Василя Италмасова
Изучение родного башкирского языка с использованием ИКТ в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном возрасте происходит формирование личности ребенка, воспитываются чувства уважения к другим нациям, любви к родному краю и отечеству посредством изучения родного языка. Именно родной язык позволяет сохранить нацию, ее самобытность и самоценность. Поэтому, необходимо знакомить детей с башкирским языком как с родным, начиная с дошкольного возраста.
Публикация «Изучение родного башкирского языка с использованием ИКТ в детском саду» размещена в разделах
- Башкортостан. Башкирский народ
- День родного языка. 21 февраля
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Темочки
Изучение башкирского языка начинается с запоминания отдельных слов, правильного их произношения и умения, в дальнейшем, использовать их в предложении. Для этого мы используем демонстрационный материал: картины, игрушки, муляжи, дидактические пособия и т. д.
Для развития связной речи я использую народные сказки. Роль сказки в этом возрасте велика, ее достоинством служит эмоциональное воздействие, которое она оказывает на дошкольников, что создает благоприятную обстановку. Использование сказок облегчает процесс обучения лексике, потому что ребенок познает новое не один, а со знакомыми ему героями.
простое заучивание уходит на второй план, на смену этому приходит знакомое для детей сказочное пространство. Интересный сюжет, сопереживание героям, яркие образы помогают быстрее и лучше усваивать материал. Сначала знакомлю детей с первоначальным вариантом сказки, затем перевожу ее на башкирский язык. Благодаря художественным образам и особому сказочному языку, в детях развивается чувство любви к народному творчеству.
На своем сайте (https://vasiljabilalova198.wixsite.com/mysite) я создала страницу, на которой представляю вниманию родителей народные сказки, которые я перевела на башкирский язык. Используя их, родители могут закрепить пройденный материал дома.
Для лучшего запоминания стишков, скороговорок, считалок, я записала видеофайлы, в которых выстроена методика запоминания устного творчества. Самое интересное здесь то, что я записываю ассоциативный видео ряд из картинок, глядя на которые, ребенок сопоставляет слова с изображением. Сначала я читаю произведение полностью, знакомлю с ним детей. Затем предлагаю повторить построчно за мной (я читаю, ребенок повторяет) - повторяем за мной. Далее предлагаю продолжить после меня - продолжаем после меня и, наконец, предлагаю ребенку самостоятельно повторить произведение - повторяем полностью. При повторном просмотре ребенок вспоминает текст.
Таким образом, у детей развивается память, внимание и наблюдательность, формируется связная речь.
Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Поэтому так важно с детства создавать представление о том, что язык - это главное сокровище народа; воспитывать любовь и бережное отношение к родному языку. Родной язык необходим не только как средство общения и познания окружающей действительности, но и как средство сохранения национальных культурных традиций.