Папки-передвижки

Использование разнообразных форм и методов в работе с детьми по патриотическому воспитанию

Татьяна Решедько
Использование разнообразных форм и методов в работе с детьми по патриотическому воспитанию

Наиболее важной становится проблема патриотического воспитания подрастающего поколения. Начиная с дошкольного возраста, дети не обладают определенным набором знаний о родном городе и своей стране, особенностях русских традиций и традициях народов, проживающих на территории нашего государства, равнодушно относятся к близким людям и друзьям. У них нет сочувствия к чужому горю. Трудно назвать патриотом того, кто не чувствует своей личной связи с Родиной, не знает, как ее любили и защищали наши предки. Основы воспитания начинают закладываться в дошкольном возрасте, а потом воспитание продолжается. Детские впечатления самые яркие, поэтому из детства человек выносит то, что потом будет хранить всю жизнь. В последнее время на первый план выступает новый тип личности. Нашему обществу необходимы люди, уверенные в себе, с яркой индивидуальностью, независимые. Поэтому воспитание патриотизма и гражданственности становится государственной. ФГОС ДО говорит о необходимости объединения обучения и воспитания в единый образовательный процесс на основе социокультурных и духовно-нравственных ценностей и предполагает формирование первичных представлений о родном крае, Родине, об отечественных праздниках и традициях, социокультурных ценностях народов.

Публикация «Использование разнообразных форм и методов в работе с детьми по патриотическому воспитанию» размещена в разделах

Ведущим видом деятельности дошкольников является игра и при патриотическом воспитании невозможно не обратить на нее внимания, именно в игре развиваются все познавательные процессы. В своей работе по воспитанию юного патриота используются разные виды игр : творческие, игры-драматизации, музыкальные, театрализованные, дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые. Полезны и интересны игры, которые разрабатываются для определенной темы. Остановимся на группе игровых технологий, которые интенсивно используются педагогами в последнее время.

Квест-технология является командной игрой. Игровая деятельность состоит в том, что, выполнив одно задание, участники, получив подсказку, выполняют следующее. Это является хорошим средством для повышения двигательной активности и мотивационной готовности к следующему познанию.

Проектная деятельность – это основанная на разнообразных интересах ребенка его самостоятельная деятельность. Которая предполагает взаимодействие взрослого и ребенка, на постоянно расширяющихся самостоятельных действиях ребенка, которые заключаются в манипулировании с предметами, конструировании, наблюдении, изучении, исследовании, поиске. Метод проектов предполагает решение какой-либо проблемы.

Во многих дошкольных учреждениях создаются мини-музеи. Даже в группе ДОУ может быть создан музейный уголок. Мини-музей – это специально организованное пространство, часть предметно-пространственной среды группы для развития и социализации личности дошкольников, привитие им чувства патриотизма, приобщение их к вечным ценностям. А перед педагогом стоит задача раскрыть перед детьми историко-культурный контекст обыкновенных вещей, которые их окружают, помочь увидеть «музей» вокруг себя, сформировать умение сопоставлять, делать выводы, анализировать. Мини-музеи в ДОУ наполнены экспонатами, которые можно брать в руки, внимательно рассматривать, с ними можно играть. К ним начинается проявляться интерес дошкольников, привлекает их. Раз появляется интерес, то и обучение становится более привлекательным: увеличивается прочность запоминания, увеличивается полнота восприятия. Так здесь дошкольники рассматривают репродукции, карты, открытки, книги, читают стихи, беседуют. Темы для мини-музея и музейных уголков могут быть самыми разнообразными.

Патриотические чувства начинают возникать из социального опыта. Который воплощен в продуктах духовной и материальной культуры, которые устанавливаются на протяжении всего детства.

Использование ИКТ позволяет педагогам повысить эффективность совместной организованной деятельности с детьми по воспитанию патриотических чувств. Введение информационных технологий способствует обогащению представлений дошкольников об окружающем мире, расширению представлений и опыта, повышению мотивационного компонента. ИКТ успешно дополняет традиционные формы работы по приобщению детей к истории и культуре родного края. Уже стало традицией в работе по нравственно-патриотическому воспитанию проведение тематических акций. С помощью компьютерных технологий идет изготовление листовок, содержание которых направлено на повышение роли родителей в деле воспитания и гражданского образования детей.

Дети с удовольствием участвуют в акции «Покормите птиц зимой». Совместно с воспитателями создают буклеты, плакаты, мастерят с родителями кормушки.

Использование в работе метода моделирования, направлено на качественное усвоение краеведческого материала, воспитанию нравственно-патриотических чувств. Эффективность применение данного вида деятельности объясняется развитием образной формы познания старших дошкольников. Создание наглядного образа облегчает процесс запоминания и осознания нового материала. Те знания, которые ребенок не может усвоить на основе словесного объяснения взрослого, легко усваиваются, если этот материал представлен в виде макетов. В процессе моделирование у детей развиваются художественные, игровые, коммуникативные способности, развивается логическое мышление, воображение, они способны находить нестандартные решения. Краеведение может стать повседневным явлением, если макеты будут использоваться в оформлении предметно-пространственной среды группы.

Методика наглядного моделирования в практике работы с дошкольниками может использоваться в 3 этапа :

1) Использование готовой модели или символа. Взрослый демонстрирует уже готовую модель или символ, дети ее рассматривают, воспроизводят информацию с опорой на эту модель.

2) Совместное составление модели педагогом и детьми.

3) Самостоятельное составление детьми моделей.

Модели многофункциональны, в этом преимущество выбора наглядного моделирования для работы по патриотическому воспитанию дошкольников. Модели могут использоваться в совместной и самостоятельной деятельности, во время проведения НОД. На основе моделей возможно создание разнообразных дидактических игр.

В работе можно использовать разные виды моделей :

1) Например, предметные (модель русской избы)

2) Предметно-схематические, в которых существенные признаки и связи представлены в виде предметов-макетов. Например, карта РФ с опорными картинками.

3) Графические модели (схемы, графики и т. д., передающие обобщенные признаки и связи. Примером может служить опорная схема (мнемотаблица) «Дерево моей семьи»

Использование наглядных схем, моделей при конструировании и пересказе облегчает дошкольникам процесс восприятия информации. Готовый зрительный план делает рассказ последовательным и связным.

Процесс познания, например, своей малой Родины можно сделать увлекательным и развивающим, если в работе применять игры «ходилки-бродилки».

Такая игра способна сформировать у воспитанников представления о традициях народов, проживающих на определенной территории, познакомить с архитектурой города, выдающимися людьми. Материал подбирается таким образом, чтобы он был доступен для понимания детей, интересен им и нести достоверную информацию. Для игры готовим игровое поле, на котором нарисована карта города с обозначенными домами, парками, памятниками и т. д., кубик и фишки. Ребенок бросает кубик и попадает в какой-либо пункт. Ему необходимо рассказать, например, об этом памятнике. Если возникает затруднение. То можно получить карточку-подсказку. Через такую игру педагог способен зародить интерес к истории своего города, желание узнать что-то новое.

Интеллектуальная карта является простым способом при запоминании информации, идет развитие речевых, творческих способностей дошкольников, активизация их мышления.

Полезными свойствами интеллект-карты является:

- наглядность, что позволит увидеть проблему, окинув ее взглядом;

- привлекательность. Эстетично выполненная интеллектуальная карта вызывает большой интерес у ребенка.

У К. Д. Ушинского можно прочесть: «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».

Интеллект-карту в работе с детьми можно использовать неоднократно, все время добавляя новый материал по определенной теме. Например, можно создать интеллект-карту на тему «Наша страна». В центре размещаются несколько соответствующих картинок. Далее выбираем картинки с изображением государственных символов. Соединяем все картинки цветными линиями между собой. При ознакомлении дошкольников со столицей РФ – Москвой, подбираем соответствующие картинки и соединяем их с остальными. По мере знакомства с животным и растительным миром России, государственными и народными праздниками также размещаем картинки на карте и соединяем их с другими картинками цветными линиями.

Применение педагогами ДОО в своей работе по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников разнообразных технологий способствует формированию у них ценностного отношения к природе, труду, расширяет представление о родном городе, крае, государстве, развивает чувство ответственности и гордости за достижения своей страны, создает условия, чтобы каждый ребенок мог жить и трудиться на благо своей Родины.

Публикации по теме:

«Использование разнообразных форм работы в детском саду с семьей с целью создания единого образовательного пространства» Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал. (Е. А. Мухачёва).

Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста»Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста» Инновационный проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста». Автор проекта: зав. отделением.

Использование инновационных форм и методов в индивидуальной и групповой работе с детьми в ДОУИспользование инновационных форм и методов в индивидуальной и групповой работе с детьми в ДОУ Современные дошкольники — самые активные, открытые и творческие личности. Игры и театрализованные постановки с использованием детских комплексов.

Использование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детейИспользование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детей Наша группа не совсем обычная. У нас воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В основном это дети с заболеванием.

Использование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослымиИспользование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослыми Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не.

Использование нетрадиционных форм работы с родителями по правовому воспитанию. «Сказочный суд» (фотоотчет)Использование нетрадиционных форм работы с родителями по правовому воспитанию. «Сказочный суд» (фотоотчет) Сегодня вашему вниманию будет представлена одна из нетрадиционных форм работы с родителями на тему «Защита прав и достоинств ребёнка» –театральное.

Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Татьяна Костакова Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия, как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Добрый.

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возрастаИспользование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возраста Цель методической разработки: создать условия для развития художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством.

Отчёт о проделанной работе по патриотическому воспитанию Большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств мы ведем с младшей группы. Опыт подсказывает, что уже в дошкольном возрасте ребенок.

Разнообразие форм и методов экологического воспитания в старшей группе ДОУРазнообразие форм и методов экологического воспитания в старшей группе ДОУ Как часто мы от природы берем все, не отдавая взамен ничего? Обычное потребительское отношение. К окружающему миру, людям, иногда даже самому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование разнообразных форм и методов в работе с детьми по патриотическому воспитанию
Опубликовано: 14 февраля 2023 в 16:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД