Мария Федосеева
Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу развития и установления доверительных, ответственных отношений между воспитателем и семьями воспитанников, объединяя их в команду; при развитии потребности делиться друг с другом своими проблемами в развитии детей и совместно находить их решения. Обеспечить целостное развитие личности ребенка
Задачи:
• способствовать обеспечению психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития личностных качеств ребенка.
• обобщить опыт работы по теме на различном уровне.
Публикация «Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
• создавать предметно–пространственную среду, активных инновационных форм;
• Создавать в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания и доверия.
Ожидаемые результаты:
• Активизация родителей в решении воспитательных задач
• обобщен педагогический опыт работы на различном уровне.
• Создание в РППС системы использования активных инновационных форм.
• Укрепление дружеских и партнёрских отношений между детьми и их родителями.
№ ЭТАП СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
1. Подготовительный 1. Изучение методической литературы по данной проблеме:
1.1 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155;
1.2. Арнаутова Е. П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г., № 4. – 66с. Евдокимова Н. В., Додокина Н. В., Кудрявцева Е. А. Детский сад и семья : методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей. М: Мозаика – Синтез, 2007 – 167с.
1.3. Свирская Л. Шпаргалки для родителей // Детский сад со всех сторон. 2002 – 147с.
1.4. Хабибуллина Р. Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельности ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика 2007г., №7. – 70с.
1.5. Антипина, Г. А. «Новые формы работы с родителями в современном ДОУ». Воспитатель ДОУ. - 2011. - №12. – С. 88 – 94.
1.6. Давыдова, О. И. «Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями» О. И. Давыдова. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО ПРЕСС», 2013. – 128с.
1.7. Осипова, Л. Е. «Работа детского сада с семьёй» Изд. центр «Скрипторий», 2011. – 72с.
2. Изучение статей в научно-методических журналах по дошкольному воспитанию :
- «Дошкольное воспитание»;
- «Дошкольное образование»;
- «Обруч»;
- «Детский сад: теория и практика»;
- «Воспитатель ДОУ»;
- «Современный детский сад».
3. Изучение опыта работы педагогов ДОУ и Интернет-ресурсов. Формирование теоретической базы
Накопление научно – теоретических материалов по теме самообразования
Формирование электронной базы научно – теоретических материалов
2. Практический 1. Использование активные инновационные формы, в индивидуальной работе с воспитанниками;
2. Пополнение РППС
картотеки игр и упражнений для игр
Уголок уединения
Стенд мое настроение
Фотоколлаж
3. Разработка комплекта материалов по взаимодействию с родителями :
Папка-передвижка «Роль семьи в воспитаниии детей»;
Буклет «Каждый ребенок талантлив»;
Памятка «Роль семьи в воспитании ребенка»;
Стендовая информация «Что такое хорошо,а что такое плохо»;
Папка-передвижка «Здоровье семьи»;
Мастер-класс «Фотоколлаж моей семьи». Проведение совместной деятельности с воспитанниками.
Показ открытых мероприятий с воспитанниками в МБДОУ д/с № 47
Участие в конкурсах на различном уровне
Оформление наглядного материала (презентаций, папок – передвижек, памятки)
Формирование электронной базы методических материалов
Составление методических рекомендаций по организации работы с воспитанниками.
Проект «Неделя семьи»
Обогащение РППС.
3. Обобщающий 1. Анализ и обобщение результатов работы, соотношение результатов поставленным целям и задачам. Распространение педагогического опыта в рамках педагогического сообщества.
Литература
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155;
2. Арнаутова Е. П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г., № 4. – 66с. Евдокимова Н. В., Додокина Н. В., Кудрявцева Е. А. Детский сад и семья : методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей. М: Мозаика – Синтез, 2007 – 167с.
3. Свирская Л. Шпаргалки для родителей // Детский сад со всех сторон. 2002 – 147с.
4. Хабибуллина Р. Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельности ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика 2007г., №7. – 70с.
5. Антипина, Г. А. «Новые формы работы с родителями в современном ДОУ». Воспитатель ДОУ. - 2011. - №12. – С. 88 – 94.
6. Давыдова, О. И. «Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями» О. И. Давыдова. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО ПРЕСС», 2013. – 128с.
7. Осипова, Л. Е. «Работа детского сада с семьёй» Изд. центр «Скрипторий», 2011. – 72с.
Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайте: https://www.maam.ru, https://vospitateljam.ru, https://dohcolonoc.ru