Татьяна Смирнова
«Я — человек» Занятие в младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Я – человек». (1 младшая группа)
Цель:
Публикация «„Я — человек“ Занятие в младшей группе,» размещена в разделах
- формировать представление о себе, как о человеке («у меня есть тело», «тело нужно, чтобы жить»; «я отличаюсь от животных»; «из каких частей состоит моё тело?»);
- закреплять понятия: «один – много»;
- расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, руки, ноги;
- развивать умение соотносить свои движения со словами песни;
- воспитывать навыки культурного поведения.
Оборудование и материал: картинки, где изображены «один» человек и много людей; 3-4 картинки с изображением действий людей (девочка бежит, мальчик играет с мячом, дедушка читает и т. д.). Игрушка – кошка, картонная кукла – Ваня, пианино, набор игрушек.
Ход занятия
1. «Я – человек».
(Проводится в музыкальном зале с зеркалами).
Дети садятся на коврик в кружок рядом с воспитателем.
-Ребята, посмотрите, друг на друга, улыбнитесь! И я вам улыбнусь: и Тане, и Ване, и Серёже.
-А как можно назвать Таню? Кто она? (человек).
-А Ваня кто? Тоже – человек. И я человек, и Серёжа тоже.
-Все вместе – мы люди!
-Когда один – называют человек, когда много – люди!
Воспитатель показывает картинки, дети рассматривают и повторяют новые понятия.
2. «Моё – тело!»
- На Земле живёт очень много людей. Все они имеют тело и похожи друг на друга.
-И у каждого из вас тоже есть своё тело. Вставайте, рассмотрим наше тело. Дети встают напротив зеркал.
-Тело человека состоит из головы, туловища, двух верхних конечностей – руки и двух нижних конечностей – ноги. Дети повторяют названия частей тела и показывают руками.
-Посмотрите, моё тело похоже на Танино, на Ванино, мы все с вами похожи, потому что мы – люди!
-А теперь, ребята, покажите и назовите части тела у нашего Вани.
Дети подходят, называют и показывают части тела: голова, туловище, руки, ноги.
3. Приход кошечки-игрушки.
-Ребята, все люди похожи друг на друга и у нас одинаковое тело.
-А на животных мы похожи? У них есть тело, как у человека? Дети затрудняются в ответе. За дверью раздаётся мяуканье кошки.
Воспитатель приносит кошку, дети здороваются, гладят её, рассматривают.
-У кошки – лапы, а у человека – руки и ноги. Кошка ходит на четырёх лапах, а человек на двух ногах.
-У кошки – хвост, а у человека – нет.
-Но у кошки есть голова, и у человека – голова.
-У кошки – пушистая шерсть, а у человека – гладкая кожа.
-Человек разговаривает, а кошка – мяукает.
-Похожи мы на кошку или нет?
-Конечно, нет. Мы – люди, а кошка – животное. У кошечки своё тело, а у человека своё.
Дети прощаются с кошкой.
4. Игра «Где наши детки?»
Где наши ручки? (2 раза)
Дети прячут руки за спину.
Вот они! (2 раза)
Дети вытягивают руки вперёд, вертят ими и показывают.
Где наши ножки? (2 раза)
Дети приседают и закрывают руками ноги.
Вот они! (2 раза)
Дети встают и топают ножками.
Где наши детки? (2 раза)
Закрывают лицо руками.
Вот они! (2 раза)
Открывают лицо и улыбаются.
(Игра проводится с музыкальным сопровождением, можно – 2 раза).
5. «Тело нужно, чтобы жить!»
-Ребята, а зачем нам нужно тело? (ответы детей).
-Наше тело действует, как чудесная машина. Оно умеет смеяться, плакать, ходить, бегать, а также играть, любить, рисовать, кушать кашу.
-Посмотрите на эти картинки. Что делает мальчик? Что делает девочка?
-Давайте проверим, что умеет тело каждого из вас.
Воспитатель предлагает детям набор предметов и игрушек для совершения с ними различных действий: машина на верёвочке, мяч, большая пирамида, книга с картинками, бумага и карандаши и др.
-Вот видите, ребята, как много умеет ваше тело.
6. Итог занятия.
-Как можно назвать Ваню? (Человек).
-А когда нас много? (Люди).
-Какие части тела вы уже знаете? (Голова, туловище, руки, ноги).
-А зачем нам нужно тело? (Ответы детей).
