Светлана Бакулина
Использование нейроскакалок в практике дошкольного учреждения
▼ Скачать + Заказать документы
Свое сообщение хочу начать с вопроса, зачем учителю - логопеду знания по нейропсихологии?
Все специалисты ДОУ, логопеды, дефектологи, психологи согласятся, что дети, с которыми мы работаем, очень сложные. Обследования детей, которые проводят в ППк и ТПМПК, как правило, не выявляют у них грубой патологии, в протоколах фиксируют вариант развития в пределах нормы либо ниже нормативных границ. Между тем, проблемы при освоении детьми образовательной программы носят серьезный характер, а результаты коррекционной работы оказываются не совсем достаточными.
Публикация «Использование нейроскакалок в практике дошкольного учреждения» размещена в разделах
Наряду с тяжелыми речевыми нарушениями, у детей отмечается недостаточная устойчивость внимания, снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания. Они забывают сложные инструкции, элементы и последовательность заданий. Детям присуще отставание в развитии двигательной сферы, которая характеризуется плохой координацией движений. Они отстают в воспроизведении двигательного задания по пространственно-временным параметрам, нарушают последовательность элементов действия, опускают его составные части.
Недостаточная координация движений отмечается во всех видах моторики – общей, мимической, мелкой и артикуляторной. Отставание в развитии двигательной сферы выражается в трудностях выполнения движения по словесной и особенно многоступенчатой инструкциями (может нарушаться последовательность, опускаться одна из составных частей серии, отсутствовать самоконтроль при выполнении задания).
Кроме всего этого, у детей отмечаются отклонения и в эмоционально-волевой сфере. Им присущи нестойкость интересов, пониженная наблюдательность, сниженная мотивация, негативизм, неуверенность в себе, повышенная раздражительность, агрессивность, обидчивость.
Есть такие дети, которые ведут себя у специалиста как дома. У них нет границ дозволенного, они могут открыть шкаф, убежать из кабинета, залезть под стол, обращается на «ты» и т. д.
Таких примеров масса в нашей практике. Увы, не всегда у нас достаточно знаний, чтобы вовремя скорректировать странности в поведении ребенка.
Хотелось бы поделиться некоторыми нейропсихологическими методами и приёмами, наиболее интересными, на мой взгляд, которые использую на индивидуальных и подгрупповых занятиях с детьми.
В первую очередь, необходимо понимать, что данные методы и приемы не выступают как обучение. Они предполагают формирование основных функций и процессов, которые необходимы для дальнейшего развития.
Во вторых, все игры и упражнения должны проводиться в игровой форме. Это необходимо для устранения напряженности, повышения мотивации, усиления эффективности деятельности мозга без ущерба здоровью.
Нейроскакалка развивает способность удерживать в голове и выполнять несколько действий одновременно, согласовывая их в общем ритме. Для движения на этой скакалке нужна разнонаправленная работа ног.
Одна нога совершает прыжки, а другая – вращательные движения. При этом мозг насыщается кислородом, поднимается энергетический тонус, улучшается концентрация внимания и скорость переключения мыслительных процессов. Нейропсихологи рекомендуют эту скакалку для развития у детей тренировки равновесия, координации движения и вестибулярного аппарата.
НЕЙРОСКАКАЛКА – ИГРА И РАЗВИТИЕ!
Этот вид скакалки в последнее время стал достаточно популярен среди детей. Чем она хороша?
Для движения на этой скакалке нужна разнонаправленная работа ног. Одна нога совершает вращательные движения, а другая должна совершать прыжки.
Нейроскакалка обеспечивает хорошую кардионагрузку.
Она одновременно тренирует мозжечок, межполушарное взаимодействие, сосредоточенность и внимательность.
Можно скакать под ритмичную музыку, меняя ритм с медленного на быстрый и наоборот. А хотите, разучивайте считалки, месяца, дни недели и даже таблицу умножения.
Несомненно улучшается работа вестибулярной системы и гармонизируется работа головного мозга.
С ее помощью тренируется равновесие, координация движений и вестибулярный аппарат.
Нейроскакалку можно брать с собой, места она много не занимает. Можно на прогулке или в зале заниматься и играть, придумывать различные соревнования для детей и взрослых.
Таким образом, сделала вывод, использование нейропсихологических методов и приемов помогают специалистам не только воспользоваться обходными путями при коррекции нарушений, но и внести разнообразие в работу, сделать коррекционные занятия для ребенка значительно интереснее, повысив тем самым результативность работы.