Марина Чалина
Использование здоровьесберегающих технологий в группе детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Использование здоровьесберегающих технологий в группе детей дошкольного возраста
Перспективный план работы по теме самообразования
на 2021-2022 уч. год
Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в группе детей дошкольного возраста»
Выполнила: Чалина. М. В,
воспитатель
высшая категория.
Кемерово 2021
Актуальность выбранной темы
Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в группе детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Наше будущее – это наши дети. Задача охраны, сохранения и укрепления здоровья детей одна из ключевых в построении и развитии системы дошкольного образования. Здоровье, как функция успешной жизни, в наше время становится необходимым условием культурного развития человека. Вот почему так важно сформировать привычку к здоровому образу жизни в дошкольном возрасте
Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровления детей является естественным спутником жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка. Я применяю нетрадиционные технологии, как на физкультурных занятиях, так и во всех режимных моментах; использую технологии в дыхательной гимнастике, закаливающих процедур, в утренней гимнастике и в самостоятельной детской деятельности.
Почему я выбрала данную тему? Актуальность опыта состоит в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизации физкультурно-оздоровительной деятельности современного детского сада.
Таким образом, можно сказать, что только круглогодичный, системный подход к организации физкультурно- оздоровительных, лечебно-профилактических мероприятий позволит эффективно способствовать укреплению и сохранению здоровья воспитанников, даст позитивную динамику оздоровления детского организма, позволит достичь положительных результатов: повышения уровня физической подготовленности,, положительную динамику в распределении по группам здоровья, профилактику и коррекцию отклонений физического развития воспитанников. Грамотная организация здоровьесберегающей среды, а также использование здоровьесберегающих технологий, введение модели оздоровления детей, помогли мнемаксимально снизить статический компонент в режиме дня моих воспитанников, а также способствовали повышению двигательной деятельности каждого ребенка, его всестороннему психофизическому развитию.
Цель: Повысить профессиональную квалификацию по вопросу современных здоровье сберегающих технологий.
Задачи:
1. Продолжать изучать учебную, справочную, научно- методическую литературу по вопросу здоровье сбережения.
2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровье сбережения (комплексы дыхательной гимнастики, гимнастики пробуждения, подвижные игры, физкультминутки)
3. Направить жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении на сохранение и укрепление здоровья.
4. Систематизировать изученную литературу.
План-сетка
месяц Направления работы Содержание работы Примечания
в течение года Самообразование Изучение литературы по заданной теме Приложение № 1
сентябрь Методическая работа Разработка перечня необходимого оборудования для уголков здоровья. Приложение №2
Работа с детьми «Гимнастика для глаз», «Дыхательная гимнастика» Приложение №3
Работа с родителями Анкетирование родителей Приложение № 4
октябрь Методическая работа Мониторинг по образовательной области «Здоровье». Приложение № 5
Работа с детьми Проведение утренней гимнастики. Приложение №6
Работа с родителями Индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей по ЗОЖ. Приложение № 7
ноябрь Методическая работа Изготовление атрибутики (шапочек) для подвижных игр. Приложение № 7
Работа с детьми Подвижные игры для детей раннего возраста», «Физкультминутки». Приложение № 8
Работа с родителями Консультация на тему: «Здоровый образ жизни детей в саду и дома». Приложение № 9
декабрь Методическая работа Работа с педагогами и родителями. Приложение № 10
Работа с детьми Закаливающие мероприятия. Приложение № 11
Работа с родителями Выставка литературы и наглядного материала для внедрения здоровьесберегающих технологий.
январь Методическая работа Методические разработки. Приложение №12
Работа с детьми Самомассаж Приложение №13
Работа с родителями Помощь в изготовлении и закупке атрибутики для физкультурного уголка Приложение № 14
февраль Методическая работа Изготовление и закупка атрибутики для физкультурного уголка. Приложение № 15
Работа с детьми Гимнастика для глаз. Приложение № 16
Работа с родителями Наглядная агитация «Уголок здоровья». Приложение №
март Методическая работа Разработка спортивных мероприятий. Приложение №17
Работа с детьми Беседа о ЗОЖ. Приложение №18
Работа с родителями Индивидуальные беседы «Что нужно знать о закаливании». Приложение № 19
апрель Методическая работа Изготовление атрибутики для игр. Приложение № 20
Работа с детьми «Физкультминутки», «Игры по ЗОЖ», «Пальчиковые игры».
май Методическая работа Отчёт по теме самообразования Приложение № 21
Работа с детьми Открытое занятие «Здоровью скажем ДА»
Работа с родителями Мастер – класс: «Игровой массаж»
Этапы работы.
1 этап – организационный
1. Изучение литературы по данной теме.
2. Проведение анализа заболеваемости детей в группе.
3. Разработка перечня необходимого оборудования для уголков здоровья.
4. Оформление картотек: «Гимнастика для глаз», «Дыхательная гимнастика», «Подвижные игры для детей раннего возраста», «Физкультминутки», «Игры по ЗОЖ», «Пальчиковые игры».
2 этап –основной
Работа с детьми
1. Проведение утренней гимнастики, закаливающих мероприятий, пальчиковых игр, динамических пауз, физминуток и т. д.
2. Проведение занятий по ФИЗО.
3. Мониторинг по образовательной области «Здоровье».
4. Открытое занятие.
5. Неделя здоровья в ДОУ.
Работа с родителями
1. Индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей по ЗОЖ.
2. Консультация на тему: «Здоровый образ жизни детей в саду и дома».
3. Выставка литературы и наглядного материала для внедрения здоровьесберегающих технологий.
4. Наглядная агитация «Уголок здоровья».
5. Индивидуальные беседы «Что нужно знать о закаливании».
6. Родительское собрание «О здоровье всерьез».
Работа с педагогами
1. Консультация для педагогов: «Виды здоровьесберегающих технологий и особенности методики проведения».
2. Посещение НОД у воспитателей ДОУ по формированию ЗОЖ.
3. Мастер – класс: «Игровой массаж»
3 этап – заключительный
Обобщение результатов работы по теме на заседании методического объединения.
Презентация работы по самообразованию.