Наталья Логинова
Использование нетрадиционных техник в аппликации с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий и их использование для развития практических умений и навыков, при выполнении птиц в технике оригами.
Задачи: Обучающие: - совершенствовать умение работать с бумагой для конструирования, учитывая в процессе конструирования их свойства и выразительные возможности;
- совершенствовать умение сгибать бумагу в различных направлениях и создавать объемные предметы в технике оригами;
- Закреплять знания детей о внешнем виде грача, строении тела, повадках.
Развивающие: - Развивать выразительность речи;
Публикация «Использование нетрадиционных техник в аппликации с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
- развивать творческие способности, познавательную активность, внимание, фантазию, образное и логическое мышление;
- Развивать умение детей слушать друг друга, не перебивая.
- развивать музыкально-художественный вкус.
Воспитывающие: - Воспитывать аккуратность при работе с техникой оригами.
- Воспитание художественно-эстетического вкуса.
- воспитывать желание помочь товарищу, работать вместе, создавая коллективную работу.
- Воспитывать умение организовать своё рабочее место
Создание условий: предварительная работа, подготовка материала, организация рабочего места, организация обстановки.
- Беседа о грачах, их особенностях, знакомство с пословицами и поговорками о грачах, народными приметами, чтение рассказа Г. А. Скребицкого "Грачи прилетели", рассматривание пейзажной картины "Грачи прилетели" А. К. Саврасова. Чтение стихотворений о весне, слушание пения птиц, дидактическая игра "Птицы", игры изготовление птиц грачей в техники оригами.
- Ватман с изображением дерева, бумага черного цвета 10*10, бумага белого цвета, ножницы, клей, кисти для клея, подставка для кисточки, матерчатые салфетки, подносы, схемы строения внешнего вида птицы «Грача», схемы выполнения оригами, магнитофон. Дежурные по занятию организуют и подготавливают рабочие зоны для занятия.
- Дети сидят на ковре, подходят к мольберту со схемами, затем проходят за столы для работы.
Мотивация деятельности детей
- Дети, давайте, мы закроем глаза и послушаем, и представим то, о чем рассказывается в стихотворении Ивана Бунина «Бушует талая вода.» (включается музыка спокойная) :
"Бушует талая вода, шумит и глухо, и протяжно.
Грачей пролетные стада кричат и весело, и важно.
Меж круглых рыхлых облаков невинно небо голубеет,
И солнце ласковое греет в затишье гумен и дворов.
Весна, весна! И все ей радо. Как в забытьи, каком стоишь
И слышишь свежий запах сада и теплый запах талых крыш".
- Откройте, пожалуйста, глаза и расскажите, что вы представили себе, слушая стихотворение? Дети рассказывают.
- Часто говорят: "Весна пришла, грачи прилетели!" И в самом деле, ещё кое-где лежит снег, а на проталинах, важно разгуливают чёрные грачи. Я предлагаю, рассказать о этой птицы с помощью схемы метода морфологического анализа (как называется, величина, цвет оперенья, части тела, где живет, чем питается, отлет и возвращение).
(дети по схеме рассказывают характеристики внешнего вида грача).
- Молодцы, мне понравилось, как вы описали грача. Сейчас, я предлагаю вспомнить пословицы и народные приметы, связанные с грачами.
Дети рассказывают пословицы.
- Появление грачей после долгой зимы отмечается всеми, как начало весны. Грач - первая из перелетных птиц, одна из самых полезных птиц. Как вы думаете почему? Ответ детей.
Физминутка "Грачи"
Вот на ветках грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)
Черные сидят грачи (присели)
Разместились в гнездышке, (показать руками гнездо перед собой)
Распустились перышки, (встать руки в стороны)
Греются на солнышке, (погладить себя руками)
Головой вертят, (поворот головой вправо, влево)
Полететь хотят. (руки в стороны - взмах)
Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)
Полетели, прилетели (летают)
И опять на гнезда сели (присели).
- Посмотрите, ребята, на это весеннее дерево, пока на нем никто не живет. Я предлагаю заселить его грачами, сделанными из бумаги в технике оригами.
Прежде чем начать работу давайте вспомним, что такое оригами и правила его выполнения.
- Дети приступают к работе по конструированию (работают по схеме). Приемы руководства: напоминание о правилась работы ножницами, помощь если у ребенка что-то не получается (индивидуальные особенности, наблюдение.
Стимулировать положительное отношение к возможности передать свои впечатления о работах детей.
Размещение работ на дерево, оценка, отбор наиболее удачных.
- Замечательных грачей вы сделали.
- Понравился ли вам ваш грач? (оценивают свою работу)
- А чей грач вам больше всего понравился и почему?
- А сейчас давайте вспомним чем мы с вами сегодня занимались? Что нового узнали? Что больше всего вам понравилось?
Полюбуйтесь своими птицами, нам удалось передать всю их красоту. Мне было очень приятно на вас смотреть во время работы.
Дежурные убирают рабочее место после окончания занятия.