Получи документы

Использование игр и игрушек для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста

Алевтина Сабитова
Использование игр и игрушек для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Использование игр и игрушек для развития мелкой моторики

рук детей дошкольного возраста»

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе.

Публикация «Использование игр и игрушек для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Одним из показателей интеллектуальной готовности к школе является уровень развития мелкой моторики. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста.

Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание:

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».

«Рука – это своего рода внешний мозг!» - писал Кант.

Из чего же исходит такое умозаключение?

На кончиках пальцев расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребёнка в целом.

Ну, а что такое «моторика»?

«Моторика» в переводе с латинского – движение. Различают – крупную моторику и мелкую моторику.

Бег, ползание, прыжки, ходьба, наклоны и т. д. – все это относится к крупной моторике, вначале ребенок осваивает крупную моторику, а потом к ней постепенно добавляются навыки мелкой моторики. При мелкой моторике работают мелкие мышцы. Застегивание пуговиц, завязывание узелков, рисование, вырезание – это все мелкая моторика.

Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук?

Доказано, что речь ребёнка и его сенсорный опыт взаимосвязаны. Если движение пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной. Поэтому, если мы хотим, чтобы ребёнок хорошо говорил, развиваем его ручки!

Мелкая моторика взаимодействует не только с речью, но и с мышлением, вниманием, координацией движений и пространственным восприятием, наблюдательностью, воображением, зрительной и двигательной памятью.

Мы все с вами педагоги и знаем, что развитие мелкой моторики, наша с вами повседневная работа, которой нужно уделять немалое внимание.

Благоприятное воздействие на развитие движений всей кисти и пальцев руки оказывают игры с предметами: пирамидки, вкладыши различного типа, матрешки, лото и т. д.

Игры-шнуровки - развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; формируют навыки шнуровки; способствуют развитию речи; развивают творческие способности; усидчивость ребенка

нанизывание на шнурки геометрических фигур разной формы и цвета помогут скоординировать движения обеих рук.

Игр с прищепками существует множество. С их помощью можно развивать не только мелкую моторику, но и научиться считать, развивать фантазию. Одна из них. Например:

Игра "Солнышко"

Солнышко имеет двустороннее лицо, с одной стороны веселое лицо, с другой – грустное. Поворачиваю круг к ребенку той стороной, где нарисовано грустное лицо и рассказываю малышу сказку о том, что на небе жило-было солнышко. И вот однажды оно потеряло свои лучики. С тех пор оно стало грустным-грустным. Чтобы развеселить солнышко нужно прицепить ему лучики. Показываю, как с помощью прищепок можно сделать лучики. Затем, когда все лучики будут на месте, поворачиваю солнышко другой стороной и показываю, какое оно стало веселое. У нас имеются аналогичные игры «Ёжик», «Павлин».

Из счетных палочек дети выполняют различные фигурки. При выполнении упражнений ребёнок также развивает мелкую моторику.

С помощью фасоли и горохаможно выкладывать предложенные по схеме дорожки, затем можно попросить придумать свои узоры, которые можно создать с помощью фасолинок и гороха. Фасолью еще дети кормят колобка. Также используются рисование по крупе, игры с сыпучими предметами.

Игры с пробками от бутылок

Берем две крышечки, положим резьбой вверх – это лыжи. Дети ставят в крышечки пальчики. Двигаемся на «лыжах», сопровождаем стихотворением:

«Мы едем на лыжах,

мы мчимся с горы,

мы любим забавы

снежной зимы»

Также наматываем ленточки разноцветные, раскручиваем и закручиваем пробки от пустых емкостей гуашь.

Математический планшет «Геометрик» прост в использовании и очень функционален. С помощью доски с кнопочками и резиночек дети научатся ориентироваться на плоскости, работать по предложенной схеме и созидать самостоятельно, а так же способствует развитию таких качеств, как внимание и усидчивость, логики и мелкой моторики, даст ребенку возможность прочувствовать пальцами форму геометрических фигур,

Игры-мозаики, конструктор являются ещё одним эффективным способом развития мелкой моторики, сообразительности и творческих способностей ребёнка. Такая игра подходит для детей любого возраста.

Детям очень нравиться собирать пазлы (даже с большим количеством штук они легко справляются, я считаю, что это очень увлекательная игра, развивает и мелкую моторику, и координацию движения рук, внимательность, ориентировку в пространстве.

Застёгивание и расстёгивание различных застёжек, пуговиц, кнопок, молний. Этот способ влияет на тренировку пальцев, совершенствует ловкость рук.

Игры с пуговицами. Младшие воспитанники выкладываютрисунок по образцу, а старшим предлагаю придумывать свои варианты рисунков.

Массаж и самомассаж кистей и пальцев рук (мячиком-ёжиком, бигудями, грецкими орехами, карандашами)

В старшей и подготовительной группе, кроме этих игр, используютграфические упражнения, способствующие развитию мелкой моторики и координации движений руки, зрительного восприятия и внимания. Выполнение графических упражнений в дошкольном возрасте очень важно для успешного овладения письмом.

Особое место здесь занимает штриховка, обведение по трафарету с использованием карандашей.

Успешное развитие мелкой моторики пальцев рук происходит в разных видах изобразительной деятельности - лепке, рисовании, аппликации, конструировании. Занятия этими видами деятельности способствуют развитию восприятия, чувства цвета. Рисование или раскрашивание картинок – любимое занятие дошкольников и хорошее упражнение на развитие мелкой моторики рук.

А теперь я хочу познакомить вас с игрой, которая называется «МАЛЕНЬКИЙ АПТЕКАРЬ»

Цель игры: тренировка точности движений рук, развитие мелкой моторики.

Материалы:

- упаковка от таблеток с ячейками

- пипетки с тугим резиновым колпачком;

- пузырёк с чуть подкрашенной водой;

- несколько предметов одинакового с водой цвета.

Ход игры.

Чтобы заинтересовать ребенка, расскажем ему о том, что есть такая важная профессия, как аптекарь. Аптекарь умеет делать лекарства. Чтобы лекарство получилось хорошим и вылечило человека, аптекарь должен приготовить его очень аккуратно. Затем покажем малышу, как аптекарь может его готовить. Для этого в пипетке нужно перенести воду из пузырька в ячейки из-под таблеток. После чего предложите ребёнку заполнить все ячейки водой при помощи пипетки самому, а потом перенести воду из ячеек обратно в пузырёк.

Такими играми можно занять ребенка на длительное время. То, что для нас, взрослых, кажется таким простым и неинтересным, увлекает ребенка и, вместе с тем, развивает его моторику. Это упражнение особенно хорошо тренирует координацию пальцев руки. Оно требует предельной концентрации внимания.

Нельзя решить задачу по воспитанию и развитию ребенка без участия родителей. В родительском уголке помещаю для них рекомендации по развитию мелкой моторики : описание пальчиковых игр, игр в быту.

Я считаю, что создавая в группе необходимую развивающую среду, способствующую развитию мелкой моторики, учитывая возрастные особенности детей, получив поддержку и помощь родителей, можно добиться поставленной цели. Спасибо за внимание и удачи вам в работе.

Публикации по теме:

Формирование мелкой моторики как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Формирование мелкой моторики, как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Тип проекта: Образовательный.

Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста Отчет по самообразованию «Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста».

Аквагимнастика — здоровьесберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастаАквагимнастика — здоровьесберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Речь-это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Г. Гегель. Правильно говорить в наше время могут.

Центр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возрастаЦентр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Центр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста. Развития мелкой моторики дошкольников расширяется, если.

Пособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаПособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста является важным аспектом для дальнейшего развития ребенка. В детских садах и центрах.

Игры и пособия для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возрастаИгры и пособия для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста Дидактические игры на развитие мелкой моторики для детей 2 - 3 лет Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности.

Игры с использованием нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возрастаИгры с использованием нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста О том, что развивать мелкую моторику рук детей слышали многие. Также многие знают традиционные способы ее развития. Я же предлагаю вашему.

Использование соли для развития мелкой моторики у детейИспользование соли для развития мелкой моторики у детей В работе с детьми мы находим новые элементы технологий развивающего характера. В данном случае использование соли для развития мелкой моторики.

Консультация для родителей «Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста» Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста. Игры с природным материалом. Он всегда доступен, не требует.

Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». План выступления на презентации по теме: «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игр и игрушек для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста
Опубликовано: 15 октября 2021 в 20:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игр и игрушек для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Алевтина Сабитова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД