Евгения Мелещенко
Конспект урока «Изготовление поделки из шишки «Медведь» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Изготовление поделки из шишки. Медведь»
Предметно-практическая деятельность
Цели: научить детей создавать выразительный образ медведя из пластилина и природных материалов.
Задачи:
• Учить элементарным приемам конструированиям из пластилина и природного материала.
• Корригировать мелкую моторику через упражнения с пластилином и счетными палочками.
• Воспитывать мотивации к учению, аккуратность при выполнении поделки.
Оборудование:
• бумажные листья,
• шишки,
• 2 корзины,
Публикация «Конспект урока „Изготовление поделки из шишки „Медведь“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Конструирование, поделки
- Медведь. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Шишки. Поделки из шишек, занятия, игры
- Темочки
• плакат с изображением ёлки,
• карточки с изображением предметов на магнитах,
• игрушки животных, компьютерная энциклопедия,
• счетные палочки,
• пластилин, стеки,
• технологическая карта.
Ход УРОКА
I. Организационный момент
Воспитатель: Какое время года? Покажите на календаре.
Воспитатель: На деревьях листочки какого цвета?
Дети: Желтого, красного.
Воспитатель: Посмотрите, а на улице на деревьях листья есть?
Дети: Нет, они все опали.
Воспитатель: Налетел ветерок. Покажем, как дует ветерок (учащиеся произносят продолжительно звук «ф») и листья полетели на землю.
Листья осенние тихо кружиться,
Листья под ноги тихо ложатся
И под ногами шуршат-шелестят,
Будто опять закружиться хотят.
(Учащиеся кружатся, приседают, качают руками влево-вправо).
– Теперь тихо сели.
II. Вступительная беседа
Воспитатель: Сегодня, мы с вами будем изготавливать поделку из шишки. На каких деревьях растут шишки?
Дети: На елках, соснах.
Воспитатель: Скажите, а эти деревья желтеют?
Дети: Нет.
– Правильно, они зимой и летом зеленые и вместо листьев у них иголки.
(Показ иллюстраций и гербария).
III. Игра «Кто (что) на елке, кто (что) под елкой?»
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру. Ваша задача правильно распределить предметы по местам
( Учащиеся распределяют картинки по инструкции учителя: шишки, белка, пенек, грибы, медведь).
IV. Игра «Собери елочку» (из палочек)
Воспитатель: А сейчас, каждый из вас соберет свою елочку из палочек. Какого цвета палочки?
Дети: Зелёные.
Воспитатель: Почему зеленые?
Дети: Потому что у елки веточки зеленые и зимой и летом.
(Схема ёлочки на доске).
V. Введение в тему.
Воспитатель: Где растет много ёлок, сосен?
Дети: В лесу.
(Показ иллюстраций).
Воспитатель: Еще в лесу живёт много различных животных. Отгадайте, о ком это говорится: «Бурый, косолапый, неуклюжий, зимой спит в берлоге»?
( Учащиеся выбирают из ряда предложенных учителем животных: волк, лось, медведь). Рис. с медведем, берлоги.
Воспитатель: Где живет медведь?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Какое животное домашнее или дикое животное?
Дети: Дикое животное.
Воспитатель: В наших северных лесах тоже живут медведи. Это дикие, опасные звери, поэтому в лес нужно ходить только со взрослыми и соблюдать осторожность.
VI. Просмотр видеофрагмента на компьютере
Воспитатель: Какой медведь?
Дети: Большой, лохматый.
Воспитатель: Что делал медведь?
Дети: Ловил рыбу.
VII. Сообщение темы урока
Воспитатель: Сегодня, мы будем выполнять поделку из шишки - «медведь».
V III. Анализ образца
Воспитатель: Из каких частей состоит мишка?
Дети: Голова, туловище, лапы, хвост.
Воспитатель: Из чего сделано туловище?
Дети: Из шишки.
Воспитатель: А остальные детали из чего сделаны?
Дети: Из маленьких шишек.
Воспитатель: Значит, что нам нужно для изготовления поделки?
Дети: Пластилин и шишка.
Воспитатель: Какого цвета возьмем пластилин?
Дети: Коричневый или черный.
Воспитатель: Все ли у нас готово?
Дети: Нет шишки.
IX. Физминутка
– Ребята, посмотрите, здесь у нас после ветерка на полу не только листья, но и шишки. Давайте соберем в одну корзину листья, в другую шишки. Эти шишки нам нужны будут для изготовления нашей поделки.
– Молодцы ребята вы хорошо справились с заданием.
Массаж рук с использованием шишек.
X. Практическая работа (совместная деятельность учителя и учащегося)
Повторение последовательности выполнения поделки по технологическим картам.
Выполнение поделки вместе с учителем.
понадобится одна большая сосновая или еловая шишка, один элемент в три раза меньше, четыре совсем маленьких шишечки, пластилин черного и коричневого цветов.
1. Большой элемент станет телом медвежонка. Расположите его острым концом к низу.
2. Сверху, вытянутым краем по направлению к себе, расположите деталь среднего размера – это будет голова медведя. Закрепите ее пластилином.
3. По бокам сверху и снизу укрепите с помощью пластилинового материала две маленькие шишечки. Лапы медведя готовы.
4. Скатайте шарики черного пластилина, прикрепите там, где будут глаза медведя.
Ушки создайте с помощью коричневого цвета. Медвежонок готов!
XI. Оценивание работ. Выставка работ
XII. Игра «Рыбалка»
– Мы с вами видели как медведь ловил рыбу, давайте и мы с вами половим рыбу.
XIII. Итог урока
– Что больше всего понравилось на уроке?
– Чему учились?