Папки-передвижки

Использование в практике физического воспитания дошкольников дошкольного подвижных игр с правилами и спортивных игр

Татьяна Сазонова
Использование в практике физического воспитания дошкольников дошкольного подвижных игр с правилами и спортивных игр
▼ Скачать + Заказать документы

В данной статье рассмотрен конспект занятия с использованием подвижных игр, а также сами подвижные игры, которые можно использовать на занятиях физической культурой в ДОУ.

Физкультурное занятие «Колобок»

Старшая группа

Программное содержание. Учить детей бегать легко и ритмично. Закреплять прыжок через мячи, учить заканчивать его легким полуприседом.

Пособия. Мячи по количеству детей, обручи, шнуры, 3 гимнастические скамейки, мяч-колобок.

I часть

Публикация «Использование в практике физического воспитания дошкольников дошкольного подвижных игр с правилами и спортивных игр» размещена в разделах

Ходьба в колонне по одному. Ходьба с высоким подниманием колен. Ходьба в колонне по проложенной линии.

Сказка, сказка, прибаутка,

Рассказать ее не шутка.

Чтобы сказочка сначала,

Словно реченька, журчала,

Чтоб к концу ни стар, ни мал

От нее не задремал.

Бег в колонне. Бег с отбиванием мяча одной рукой. Ходьба.

Дыхательные упражнения.

Построение в 3 колонны.

II часть Общеразвивающие упражнения с мячом.

1. Жили-были дед и бабка на полянке у реки.

«Дед и баба». И. п. — сомкнутая стойка, мяч за спиной: 1 — наклон головы вправо; 2 — и. п. ; 3 — наклон головы влево; 4 — и. п. Повторить 8 раз.

2. И любили очень, очень на сметане колобки. «Колобки». И. п. — то же в полуприседе: 1—2 — передать мяч из руки в руку; 3—4 — и. п. Повторить 8 раз.

3. Хоть у бабки мало силы, бабка тесто замесила.

«Месим тесто». И. п. — основная стойка, мяч вперед, «пружинка» : 1 — полуприсед, мяч вниз; 2 — и. п. ; 3 — полуприсед, мяч вниз; 4 — и. п. Повторить 10 раз.

4. Ну, а бабушкина внучка колобок катала в ручках.

«Бабушкина внучка». И. п. — стойка на коленях, мяч внизу; сед на пятках с катанием мяча между ладоней: 1 — мяч вперед; 2 — вправо; 3 — влево; 4 — и. п. Повторить 8 раз.

5. Вышел ровный, вышел гладкий, не соленый и не сладкий. «Где колобок». И. п. — сед, ноги врозь, мяч внизу: 1 — положить мяч справа; 2 — наклон вперед; 3 — взять мяч; 4 — и. п. Повторить по 4 раза в каждую сторону.

6. Очень круглый, очень вкусный, даже есть его мне грустно. «Круглый колобок». И. п. — то же: 1 — подбросить мяч; 2 — и. п. ; поймать мяч; 3 — подбросить мяч; 4 — поймать мяч. Повторить 10— 12 раз.

7. Мышка серая бежала, колобочек увидала. Ой, как пахнет колобочек! Дайте мышке хоть кусочек.

«Мышка». И. п. — о. с., мяч на полу: 1-4 - обежать 3 круга вокруг мяча в чередовании с ходьбой на месте.

Основные движения

1. «По мосточку» — ходьба по скамейке с прокатыванием мяча. Повторить 4 раза поточно.

Колобочек побежал,

По мосточку поскакал.

С колобком забот немало,

Скачет глупый, где попало.

Так катить, чтоб не упал,

Зайцу в лапы не попал.

2. «Заячья чехарда» — прыжки на двух ногах через мячи.

Вот пришел он на полянку.

Зайка ждет там спозаранку.

В барабан он громко бьет,

В чехарду играть зовет.

3. «Прятки» — пролезание в обруч боком.

С колобком забот немало,

Не лежится на боку:

Может в лес он укатиться,

Может съесть его лисица.

2-е и 3-е движения выполнять 4 раза.

Подвижная игра «Хитрая лиса». Повторить 4 раза.

Спокойная игра «Кто колобок найдет, тот по кругу пойдет». Повторить 3 раза.

Ведущий. Всякой сказке бывает конец, а кто участвовал в ней - молодец!

Конспект занятия «Путешествие на сказочную планету»

Ход занятия. Детям, стоящим по кругу, воспитатель говорит о том, что на одной из сказочных планет случилась беда. Там побывал злой волшебник. Им нужна помощь. Он заколдовал зверей, птиц, деревья, цветы.

Вводная медитация (проводится под спокойную музыку). Предложить детям найти свое сердце, прижав обе руки к груди, и прислушаться, как оно стучит: «тук, тук, тук». Затем каждый должен представить, что у него в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Воспитатель предлагает детям послать этой планете немного света и тепла, и, может быть, она оживет (руки вынести вперед, кисти рук вертикально). Построение в колонну по одному. Ходьба обычная. Бег с высоким подниманием колена. Ходьба на носках (руки вверх) в чередовании с ходьбой на пятках (руки за голову). Бег с преодолением препятствий (через бруски высотой 15 см). Ходьба в полуприседе в чередовании с обычной ходьбой. Перестроение в две колонны. Воспитатель говорит, что планета стала оживать, так как каждый подарил ей немного тепла и света.

Общеразвивающие упражнения

1. «Теплый дождь» (смочил землю, освежил траву и листья; поиграем с дождевыми каплями). И. п. — основная стойка, руки за спину. 1. 2 — вынести вперед прямую правую (левую) руку (ладонью вверх); 3, 4 — правую (левую) руку спрятать за спину. Выполнить 6—8 раз.

2. «Красочная радуга» (засияла разными цветами, украсила планету). И. п. — ноги на ширине плеч, руки в стороны, ладонями вверх. 1- наклон туловища вправо, левую руку поднять через сторону вверх и опустить ладонью на ладонь правой руки; 2 — и. п. То же в левую сторону. Выполнить 6 раз.

3. «Растения оживают» (деревья, трава, цветы потянулись к солны-шку). И. п. — ноги вместе, руки вдоль туловища, голова опущена. 1 — поднять прямые руки перед собой вверх, правую ногу поставить назад на носок, посмотреть вверх; 2 — и. п. То же левой ногой. Выполнить 8 раз.

4. «Полет птиц» (красивые сказочные птицы то взмахом крыльев поднимаются высоко в небо, то летят низко над землей). И. п. — основная стойка, руки внизу. 1, 3 — руки в стороны; 2 — присесть; 4 — и. п. Выполнить 6—7 раз.

5. Подвижная игра «Ловишки» (с ленточками). Дети строятся в круг, у каждого цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит «ловишка». По сигналу воспитателя «Раз, два, три — лови!» дети разбегаются по площадке. «Ловишка» бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. По сигналу воспитателя «Раз, два, три — в круг скорей беги!» все строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточек, подсчитывает их. «Ловишка» возвращает ленточки детям, и игра повторяется с новым водящим. Выполнить 3 - 4 раза.

10. Игра малой подвижности «Четыре стихии». Играющие сидят по кругу. Ведущий договаривается с ними: если он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз; если скажет слово «вода», то вытянуть руки вперед; на слово «воздух» — поднять руки вверх; на слово «огонь» — произвести вращение руками в луче-запястных и локтевых суставах. Кто ошибется — считается проигравшим. Выполнить 6 - 8 раз.

Подвижная игра «Море волнуется».

Участники игры занимают обручи малого диаметра (каждый ребенок свой обруч, разложенные на расстоянии 1 м друг от друга. Водящий проходит между играющими, останавливается около кого-нибудь и говорит: «Море волнуется». Тот встает и идет за ним. Так все играющие по очереди уходят со своих мест. Водящий уводит детей, взявшихся за руки, как можно дальше от обручей. После слов водящего (или воспитателя) «Море спокойно!» все опускают руки и бегут занимать какой-либо обруч. Тот, кто остается без него, становится водящим. Игра повторяется 3—4 раза.

Игра «Тропинка».

Предложить детям представить себя в лесу. Небольшим словесным рассказом оживить воображение детей: «Жил-был Зеленый Лес. Это был не просто Зеленый Лес, а Поющий Лес. Березы там пели нежные песни берез, дубы — стародавние песни дубов. Пела речка, пел родничок, но звонче всех пели, конечно, птицы. Синицы пели синие песни, а малиновки — малиновые». Дети пошли в лес по лесной тропинке, которая должна вывести их на солнечную полянку.

В колонне по одному дети идут друг за другом, выполняя следующие задания: «Тропинка!» — дети кладут руки на плечи впереди стоящего, приседают, наклоняя голову чуть-чуть вниз, и идут друг за другом;

«Копна!» - все участники игры берутся за руки, образуют круг и направляются к центру круга, соединив руки в центре. Затем расходятся и снова идут в колонне по одному. На сигнал «Кочки!» все участники игры приседают, положив руки на голову. Бег широким и мелким шагом в чередовании с обычной ходьбой. Выполнить 2 раза. Построение в круг.

Подвижная игра «Хитрая Лиса».

Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. В стороне, вне круга, дом Лисы. По сигналу дети закрывают глаза, воспитатель обходит их с внешней стороны круга и дотрагивается до одного из играющих, который и становится водящим - Хитрой Лисой. Затем дети открывают глаза и хором (три раза с небольшим интервалом) спрашивают сначала тихо, а потом громче: «Хитрая Лиса, где ты?»

После третьего раза играющий, выбранный Лисой, быстро выбегает на середину круга, поднимает вверх руку и говорит: «Я здесь!» Все играющие разбегаются по площадке, а Лиса их ловит (дотрагивается рукой). После того как Лиса поймает и отведет к себе в дом 2—3 детей, воспитатель произносит : «В круг!» — и игра возобновляется. Если Лиса долго не может никого поймать, то выбирают другого водящего. Игра повторяется 4 раза.

Подвижные игры

Найди пару.

Играющие разбегаются по всей площадке, на сигнал «В пары!» находят каждый себе пару и выполняют движения в парах: приседают, кружатся, пляшут. По сигналу «Побежали!» снова бегают по одному.

Усложнение: а) каждый раз находить новую пару;

б) стараться придумать другие движения.

Чье звено скорее соберется.

В разных концах площадки ставятся флажки 3 - 4 цветов. Дети делятся на 3 - 4 звена и получают ленточки таких же цветов, строятся за флажками соответствующих цветов. По сигналу бегают по площадке, подняв ленточки вперед (в стороны, вверх). На сигнал «На места!» строятся за флажком соответствующего цвета, затем идут за звеном, которое быстрее и лучше всех построилось. Воспитатель в это время меняет места флажков и снова дает сигнал к бегу.

Поезд.

Дети подгруппами стоят друг за другом - вагончики, двигаются по сигналу начальника станции (воспитатель поднимает зеленый жезл) установленным маршрутом, преодолевая препятствия, а расстояние между ними - медленным бегом. После того как все преодолеют препятствие 1 раз, поднимается желтый флажок, дети переходят на ходьбу и по красному сигналу останавливаются. В это время можно предложить ребенку роль начальника станции и объявить остановку в лесу, на полянке, у реки, где дети могут двигаться свободно. При повторении игры можно выполнить маршрут движения в обратном порядке.

Воспитатель заранее продумывает маршрут движения поезда с использованием пособий таким образом, чтобы обеспечить беспрерывное движение детей без длительных остановок. В зале можно включить ходьбу ила бег по доске, проход по мостику-качалке, подлезание под дуги или рейки, обегание стоек и т. п. На площадке хорошими препятствиями служат естественные или деревянные горки, бревно, пеньки, узкие дорожки. Движения должны быть освоены детьми и выполняться ими свободно.

Конники - спортсмены.

Играющие - лошадки стоят за большим кругом - это манеж. Вдоль одной из сторон площадки обозначаются стойла для лошадей (на 2 - 3 меньше числа играющих). Согнув руки в локтях ладонями книзу, дети идут по кругу, высоко поднимая ноги, касаясь коленями ладоней. По сигналу меняют направление, двигаются в другую сторону, также по кругу. Затем переходят на бег - «рысью марш!». Начинаются конные соревнования. Дети - всадники бегут из манежа в противоположную сторону от стойл и выстраиваются шеренгой. По сигналу «марш!» скачут к стойлам, стараясь занять любое свободное из них. В стойле может быть только, один всадник. Оставшиеся без места выбывают из игры. При повторении игры участвуют все дети. Снова встают по кругу, игра возобновляется.

Автогонки.

Игра проходит на участке детского сада. Дети распределяются на три подгруппы автогонщиков. Перед каждой полоса препятствий: 4 - 5 круга (нарисованные на земле) или обручи; скамейка или бревно; подвешенная на опоры веревка; лабиринт. В начале игры дети выполняют несколько движений: вращают руками перед грудью -заводят мотор, наклоняются вперед, скользя руками по ногам, - накачивают шины, приседают - проверяют колеса. По сигналу автогонщики проходят дистанцию друг за другом, каждый начинает движение после того, как преодолел первое препятствие впереди стоящий. Побеждает та подгруппа автогонщиков, погорая быстрее и правильнее преодолеет препятствия. Круги (обручи) обегают змейкой; пробегают по скамейке (бревну, не теряя равновесие; подлезают под веревкой, не задевая ее, точно проходят лабиринт (10, С. 40-46).

Велосипед.

Это чрезвычайно привлекательная для детей спортивная игра. Катание на велосипеде делает детей ловкими, смелыми, хорошо развивает умение сохранять равновесие, ориентироваться на местности. При достаточно прочном двигательном навыке, хорошей технике движения езда на велосипеде используется для развития выносливости. В работе исследователей показано, что при движении в умеренном темпе длительность катания увеличивается с 10 - 12 мин до 20 – 30 мин для детей 6 - 7 лет, включая небольшие естественные перерывы. Катание на велосипеде, кроме того, желательно провести за пределами участка, в ближайшем парке, сквере. Дети овладевают ездой по разному грунту, лесным дорожкам с подъемами и спусками, под низко свисающими ветками. На достаточно длинной и ровной дорожке (50 м) можно организовать веселые соревнования, позволяющие детям проявить выносливость: проехать по узкой дорожке, восьмеркой у кругов; затормозить на финише, встав ногой в маленький кружок.

Круговорот.

Дети идут парами ровным, умеренным шагом. По сигналу воспитателя последняя пара (один идет слева, другой - справа от колонии) старается обогнать ребят быстрым шагом (бежать нельзя) и стать впереди колонны.

Публикации по теме:

Доклад «Использование моделей артикуляции звуков в логопедической практике». В дошкольных образовательных учреждениях основной задачей работы учителя-логопеда является: постановка у дошкольников правильного звукопроизношения,.

Организация физического воспитания детей в соответствии с требованиями СанПиН ДОО Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных образовательных учреждений, призванных заложить основы крепкого.

Фотоотчет «Использование квест-игр в педагогической практике»Фотоотчет «Использование квест-игр в педагогической практике» Фотоотчет «Использование квест-игр в моей практике».Квест (от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей.

Использование различных техник и приемов рисования пластилином в педагогической практикеИспользование различных техник и приемов рисования пластилином в педагогической практике Использование различных техник и приемов рисования пластилином в педагогической практике. Пластилин был придуман в 1897 году в Англии преподавателем.

Интеграция физического воспитания и формирования элементарных математических представлений на занятиях по физической культуреИнтеграция физического воспитания и формирования элементарных математических представлений на занятиях по физической культуре ИНТЕГРАЦИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СТАРШЕЙ.

Использование инновационных технологий при ознакомлении детей с правилами дорожного движения Соснова Галина Константиновна, МБОУ ПГО «Детский сад №69 комбинированного вида», воспитатель высшей квалификационной категории. [i]Актуальность. [/i].

Использование нейроскакалок в практике дошкольного учрежденияИспользование нейроскакалок в практике дошкольного учреждения Здравствуйте! В нашем дошкольном учреждении с лета этого года стали использовать нейроскакалки в работе с детьми. В основном осваивают.

Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье»Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Первые семь лет жизни – это годы бурного психического и физического.

Семинар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников»Семинар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников» Уважаемые коллеги, представляю Вам практическую часть семинара-практикума прошедшем в нашем ДОУ «Традиционные игры коренных малочисленных.

Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей. МБДОУ Детский сад комбинированного вида №2 "Солнышко. " Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование в практике физического воспитания дошкольников дошкольного подвижных игр с правилами и спортивных игр
Опубликовано: 22 мая 2023 в 18:51
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование в практике физического воспитания дошкольников дошкольного подвижных игр с правилами и спортивных игр» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сазонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД