Папки-передвижки

Использование нейроскакалок в практике дошкольного учреждения

Светлана Бакулина
Использование нейроскакалок в практике дошкольного учреждения
▼ Скачать + Заказать документы

Свое сообщение хочу начать с вопроса, зачем учителю - логопеду знания по нейропсихологии?

Все специалисты ДОУ, логопеды, дефектологи, психологи согласятся, что дети, с которыми мы работаем, очень сложные. Обследования детей, которые проводят в ППк и ТПМПК, как правило, не выявляют у них грубой патологии, в протоколах фиксируют вариант развития в пределах нормы либо ниже нормативных границ. Между тем, проблемы при освоении детьми образовательной программы носят серьезный характер, а результаты коррекционной работы оказываются не совсем достаточными.

Публикация «Использование нейроскакалок в практике дошкольного учреждения» размещена в разделах

Наряду с тяжелыми речевыми нарушениями, у детей отмечается недостаточная устойчивость внимания, снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания. Они забывают сложные инструкции, элементы и последовательность заданий. Детям присуще отставание в развитии двигательной сферы, которая характеризуется плохой координацией движений. Они отстают в воспроизведении двигательного задания по пространственно-временным параметрам, нарушают последовательность элементов действия, опускают его составные части.

Недостаточная координация движений отмечается во всех видах моторики – общей, мимической, мелкой и артикуляторной. Отставание в развитии двигательной сферы выражается в трудностях выполнения движения по словесной и особенно многоступенчатой инструкциями (может нарушаться последовательность, опускаться одна из составных частей серии, отсутствовать самоконтроль при выполнении задания).

Кроме всего этого, у детей отмечаются отклонения и в эмоционально-волевой сфере. Им присущи нестойкость интересов, пониженная наблюдательность, сниженная мотивация, негативизм, неуверенность в себе, повышенная раздражительность, агрессивность, обидчивость.

Есть такие дети, которые ведут себя у специалиста как дома. У них нет границ дозволенного, они могут открыть шкаф, убежать из кабинета, залезть под стол, обращается на «ты» и т. д.

Таких примеров масса в нашей практике. Увы, не всегда у нас достаточно знаний, чтобы вовремя скорректировать странности в поведении ребенка.

Хотелось бы поделиться некоторыми нейропсихологическими методами и приёмами, наиболее интересными, на мой взгляд, которые использую на индивидуальных и подгрупповых занятиях с детьми.

В первую очередь, необходимо понимать, что данные методы и приемы не выступают как обучение. Они предполагают формирование основных функций и процессов, которые необходимы для дальнейшего развития.

Во вторых, все игры и упражнения должны проводиться в игровой форме. Это необходимо для устранения напряженности, повышения мотивации, усиления эффективности деятельности мозга без ущерба здоровью.

Нейроскакалка развивает способность удерживать в голове и выполнять несколько действий одновременно, согласовывая их в общем ритме. Для движения на этой скакалке нужна разнонаправленная работа ног.

Одна нога совершает прыжки, а другая – вращательные движения. При этом мозг насыщается кислородом, поднимается энергетический тонус, улучшается концентрация внимания и скорость переключения мыслительных процессов. Нейропсихологи рекомендуют эту скакалку для развития у детей тренировки равновесия, координации движения и вестибулярного аппарата.

НЕЙРОСКАКАЛКА – ИГРА И РАЗВИТИЕ!

Этот вид скакалки в последнее время стал достаточно популярен среди детей. Чем она хороша?

Для движения на этой скакалке нужна разнонаправленная работа ног. Одна нога совершает вращательные движения, а другая должна совершать прыжки.

Нейроскакалка обеспечивает хорошую кардионагрузку.

Она одновременно тренирует мозжечок, межполушарное взаимодействие, сосредоточенность и внимательность.

Можно скакать под ритмичную музыку, меняя ритм с медленного на быстрый и наоборот. А хотите, разучивайте считалки, месяца, дни недели и даже таблицу умножения.

Несомненно улучшается работа вестибулярной системы и гармонизируется работа головного мозга.

С ее помощью тренируется равновесие, координация движений и вестибулярный аппарат.

Нейроскакалку можно брать с собой, места она много не занимает. Можно на прогулке или в зале заниматься и играть, придумывать различные соревнования для детей и взрослых.

Таким образом, сделала вывод, использование нейропсихологических методов и приемов помогают специалистам не только воспользоваться обходными путями при коррекции нарушений, но и внести разнообразие в работу, сделать коррекционные занятия для ребенка значительно интереснее, повысив тем самым результативность работы.

Публикации по теме:

ФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учрежденияФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения Созданию развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения посвящены многие материалы моих коллег из всех регионов нашей.

Доклад «Использование моделей артикуляции звуков в логопедической практике». В дошкольных образовательных учреждениях основной задачей работы учителя-логопеда является: постановка у дошкольников правильного звукопроизношения,.

Фотоотчет «Использование квест-игр в педагогической практике»Фотоотчет «Использование квест-игр в педагогической практике» Фотоотчет «Использование квест-игр в моей практике».Квест (от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей.

Использование различных техник и приемов рисования пластилином в педагогической практикеИспользование различных техник и приемов рисования пластилином в педагогической практике Использование различных техник и приемов рисования пластилином в педагогической практике. Пластилин был придуман в 1897 году в Англии преподавателем.

Фотоотчет о новогоднем оформлении дошкольного учрежденияФотоотчет о новогоднем оформлении дошкольного учреждения Наступил Новый 2018 год. Сколько волнения, приятных хлопот по подготовке к его встрече позади. На страницах Международного образовательного.

Оформление территории дошкольного учреждения к летнему сезонуОформление территории дошкольного учреждения к летнему сезону Уважаемые коллеги,предлагаю Вашему вниманию оформление территории нашего Центра развития ребенка "Крепыш" к этому летнему оздоровительному.

Использование нейроскакалок в практике дошкольного учрежденияИспользование нейроскакалок в практике дошкольного учреждения Здравствуйте! В нашем дошкольном учреждении с лета этого года стали использовать нейроскакалки в работе с детьми. В основном осваивают.

Музейная педагогика в детском саду. Использование пространства музея «Русская изба» в образовательной практикеМузейная педагогика в детском саду. Использование пространства музея «Русская изба» в образовательной практике Музейная педагогика играет большую роль в приобщении детей к воспитанию толерантности, познавательному, творческому и эмоциональному развитию,.

Открытие нового дошкольного учреждения (фотоотчёт)Открытие нового дошкольного учреждения (фотоотчёт) Ведущая: Здравствуйте уважаемые. Сегодня мы рады видеть вас на церемонии открытия нового дошкольного учреждения. МКДОУ №34. Ведущая:.

Экономическое образование детей дошкольного возраста в теории и на практике В концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года определены пути и способы обеспечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нейроскакалок в практике дошкольного учреждения
Опубликовано: 12 февраля 2021 в 08:18
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование нейроскакалок в практике дошкольного учреждения» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бакулина (УИ 72875) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД