталых получателей социальных услуг. Занятия позволяют не только учиться правильно фотографировать и редактировать, но и развивать у получателей социальных услуг логическое мышление, внимание, память, фантазию и творческие способности, которые помогут им в жизни и при выборе будущей профессии. Такие занятия оказывают успокаивающее действие на нервную систему; развивают мелкую моторику, координацию движений. Работа с терминами развивает лексический запас, развивается память. Смена деятельности (работа в помещении, съемки на улице, участие в конкурсах) способствует развитию коммуникабельности, оптимизма, способствует эстетическому развитию расширяет художественный кругозор подростков.

Занятия по программе «Я-фотограф» оказывают положительное успокаивающее действие на нервную систему, являясь источником положительных эмоций; развивают мелкую моторику, координацию движений. В процессе занятий проводится терминологическая работа, что развивает лексический запас, развивается память. Смена видов деятельности (работа в помещении, съемки на улице, посещение выставок, участие в конкурсах) способствует развитию коммуникабельности, оптимизма.

Цель программы - создать условия для развития интереса к цифровой графике, развития личности получателей социальных услуг, способного к творческому самовыражению, через освоение цифровой техники и овладение навыками фотографирования.

Задачи программы :

1. Ознакомление с основными понятиями и определениями, принятыми в цифровой фотографии.

2. Обучение основам работы с фотоаппаратом, обучить работе с графическими редакторами по обработке фотоизображений.

3. Формирование устойчивого интереса к занятию фотографией, художественного вкуса и творческих способностей, расширение кругозора.

4. Воспитание терпения, воли, усидчивости, трудолюбия, аккуратности.

Планируемые результаты:

Личностные:

1. Развитие ответственности, трудолюбия, дисциплины, способности принимать совместные решения в коллективе, осознание ответственности за свое решение.

2. Развитие эстетических чувств и художественного вкуса.

Предметные:

1. Получение первоначальных представлений о создании компьютерного изображения в цифровых программах, раскрытие основ фотосъемки, закрепление материала на практике.

2. Развитие умение правильно анализировать полученные фотоснимки, умение работать в разных жанрах, обработка изображение с помощью компьютера и специальных способов обработки, в процессе фотографирования стремление к достижению самостоятельного, творческого уровня, умение изготовить самостоятельно поделки (например, в оформлении фотографиями : фотоколлажи класса, школы, своего жилища, оформлении семейных фотоальбомов). В процессе фотографирования стремление к достижению самостоятельного, творческого уровня.

Методы обучения

1. Словесный (беседа, рассказ, сообщение).

2. Наглядный (использование мультимедийных устройств, личный показ педагога, подборки фоторабот, книги, журналы, альбомы и т. д.).

3. Практический (практические занятия в объединении, экскурсии, работа на свежем воздухе, обработку отснятого материала, и т. д.).

4. Метод самостоятельной работы (самостоятельная съемка, выполнение домашних заданий и т. д.).

Целевая аудитория

Получатели социальных услуг с интеллектуальными нарушениями в возрасте от 18 до 60 лет.

Объем программы

Программа рассчитана на один год обучения. Общая продолжительность обучения составляет 72 часа в год, 2 часа в неделю.

Особенности методики в работе с фотолюбителями таковы :

После каждой фотосъёмки получатель социальных услуг делится своими впечатлениями, которые он получил на занятии в формате видеозаписи. При оценке работ обращается внимание на соответствие применённого приёма или эффекта характеру произведения в целом, оригинальности содержания работы.

Реализация программы «Я – фотограф» позволяет решить многие назревшие проблемы, причём не только профессионального, но и социального, нравственного, гражданского характера. Так, изучение «технологических» блоков способствует воспитанию таких качеств характера, как аккуратность и последовательность. Именно от соблюдения порядка на рабочем месте, аккуратного обращения с аппаратурой и оборудованием, строгого выдерживания технологических операций зависит качество получаемых фотографий.

Выполнение правил техники безопасности, дисциплинарных норм и правил, умение правильно обращаться с оборудованием – это основное условие посещения занятий со временем формирует самодисциплину, самоорганизованность.

Изучение истории искусств, где передаются дух времени, традиции, основанные на образе жизни того или иного народа, создадут условия для понимания и терпимости к традициям и убеждениям других людей.

Программа «Я – фотограф» способствует художественному развитию проживающих. Посещение выставок фотографии и изобразительного искусства, знакомство с историей искусств, основными направлениями и стилями современного искусства – всё это расширяет художественный кругозор воспитанников, формирует эстетическое отношение к окружающей действительности.

Одна из задач программы – обучение фотосъёмке, поэтому запланировано определённое количество выездов на фотосъемку, а также экскурсии в музеи и на выставки.

Данная программа отдаёт приоритет практическим работам. На теоретических занятиях изучаются только те инструменты и приёмы и только в том объёме, в котором они будут использоваться в последующей практической работе. При этом целью каждой практической работы ставится законченный значимый результат. Порядок тем составлен таким образом, чтобы каждая последующая тема давала возможность перейти на новый этап с получением новой законченной работы

Основные методы работы с группой обучения – фотоотчёты о выездных фотосъёмках, монтаж слайд – фильмов о созданных фотографиях. Всё это позволяет приучить ребят к самостоятельной работе со специальной литературой и компьютерными программами.

Ожидаемые результаты:

сформируют положительное отношение к профессиям, которые связаны с фотографией;

приобретут знания из истории фотографии;

имеют представления о компьютерной графике;

приобретут навыки редактирования изображения в растровом графическом редакторе (будут уметь выделять фрагменты изображений с использованием различных инструментов; будут уметь перемещать, дублировать, вращать выделенные области; будут уметь редактировать фотографии с использованием различных средств художественного оформления, сохранять выделенные области для последующего использования; будут знать, назначение и функции различных графических программ);

приобретут понимание основ фото и видео съемки;

будут знать, какие режимы фотосъемки существуют, какой они дают эффект;

уметь использовать знания о выразительных средствах;

будут знать, как сделать отличную фотографию;

разовьют глазомер;

разовьют координацию движений;

разовьют образное мышление;

могут подготовить и представить обработанные фотографии на конкурсе, выставке;

будут знать о правовых и этических нормах работы с информацией;

создадут семейный фотоальбом.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «3 декабря — Международный день инвалидов»Фотоотчет «3 декабря — Международный день инвалидов» Накануне Международного праздника "3 декабря- Международный день инвалидов" в нашей школе был проведен тематический классный час. Воспитательное.

Арттерапия как средство реабилитации инвалидов детства с ментальными нарушениямиАрттерапия как средство реабилитации инвалидов детства с ментальными нарушениями Данная тема несёт в себе здоровьесберегающие технологии и принципы доступной среды для инвалидов. Как художник, педагог, часто рассматриваю.

Детский мастер-класс к Дню инвалидов «Откроем друг другу сердца»Детский мастер-класс к Дню инвалидов «Откроем друг другу сердца» Уважаемые коллеги,предлагаю Вашему вниманию детский мастер - класс: "Откроем друг другу сердца", который помогли мне провести для всей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа «Я — фотограф» для инвалидов с УО
Опубликовано: 26 ноября 2024 в 09:05
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа «Я — фотограф» для инвалидов с УО» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Валерьевна Никифорова (УИ 1680921) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД