Папки-передвижки

Конспект урока «Изготовление поделки из шишки «Медведь» в подготовительной группе (3 фото)

Евгения Мелещенко
Конспект урока «Изготовление поделки из шишки «Медведь» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Изготовление поделки из шишки. Медведь»

Предметно-практическая деятельность

Цели: научить детей создавать выразительный образ медведя из пластилина и природных материалов.

Задачи:

• Учить элементарным приемам конструированиям из пластилина и природного материала.

• Корригировать мелкую моторику через упражнения с пластилином и счетными палочками.

• Воспитывать мотивации к учению, аккуратность при выполнении поделки.

Оборудование:

• бумажные листья,

шишки,

• 2 корзины,

Публикация «Конспект урока „Изготовление поделки из шишки „Медведь“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• плакат с изображением ёлки,

• карточки с изображением предметов на магнитах,

• игрушки животных, компьютерная энциклопедия,

• счетные палочки,

• пластилин, стеки,

• технологическая карта.

Ход УРОКА

I. Организационный момент

Воспитатель: Какое время года? Покажите на календаре.

Воспитатель: На деревьях листочки какого цвета?

Дети: Желтого, красного.

Воспитатель: Посмотрите, а на улице на деревьях листья есть?

Дети: Нет, они все опали.

Воспитатель: Налетел ветерок. Покажем, как дует ветерок (учащиеся произносят продолжительно звук «ф») и листья полетели на землю.

Листья осенние тихо кружиться,

Листья под ноги тихо ложатся

И под ногами шуршат-шелестят,

Будто опять закружиться хотят.

(Учащиеся кружатся, приседают, качают руками влево-вправо).

– Теперь тихо сели.

II. Вступительная беседа

Воспитатель: Сегодня, мы с вами будем изготавливать поделку из шишки. На каких деревьях растут шишки?

Дети: На елках, соснах.

Воспитатель: Скажите, а эти деревья желтеют?

Дети: Нет.

– Правильно, они зимой и летом зеленые и вместо листьев у них иголки.

(Показ иллюстраций и гербария).

III. Игра «Кто (что) на елке, кто (что) под елкой?»

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру. Ваша задача правильно распределить предметы по местам

( Учащиеся распределяют картинки по инструкции учителя: шишки, белка, пенек, грибы, медведь).

IV. Игра «Собери елочку» (из палочек)

Воспитатель: А сейчас, каждый из вас соберет свою елочку из палочек. Какого цвета палочки?

Дети: Зелёные.

Воспитатель: Почему зеленые?

Дети: Потому что у елки веточки зеленые и зимой и летом.

(Схема ёлочки на доске).

V. Введение в тему.

Воспитатель: Где растет много ёлок, сосен?

Дети: В лесу.

(Показ иллюстраций).

Воспитатель: Еще в лесу живёт много различных животных. Отгадайте, о ком это говорится: «Бурый, косолапый, неуклюжий, зимой спит в берлоге»?

( Учащиеся выбирают из ряда предложенных учителем животных: волк, лось, медведь). Рис. с медведем, берлоги.

Воспитатель: Где живет медведь?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Какое животное домашнее или дикое животное?

Дети: Дикое животное.

Воспитатель: В наших северных лесах тоже живут медведи. Это дикие, опасные звери, поэтому в лес нужно ходить только со взрослыми и соблюдать осторожность.

VI. Просмотр видеофрагмента на компьютере

Воспитатель: Какой медведь?

Дети: Большой, лохматый.

Воспитатель: Что делал медведь?

Дети: Ловил рыбу.

VII. Сообщение темы урока

Воспитатель: Сегодня, мы будем выполнять поделку из шишки - «медведь».

V III. Анализ образца

Воспитатель: Из каких частей состоит мишка?

Дети: Голова, туловище, лапы, хвост.

Воспитатель: Из чего сделано туловище?

Дети: Из шишки.

Воспитатель: А остальные детали из чего сделаны?

Дети: Из маленьких шишек.

Воспитатель: Значит, что нам нужно для изготовления поделки?

Дети: Пластилин и шишка.

Воспитатель: Какого цвета возьмем пластилин?

Дети: Коричневый или черный.

Воспитатель: Все ли у нас готово?

Дети: Нет шишки.

IX. Физминутка

– Ребята, посмотрите, здесь у нас после ветерка на полу не только листья, но и шишки. Давайте соберем в одну корзину листья, в другую шишки. Эти шишки нам нужны будут для изготовления нашей поделки.

– Молодцы ребята вы хорошо справились с заданием.

Массаж рук с использованием шишек.

X. Практическая работа (совместная деятельность учителя и учащегося)

Повторение последовательности выполнения поделки по технологическим картам.

Выполнение поделки вместе с учителем.

понадобится одна большая сосновая или еловая шишка, один элемент в три раза меньше, четыре совсем маленьких шишечки, пластилин черного и коричневого цветов.

1. Большой элемент станет телом медвежонка. Расположите его острым концом к низу.

2. Сверху, вытянутым краем по направлению к себе, расположите деталь среднего размера – это будет голова медведя. Закрепите ее пластилином.

3. По бокам сверху и снизу укрепите с помощью пластилинового материала две маленькие шишечки. Лапы медведя готовы.

4. Скатайте шарики черного пластилина, прикрепите там, где будут глаза медведя.

Ушки создайте с помощью коричневого цвета. Медвежонок готов!

XI. Оценивание работ. Выставка работ

XII. Игра «Рыбалка»

– Мы с вами видели как медведь ловил рыбу, давайте и мы с вами половим рыбу.

XIII. Итог урока

– Что больше всего понравилось на уроке?

– Чему учились?

Конспект урока «Изготовление поделки из шишки «Медведь» в подготовительной группе
Фото «Медведь»
Конспект урока «Изготовление поделки из шишки  в подготовительной группе - фото
Публикации по теме:

Драматизация сказки «Медведь и Лиса» в подготовительной группеДраматизация сказки «Медведь и Лиса» в подготовительной группе (или Как Медведь к Лисе сватался) Конспект открытой ООД в подготовительной группе №3 по развитию речи с представлением драматизации "Медведь.

Конспект ООД по аппликации «Белый медведь и северное сияние» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по аппликации «Белый медведь и северное сияние» в подготовительной к школе группе Конспект ООД по аппликации «Белый медведь и северное сияние» в подготовительной к школе группе Цель: побуждать детей к самостоятельному.

Конспект открытого урока в подготовительной группе «Волшебные музыкальные краски» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ - Знакомить детей со средствами музыкальной выразительности - ТЕМБРОМ. Уточнить и закрепить восприятие таких средств.

Конспект урока в подготовительной группе с применением нетрадиционной техники рисования сольюКонспект урока в подготовительной группе с применением нетрадиционной техники рисования солью «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Цели и задачи нашего мероприятия: 1. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – рисование «солью».

Конспект занятия по лепке в средней группе «Новогодние ёлочные игрушки — шишки»Конспект занятия по лепке в средней группе «Новогодние ёлочные игрушки — шишки» Цели занятия : обогащать знания детей о хвойных деревьях и их плодах, уточнить форму шишек ; закреплять приёмы лепки предметов овальной.

Конспект занятия по лепке «Ёжик» из шишки и пластилина во второй младшей группеКонспект занятия по лепке «Ёжик» из шишки и пластилина во второй младшей группе Цель: 1. Развивать чувство формы, мелкую моторику рук, творческое воображение. 2. Воспитывать уверенность, исполнительность, аккуратность.

Конспект занятия по рисованию «Медведь спит в берлоге» для детей подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Медведь спит в берлоге» для детей подготовительной группы Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, прививать интерес к рисованию, воспитывать познавательную активность.

Мастер-класс. Изготовление короба для медведя к сказке «Маша и медведь»Мастер-класс. Изготовление короба для медведя к сказке «Маша и медведь» МАСТЕР – КЛАСС. ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОРОБА ДЛЯ МЕДВЕДЯ К СКАЗКЕ «МАША И МЕДВЕДЬ» Короб может потребоваться не только для сказки «Маша и медведь»,.

Мастер-класс по изготовлению поделки из сосновой шишки «Котята и мышата» для совместного творчества родителей и детейМастер-класс по изготовлению поделки из сосновой шишки «Котята и мышата» для совместного творчества родителей и детей Природа дарит нам огромное количество интересных материалов для творчества, из которых можно сделать что-то красивое и полезное. Такие.

Мастер-класс по изготовлению поделки из сосновой шишки «Собачка мопс»Мастер-класс по изготовлению поделки из сосновой шишки «Собачка мопс» Шишки – самый доступный и привлекательный, экологически чистый материал для творчества. Предлагаю пополнить вашу коллекцию собачек еще одной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока «Изготовление поделки из шишки «Медведь» в подготовительной группе
Опубликовано: 6 сентября 2020 в 13:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока «Изготовление поделки из шишки «Медведь» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Мелещенко (УИ 1396842) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД