Гасанбекова Мадина
Проект «Интересное рядом»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта.
В одном из принципов ФГОС говорится о необходимости «осуществления образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира.
Публикация «Проект „Интересное рядом“» размещена в разделах
Все исследователи экспериментирования выделяют основную особенность познавательной деятельности детей: ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним.
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.
Цель: Продолжать развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
Задачи: проекта :
- формировать представления детей о различных материалах, их свойствах;
- формировать любознательность, познавательный интерес;
- формировать у детей элементарные исследовательские навыки;
Воспитательные задачи:
- воспитывать желание помогать товарищам
Развивающие задачи:
- развивать воображение, фантазию, образное мышление, речь.
Тип проекта : экспериментально -исследовательский
Длительность проекта : краткосрочный, в рамках недели летних развлечений и опытов (с 15.06 по 18.06.2021г.)
Участники: воспитанники группы, воспитатели.
Проблема: Как познакомить детей с неживой природой?
Стимулирование в ребенке интереса к самостоятельным исследованиям, открытиям.
Развитие наблюдательности, любознательности.
Развитие познавательных процессов: логического мышления, восприятия, произвольного внимания, памяти, мелкой моторики, активной речи и обогащение словарного запаса. Воспитывать бережное отношение к природе.
I этап проекта :
Подготовительный
1. Подбор методической литературы.
2. Составление плана проектной деятельности.
3. Оформление картотеки опытов с водой, воздухом, песком, камнями.
4. Пополнение оборудования «центра экспериментирования».
II этап проекта : основной
«Свойства воды».
Цель опыта: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах)
Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни; закрепить знания детей о том, где, в каком виде существует вода в окружающей среде; развивать любознательность, мышление, память, внимательность.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная; приучать отвечать полным ответом.
Предварительная работа: чтение рассказов, сказок познавательного характера; опыты (превращение снега в воду и др.); беседы на тему: «Где живёт вода?».
Оборудование: на каждого ребенка стеклянные стаканы с водой, сахар рафинад, соль, мука, краска гуашь, камешки, ложки, салфетки белого цвета.
Физминутка
Море очень широко,
(Дети широко разводят руки в стороны.)
Море очень глубоко.
(Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья,
(Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить нельзя.
(Разводят руки в стороны, приподняв плечи.)
Воздух
"Что в пакете?"
Цель опыта: Обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздуха: прозрачный, невидимый, легкий.
Оборудование: полиэтиленовые пакеты.
"Пузырьки - спасатели"
Цель опыта: кусочки пластилина. Оборудование: полиэтиленовые пакеты (по количеству детей); емкость с водой, банка, трубочки для коктейля.
«Ветер по морю гулял»
цветная бумага (по количеству детей).
Цель опыта: Обнаружить воздух.
Материал и оборудование: Таз с водой, модель парусника. Воспитатель опускает парусник на воду, дует на парус с разной силой. Дети наблюдают за движением парусника. Выясняют, почему плывет лодочка, что ее толкает (ветерок); откуда берется ветер-воздух (мы его выдыхаем).
Затем проводится соревнование «Чей парусник быстрее доплывет до другого края».
«Песок. Свойства песка».
Цель:
Развивать познавательные процессы у детей через экспериментирование с песком.
Задачи:
•способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению;
•знакомство со свойствами песка (сухой - сыпется, влажный – лепится);
•воспитывать аккуратность в обращении с песком, умение играть со сверстниками рядом, закреплять правила игры в песочнице.
Рисование: «Мы рисуем песком». Показать детям способы рисования песком на плоскости:
1. Рисование пальчиками и предметами;
2. Рисование способом пересыпания песка.
Совместная деятельность «Мы строители» Предложить детям построить из песка замок, используя формочки, игрушки для песка, и различный природный материал)
Самый твёрдый или мягкий.
- Ребята, возьмите в одну руку камешек, а в другую пластилин. Сожмём обе ладошки. Посмотрим, что произошло с камнем, а что с пластилином? (Ответы детей)
- Почему?
- Значит, камни какие)
Самый тяжёлый и лёгкий.
- А теперь, опустите камешек в воду и посмотрим, что будет происходить. Камешек утонул? Почему?
- Ребята, а сейчас возьмём керамзит, пустим его в воду. Что мы видим? (Он не утонул.) В керамзите много пузырьков воздуха, поэтому он не тонет. Значит, камни могут тонуть, а могут плавать.
Цвет.
-Ребята, опустим в воду камешек и вынем его ложечкой. Изменился ли цвет? Камни в воде меняют свой цвет и становятся темнее.
Звук.
- Стукнем камнями друг о дуга. Что мы слышим. Видите, камни ещё могут создавать звук. Попробуем сделать музыкальный инструмент. Насыплем в пластмассовую коробочку немного мелких камушков. Закроем и погремим. На что это похоже?
Возьмите камень в руку и поднесите к глазам. Можно ли что-нибудь увидеть сквозь камень? Значит, он прозрачный или нет? Запишем первое свойство: НЕПРОЗРАЧНЫЙ.
Возьмите в руку камень и уроните его на пол. Он разбился? Нет. Значит, он какой?- прочный. Записываем третье свойство-ПРОЧНЫЙ
Что тяжелее вата или камень? Сравниваем вес на руках.
Камень можно порвать как бумагу?
Рвем бумагу и пытаемся камень. Делаем выводы.
Смотрим, что сдует ветер: камушек или листик
III этап: заключительный
Рефлексия. По завершению опыта предложить детям раскрасить свои камни.