Наталья Сальникова
Использование нетрадиционного оборудования в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Использование нетрадиционного оборудования в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста
В современном обществе предъявляются высокие требования к человеку, к его знаниям и способностям. На организм человека постоянно усиливается влияние разнообразных отрицательных факторов окружающей среды, которые приводят к ухудшению состояния здоровья, к снижению умственного и физического потенциала.
Публикация «Использование нетрадиционного оборудования в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Физические качества, нестандартное физкультурное оборудование, физкультурно-оздоровительная работа, здоровье.
Дошкольный возраст - важный период в формировании физического здоровья. Именно в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением приведут к положительным результатам. Физические качества развиваются естественно, по мере перехода из одной возрастной категории в другую. Такое развитие называется возрастными изменениями. Происходит оно сравнительно медленно и неравномерно, иногда с задержкой, снижением и даже прекращением роста. Однако возможно целенаправленное развитие физических качеств на основе так называемых сензитивных (т. е. наиболее благоприятных) периодов развития тех или иных качеств и применения, соответствующих данному возрасту, средств и методов. Сохранение и укрепление здоровья ребенка - первооснова его полноценного развития. Главная цель физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении состоит в том, чтобы удовлетворить естественную биологическую потребность детей в движении, добиться хорошего уровня здоровья и физического развития детей. В современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже нормы. Это увеличивает статистическую нагрузку на определенные группы мышц. Снижается сила и работоспособность мускулатуры, что влечет за собой нарушение функций организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Физическое и интеллектуальное развитие должно проходить параллельно. Этому способствует и использование нестандартного оборудования в работе по физическому воспитанию детей. Нестандартное оборудование - это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно без особых затрат обновить игровой и спортивный инвентарь в спортивном зале, если есть желание и немного фантазии. Спортивно - игровое нетрадиционное оборудование призвано содействовать решению, как специфических задач целенаправленного развития моторики детей, так и решению задач их всестороннего развития и формирования личности, а именно: обогащать знания о мире предметов и их многофункциональности; приучать ощущать себя в пространстве, ориентироваться в нем; создать условия для проявления максимума самостоятельности, инициативы, волевых усилий; приучать применять предметы спортивно - игрового нетрадиционного оборудования в самостоятельной деятельности; пробуждать интерес к спортивным играм, занятиям, расширять круг представлений о разнообразных видах физкультурных упражнений, их оздоровительном значении.
Проведение физкультурных занятий с использованием нетрадиционного оборудования показывает, что увеличение двигательной активности детей возможно как за счет качественного улучшения методики занятий, повышение их моторной плотности, так и за счет применения нетрадиционного оборудования, его эффективного использования, что позволяет быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки. Детям на физкультурных занятиях должно быть, прежде всего, интересно. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску и желание заниматься. Дети всех возрастов выполняют упражнения с нетрадиционным физкультурным оборудованием с большим удовольствием и достигают хороших результатов. Применение нетрадиционных пособий вносит разнообразие в физические занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения, варьировать задания. Нетрадиционное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Выполнение ходьбы по таким нетрадиционным пособиями повышает интерес у детей к занятиям, улучшает качество их выполнения, придает разнообразие физкультурно-оздоровительной работе. В методической литературе и периодической печати предлагается множество нетрадиционных форм работы с детьми, путей и способов создания двигательного режима в детском саду. Таким образом, наличие в дошкольной образовательной организации рационально подобранного нетрадиционного оборудования дает возможность более успешно решать задачи физического воспитания по формированию жизненно необходимых умений и навыков, развития физических качеств детей, укрепление здоровья и гармоничного развития дошкольников. Разнообразие физкультурного оборудования и пособий являются составной частью общей предметно - игровой среды. Правильный подбор и рациональное использование физкультурного инвентаря способствует приобретению двигательных умений и навыков детей, развитию физических качеств, оказывают положительное влияние на совершенствование функциональных возможностей организма. Использование разнообразного оборудования дает возможность наиболее полно удовлетворять двигательные потребности детей, позволяет дифференцировать задания с учетом физических кондиций ребенка, что в конечном итоге повышает интерес детей к занятиям физической культурой. Использование нетрадиционного оборудования позволяет воплотить психолого-педагогический подход к физическому воспитанию в практических формах - заинтересовать и приобщать к ежедневным занятиям физической культурой каждого ребенка. Положительные эмоции - основа начала регулярных занятий физической культурой. Использование разнообразного оборудования по форме или размерам, но одинакового назначения необходимо в практической работе, так как стимулирует интерес детей к разным видам движений, изобретательность в самостоятельной двигательной деятельности, повышает эмоциональный тонус на физкультурных занятиях, стремление к достижению более высоких результатов. С помощью введения в образовательный процесс нетрадиционного физкультурного оборудования можно реально повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности, увеличить и двигательную активность, поднять эмоциональный настрой на физкультурных занятиях.
Список литературы:
1. Голомидова С. Е. «Физкультура, нестандартные занятия. Волгоград издательско-торговый дом «Корифей», 2008 г.
2. Алямовская В. Г. Программа «Как воспитать здорового ребенка».
3. Источник: https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=699370
© Библиофонд.