Вилкова
Из опыта работы по обучению детей старшего дошкольного возраста игре в шашки
▼ Скачать + Заказать документы
Шашки по праву признаны игрой, стимулирующей мыслительную деятельность детей, способствующей развитию логического мышления, развивающей пространственное воображение, память и внимание, подготовке ребенка к обучению в школе. Шашки воспитывают в детях такие важные для их будущей жизни качества, как умение самостоятельно думать, ответственность за принятое решение, адекватно относиться к неудачам и поражениям. Игра в шашки стимулирует совместную деятельность, совершенствует навыки общения, воспитывает доброжелательное отношение детей друг к другу, усидчивость, развивает произвольное внимание. Опыт свидетельствует, что дети с разными нарушениями способны овладеть этой игрой. Начинаем обучение детей игре в шашки в старшей группе. В этом возрасте внимание дошкольников становится более устойчивым и произвольным, развиваются прогностическая и наглядно-образная функции мышления. Дети способны заниматься одним видом деятельности в течение 20-25 минут. Обучение детей игре в шашки происходит поэтапно, по принципу: от простого к сложному. При планировании занятий учитывается чередование теоретического, практического, наглядного, игрового материала. Сначала знакомим детей с историей возникновения игры, затем продемонстрируем им доску, фишки чёрного и белого цветов. После этого учим правильно расставлять шашки на игровом поле. Объяснить детям, что суть игры заключается в том, чтобы при продвижении своих шашек вперёд, уничтожить шашки соперника или перекрыть им все ходы. После усвоения детьми общих сведений об игре, нужно приступить к знакомству с основными правилами игры в шашки. При этом использую стихи. Они помогают детям быстро освоить правила. Я стараюсь, чтобы обучение игре в шашки проходило ненавязчиво и интересно. Познакомив детей с новым для них материалом в простой и доступной форме. Рассказываю дошкольникам о правилах игры в шашки в виде сказок, стихотворений, театрализованных представлений. Особый интерес вызывает у детей игра в живые шашки. Привлечение родителей к совместным занятиям, шахматным турнирам и т. д.. В результате работы изменился взгляд родителей на обучение детей шашечной игре появился интерес к игре у детей, они приобрели навык игры в шашки.