Тема: «Я – человек». (2 – я младшая группа)
Цель:
- формировать представление детей о частях лица человека, о том, что люди обитают почти повсюду на Земле;
- учить пантомимике;
- расширять словарный запас: брови, глаза, нос, ресницы, губы, уши, джунгли, пустыня, тундра;
- активизировать в речи детей слова: вода, мыло, пенится, умоется;
- воспитывать доброе отношение к кукле, культурно-гигиенические навыки.
Оборудование и материал: кукла Катя, тазик с тёплой водой, мыло, полотенце, Д/И «Чего не хватает?», картинки с изображением разных частей лица; картинки с изображением разных частей света.
Ход занятия
1. Умоем куклу Катю.
-Ребята, мы сегодня пойдём в гости к нашим куклам.
Воспитатель и дети направляются в домик кукол, здороваются и обращают внимание на куклу Катю.
-Ой, посмотрите, что случилось с куклой Катей? (Катя сидит отдельно от других кукол, у неё очень грязное лицо).
-Она такая грустная. Почему?
-Что же делать? Как помочь Кате? (Дети предлагают её умыть).
-Давайте поскорее пойдем и умоем лицо нашей кукле. (На столе стоит тазик с тёплой водой).
Во время умывания воспитатель рассказывает стихотворение С. Капутикян. Дети помогают умывать Катю.
Хлюп – хлюп ручками,
Полон мыла таз.
Ты не трогай, Катенька,
Мыльной ручкой глаз.
А водичка булькает,
А водичка пенится.
Катенька умоется
Причешется, оденется.
-Молодцы, ребята! Какое чистое стало лицо у Кати. Вытрем его полотенцем.
-Катя вам улыбается и говорит: «Спасибо!»
2. Знакомимся с частями лица.
-Ребята, а что же есть на лице у нашей Кати? (Ответы детей).
-На лице у каждого человека есть глаза с ресницами, а над глазами – брови.
-Покажите у себя на лице. (Воспитатель показывает на кукле).
-А сколько глаз у Кати? (Два). И у человека – два.
-А это что у Кати? (Нос). Покажите свой нос. Сколько у человека носиков?
-У человека один нос и две ноздри.
-Покажите рот у Кати. А теперь – свой. Сколько у вас ротиков? (Один).
-Часть рта на лице называется – губы. Вытяните свои губы, как будто вы целуете маму.
-А это что? (Уши). Покажите свои уши. Сколько ушей у человека? (Два уха).
-Ребята, а вы умываете своё лицо по утрам?
-Надо каждый день умываться с водой и мылом!
-Давайте поиграем!
3. Потешка «Водичка, водичка».
Водичка, водичка,
Умой моё личико
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
(Дети сопровождают слова потешки движениями рук, можно пропеть-2 раза).
4. «Чего не хватает?»
Воспитатель предлагает каждому ребёнку внимательно рассмотреть вырезанные из картона и фланели формы лица человека и определить, где есть недостающие части лица. Ребёнок должен найти и правильно приставить недостающие части. Например: есть глазки и рот, но нет носа и ушей.
5. «Человек побывал везде!»
Воспитатель сопровождает рассказ соответствующими картинками.
-Ребята, человек никогда не сидит на месте. Он постоянно изучает окружающий мир. Транспорт позволяет ему быстро перемещаться в пространстве. Человек изучает небо и космос, используя самолёт и ракету. Он побывал и в морских глубинах.
-Люди живут почти всюду на Земле. Они живут в джунглях, в городах, в пустыне и тундре. Их тела приспособились к разной погоде: и к жаре, и к холоду. (Картинки воспитателя).
-А где живёте вы? (В городе)
-А куда вы ездили отдыхать летом? (На море, на дачу, за Волгу и т. д.).
-Когда вы станете большим, вы тоже сможете побывать в разных городах, странах, узнаете много нового и интересного.
6. Пантомима.
Плечи говорят? Я горжусь.
Спина говорит? Я очень старый.
Палец говорит? Иди сюда.
Голова говорит? Да! Нет!
Что делает ухо? Я слышу птичку.
Что делает нос? Нюхает Цветок.
Как рот говорит? М-м-м, я люблю это варенье.
Дети выполняют все движения в соответствии со словами стихотворения.
7. Итог занятия.
-Кого мы сегодня с вами умывали?
-Что находится на лице у человека?
-Где может жить человек?