Найля Насырова
Использование фитбол-мячей в работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ Детский сад №240 "Ручеек"
Консультация для педагогов на тему:
"Использование фитбол-мячей в работе
с детьми дошкольного возраста"
Выполнила: воспитатель
второй младшей группы
Насырова Найля Шамилевна
Саратов, 2022
Фитбол – это большой мяч диаметром от 45 до 75 см, обладающий хорошей упругостью. Мяч многофункционален по своим свойствам, поэтому может быть использован в работе с детьми как : предмет, опора, ориентир, амортизатор, тренажер, отягощение, препятствие и даже массажер. Может использоваться как в индивидуальной, так и в групповой работе.
Публикация «Использование фитбол-мячей в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
Рассмотрим более подробно область применения фитбола в ДОУ в зависимости от возраста детей.
Занятия с фитболом начинаются во второй младшей группе. В этом возрасте мы в игровой форме изучаем форму мяча, обращаем внимание на его цвет и знакомим детей с его физическими свойствами. Как правило, эти занятия не имеют большой мышечной нагрузки. В них преобладает множество упражнений на развитие мелкой моторики, таких как поглаживание, хватание, разные виды ритмичных хлопков, прокатывание, бросание и звукоподражание, а также различные игры с развернутым речевым содержанием.
Целесообразнее всего в этой возрастной группе использовать фитбол как ориентир в подвижных играх, где необходимо, например, найти мяч своего цвета и подбежать к нему или по сигналу спрятаться за фитбол.
Также в младшем дошкольном возрасте начинаем в индивидуальном порядке учить детей правильно садиться на мяч и выполнять простейшие упражнения фитбол-гимнастики.
При обучении физическим упражнениям на фитболах детей среднего дошкольного возраста в большей мере используется показ и упражнения имитационного характера, например, действия зайчика. Дети входят в образ и с большим удовольствием прыгают на фитболах. Так как основным видом деятельности является игра, дети получают удовольствие не от того, что делают то или иное движение, а от перевоплощения в игровой образ и от самого процесса игры. В связи с расширением двигательных возможностей детей, постепенно расширяется и способ применения фитбола. Он может быть использован :
- как предмет. Можно выполнять различные общеразвивающие упражнения с мячом в руках в различных исходных положениях: стоя, сидя, лежа.
- Как опора: в положении сидя верхом на мяче; в различных исходных положениях лежа (мяч под спину; лежа на спине, мяч под ногами и т. д.)
- Как амортизатор и тренажер: мяч предназначен для развития расновесия, а также силовых способностей мыщц рук ( упражнения: бросок, ловля, удары об пол)
В старшем дошкольном возрасте с активным развитием физических и психических возможностей детей увеличивается роль словесных приемов без сопровождения показом. Начиная с этого возраста фитбол может быть использован в разных видах деятельности: в непосредственно-образовательной деятельности педагогов, инструкторов по физической культуре, музыкальных работников; в развлечениях, свободной деятельности детей и индивидуальной работе.
Но все-таки наибольший интерес для использования в работе с детьми представляют фитбол-сказки. Такая форма использования мяча дает возможность развития физической активности детей с минимальным утомлением, а также способствует развитию познавательных процессов ребенка, его речи и воображения.
Список сказок, возможных к интерпретации с помощью фитбола, ограничивается лишь фантазией педагога и скоростью интернета («курочка-ряба», «репка», «теремок», «цыпленок», «колобок», «невоспитанный мышонок», «маленький лягушонок», «как воробей с карасиком дружил», «улыбка», «на цветочной поляне», «веселые путешественники»).
Таким образом, опыт моей работы с фитбол-мячами позволяет мне рекомендовать их в качестве эффективного и доступного средства физического развития ребенка-дошкольника. Такие мячи значительно расширяют возможности педагогической и физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.