Папки-передвижки

Использование сенсорной комнаты для коррекции эмоционального состояния детей с ограниченными возможностями

Семенова Анастасия Андреевна
Использование сенсорной комнаты для коррекции эмоционального состояния детей с ограниченными возможностями
▼ Скачать + Заказать документы

Впервые понятие «сенсорная комната» было введено Марией Монтессори. Сенсорная комната, с точки зрения Марии Монтессори, это среда насыщенная дидактическим материалом для занятий с детьми. Сенсорная комната – это организованное пространство, воздействующее на органы чувств человека: зрение, слух, осязание, обоняние. В комнате размещается безопасное (без твердых поверхностей, острых углов) оборудование, созданное специально, чтобы стимулировать ощущения. Благодаря такой среде ребенок прислушивается к своим ощущениям, учится их контролировать.

Публикация «Использование сенсорной комнаты для коррекции эмоционального состояния детей с ограниченными возможностями» размещена в разделах

Наше образовательное учреждение посещают дети, имеющие ЗПР (задержка психического развития, ЗПРР (задержка психоречевого развития, ЗРР (задержка речевого развития, СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью, дети с синдромом Дауна, дети страдающие аутизмом, дети с ДЦП, дети с нарушениями слуха и зрения, дети с сочетанными патологиями. У детей с ОВЗ отмечается низкая работоспособность, быстрая утомляемость, низкий уровень развития психических процессов, поэтому коррекционно-развивающая работа с такими детьми в сенсорной комнате просто необходима.

Сенсорная комната – представляет собой помещение, оборудованное сенсорными и мягкими объектами, где ребёнок, пребывая в безопасной и комфортной обстановке, наполненной разнообразными стимулами, самостоятельно или при ненавязчивом сопровождении специалиста исследует окружающее. Сенсорная комната является мощным инструментом для сенсорного и познавательного развития. Обстановка сенсорной комнаты способствует нормализации психического состояния у здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья. Сенсорная комната – это среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния и вестибулярные рецепторы. Сенсорная комната помогает снимать мышечное и психоэмоциональное напряжение, активизировать функции ЦНС в условиях обогащенной мультисенсорной среды. Она создает ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность. Это комфортная обстановка, сохраняющая и укрепляющая здоровье детей.

В нашем центре сенсорная комната оборудована приборами и объектами такими как:

1. Сплит система

2. Водяной фонтан

3. Игровой оптико-волоконный пучок «Водопад света»

4. Оборудование для световолоконной терапии

5. Кресло релаксационное «Комфорт»

6. Сухой бассейн

7. Зеркальный шар

8. Сухой душ

9. Сенсорная тропа

10. Мягкая платформа

11. Настенный фиброоптический ковер «Звездное небо»

12. Мат складной «Альта» 4 штуки

13. Панно «Звездное небо»

14. Дидактическая черепаха

15. Прожектор

16. «Шум ветров» 2 штуки

17. Магнитола LG

Специальное оборудование, приглушенный свет, успокаивающая музыка - вот те характеристики сенсорной комнаты, которые помогают ребенку ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) развить свои перцептивные способности, ощутить уют и комфорт, настроится на позитивное восприятие и общение с окружающими его людьми.

Рекомендации по проведению работы в сенсорной комнате с детьми, имеющими нарушения в развитии

Противопоказаниями для проведения сеансов в сенсорной комнате противопоказаниями являются наличие у детей частых эпилептических припадков. При работе с детьми, имеющими неврологические нарушения, учитываются специальные рекомендации невропатолога. Так, например, при судорожной готовности и эписиндроме нельзя использовать мигающие световы приборы и ритмическую музыку, чтобы избежать ухудшения состояния.

Мною был разработан комплекс занятий на тему: «Путешествие в сказочный мир», имеющий 12 занятий по 30 минут как индивидуальная форма, так и групповая.

Все занятия имеют следующую структуру:

1. ритуал начала занятия;

2. игровое задание на развитие психических процессов или

релаксационное упражнение, позволяющее детям расслабиться, снять мышечное и психоэмоциональное напряжение;

3. ритуал окончания занятия.

Целью данного комплекса: Сохранение и укрепление эмоционального фона ребенка, а так же развитие восприятия и воображения с помощью мультисенсорной среды.

Задачи:

- профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок;

- создание положительного эмоционального состояния;

- формирование восприятия цвета, звука, ритма, согласование движений собственного тела;

- снижение уровня тревожности, переключение энергии тревоги в конструктивное русло;

- развитие памяти, речи, фантазии, оригинальности мышления детей).

-

Общие принципы работы в темной сенсорно комнате :

Основу общеразвивающей, коррекционно-развивающей и психотерапевтической работы составляет баланс свободной самостоятельной деятельности ребенка и совместной деятельности со специалистом.

Специалист, работающий с ребенком индивидуально привлекает его к деятельности без психологического принуждения, опираясь на интерес ребенка к содержанию и форме занятий и активизируя его своим партнерским участием.

Наш опыт по использованию в работе с детьми сенсорной комнаты небольшой, но уже сейчас можно говорить о том, что сенсорная комната является действенным инструментом в развитии и коррекции психических процессов, а также эмоционально-волевой сферы у детей с ограниченными возможностями здоровья. Занятия позволяют повысить функциональные и адаптивные возможности организма и активизировать индивидуальный ресурс каждого ребенка, создавая тем самым возможность успешной интеграции в социуме.

Публикации по теме:

«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями Малыгина Елена Павловна, педагог дополнительного образования; Баранова Татьяна Владимировна, учитель-логопед «Движение и речь». Стенгазета.

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Цикл коррекционных занятий по комплексной нейропсихологической коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья Цикл коррекционных занятий Цель: Комплексная нейропсихологическая коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: 1. Развитие.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Использование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностямиИспользование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностями Использование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностями Назначение Занятие.

Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Для развития детей.

Описание опыта работы «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Описание опыта работы по теме: «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Когда мы говорим, что знаем о проблемах родителей.

Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья. Егасова Татьяна Егоровна Понятие «ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование сенсорной комнаты для коррекции эмоционального состояния детей с ограниченными возможностями
Опубликовано: 23 марта 2023 в 15:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование сенсорной комнаты для коррекции эмоционального состояния детей с ограниченными возможностями» (включая файлы) размещена пользователем Семенова Анастасия Андреевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД