Ольга Винникова
Использование нетрадиционного-физкультурного оборудования на занятиях по физической культуре и в режимных моментах в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ очень актуальна. Безопасность и здоровый образ жизни – это не сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Наша задача - всё, чему мы учим детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике. Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-развивающая и двигательная среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной. Использование новых современных подход к системе оздоровления и развития детей, применение эффективных здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастики, пальчиковая гимнастика, закаливание и другие) обеспечивает сохранение укрепление и коррекцию здоровья дошкольников. Применение нестандартного оборудования изготовленного своими руками - это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы. Красочное многофункциональное нестандартное оборудование, вызывает не только большой восторг у детей, но и позволяет расширить возможности для выполнения многообразных движений, упражнений. Использование нестандартного оборудования, вносит элементы необычности вызывать интерес у каждого ребенка, желание поиграть с новыми для них атрибутами. Стимулирует детей к включению в процесс двигательной активности, побуждать его к самопознанию, создавать условия для внутренней активности личности. Как показала практика, одна только развивающая среда уже позволяет повысить двигательную активность, подтолкнуть дошкольника к движению, совершаемому по собственной воле, желанию, без принуждения. Поэтому одной из первых задач в работе по физическому развитию, это организация спортивных уголков в группах с ярким нестандартным оборудованием. Конечно к нестандартному оборудованию предъявляются определённые санитарно-гигиенические требования. Нестандартное оборудование должно быть : 1. Безопасным; 2. Максимально эффективным; 3. Удобным к применению; 4. Компактным; 5. Универсальным;
Публикация «Использование нетрадиционного-физкультурного оборудования на занятиях по физической культуре и в режимных моментах в ДОУ» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
6. Технологичным и простым в изготовлении; 7. Эстетическим.
Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску, тем самым укрепляет здоровье детей. Не будем забывать, что - Здоровье свыше нам дано, Учитесь люди беречь его! «Массажная дорожка» Задачи:Улучшение кровообращения, активизация восстановительных процессов в мышцах, суставах, коррекция стопы. Материал:плотная ткань, разнообразный материал для массажа стопы (камни, крышечки, пуговицы, использованные фломастеры, счетные палочки, крупы и многое другое)
«Бильбоке» Задачи: Развивать глазомер, координацию мелких движений, тренировать предплечье и кисти рук
Материал: пластиковые бутылки, ленты. капсулы от шоколадных яиц, самоклеющая бумага, изолента
Варианты использования :к ручке пластмассовой бутылки привязана тесьма или лента, а другой её конец прикреплен к контейнеру от шоколадного яйца. Дети подбрасывают контейнер вверх и бутылочкой ловят его. Если поймали — молодцы!«Ветерок в бутылке» Задачи: Используется для профилактики ОРЗ. Развивает органы дыхания. Материал: маленькая пластиковая бутылка, трубочка для коктейля, пенопласт мелко поломанный. Варианты использования : губами зажать трубочку, набрать воздуха полную грудь и выдохнуть так, чтобы в бутылочке «поднялась метель»«Моталочки» Материал: палки, шнур, упаковки от киндер-сюрпризов, сшитый из ткани круг, веревки. Цель: Развивать мелкую моторику рук, ловкость, быстроту движений. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества. Использование : Можно использовать в свободной игровой деятельности, в соревнованиях. Дети наматывают шнур с привязанным киндером на палочку.