МААМ-картинки

Проект «Интересное рядом»

Гасанбекова Мадина
Проект «Интересное рядом»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта.

В одном из принципов ФГОС говорится о необходимости «осуществления образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира.

Публикация «Проект „Интересное рядом“» размещена в разделах

Все исследователи экспериментирования выделяют основную особенность познавательной деятельности детей: ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним.

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.

Цель: Продолжать развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи: проекта :

- формировать представления детей о различных материалах, их свойствах;

- формировать любознательность, познавательный интерес;

- формировать у детей элементарные исследовательские навыки;

Воспитательные задачи:

- воспитывать желание помогать товарищам

Развивающие задачи:

- развивать воображение, фантазию, образное мышление, речь.

Тип проекта : экспериментально -исследовательский

Длительность проекта : краткосрочный, в рамках недели летних развлечений и опытов (с 15.06 по 18.06.2021г.)

Участники: воспитанники группы, воспитатели.

Проблема: Как познакомить детей с неживой природой?

Стимулирование в ребенке интереса к самостоятельным исследованиям, открытиям.

Развитие наблюдательности, любознательности.

Развитие познавательных процессов: логического мышления, восприятия, произвольного внимания, памяти, мелкой моторики, активной речи и обогащение словарного запаса. Воспитывать бережное отношение к природе.

I этап проекта :

Подготовительный

1. Подбор методической литературы.

2. Составление плана проектной деятельности.

3. Оформление картотеки опытов с водой, воздухом, песком, камнями.

4. Пополнение оборудования «центра экспериментирования».

II этап проекта : основной

«Свойства воды».

Цель опыта: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах)

Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни; закрепить знания детей о том, где, в каком виде существует вода в окружающей среде; развивать любознательность, мышление, память, внимательность.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная; приучать отвечать полным ответом.

Предварительная работа: чтение рассказов, сказок познавательного характера; опыты (превращение снега в воду и др.); беседы на тему: «Где живёт вода?».

Оборудование: на каждого ребенка стеклянные стаканы с водой, сахар рафинад, соль, мука, краска гуашь, камешки, ложки, салфетки белого цвета.

Физминутка

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в стороны.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить нельзя.

(Разводят руки в стороны, приподняв плечи.)

Воздух

"Что в пакете?"

Цель опыта: Обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздуха: прозрачный, невидимый, легкий.

Оборудование: полиэтиленовые пакеты.

"Пузырьки - спасатели"

Цель опыта: кусочки пластилина. Оборудование: полиэтиленовые пакеты (по количеству детей); емкость с водой, банка, трубочки для коктейля.

«Ветер по морю гулял»

цветная бумага (по количеству детей).

Цель опыта: Обнаружить воздух.

Материал и оборудование: Таз с водой, модель парусника. Воспитатель опускает парусник на воду, дует на парус с разной силой. Дети наблюдают за движением парусника. Выясняют, почему плывет лодочка, что ее толкает (ветерок); откуда берется ветер-воздух (мы его выдыхаем).

Затем проводится соревнование «Чей парусник быстрее доплывет до другого края».

«Песок. Свойства песка».

Цель:

Развивать познавательные процессы у детей через экспериментирование с песком.

Задачи:

•способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению;

•знакомство со свойствами песка (сухой - сыпется, влажный – лепится);

•воспитывать аккуратность в обращении с песком, умение играть со сверстниками рядом, закреплять правила игры в песочнице.

Рисование: «Мы рисуем песком». Показать детям способы рисования песком на плоскости:

1. Рисование пальчиками и предметами;

2. Рисование способом пересыпания песка.

Совместная деятельность «Мы строители» Предложить детям построить из песка замок, используя формочки, игрушки для песка, и различный природный материал)

Самый твёрдый или мягкий.

- Ребята, возьмите в одну руку камешек, а в другую пластилин. Сожмём обе ладошки. Посмотрим, что произошло с камнем, а что с пластилином? (Ответы детей)

- Почему?

- Значит, камни какие)

Самый тяжёлый и лёгкий.

- А теперь, опустите камешек в воду и посмотрим, что будет происходить. Камешек утонул? Почему?

- Ребята, а сейчас возьмём керамзит, пустим его в воду. Что мы видим? (Он не утонул.) В керамзите много пузырьков воздуха, поэтому он не тонет. Значит, камни могут тонуть, а могут плавать.

Цвет.

-Ребята, опустим в воду камешек и вынем его ложечкой. Изменился ли цвет? Камни в воде меняют свой цвет и становятся темнее.

Звук.

- Стукнем камнями друг о дуга. Что мы слышим. Видите, камни ещё могут создавать звук. Попробуем сделать музыкальный инструмент. Насыплем в пластмассовую коробочку немного мелких камушков. Закроем и погремим. На что это похоже?

Возьмите камень в руку и поднесите к глазам. Можно ли что-нибудь увидеть сквозь камень? Значит, он прозрачный или нет? Запишем первое свойство: НЕПРОЗРАЧНЫЙ.

Возьмите в руку камень и уроните его на пол. Он разбился? Нет. Значит, он какой?- прочный. Записываем третье свойство-ПРОЧНЫЙ

Что тяжелее вата или камень? Сравниваем вес на руках.

Камень можно порвать как бумагу?

Рвем бумагу и пытаемся камень. Делаем выводы.

Смотрим, что сдует ветер: камушек или листик

III этап: заключительный

Рефлексия. По завершению опыта предложить детям раскрасить свои камни.

Публикации по теме:

Фотоотчет развлечения «Хорошо рядом с мамой»Фотоотчет развлечения «Хорошо рядом с мамой» У нас в садике прошло замечательное развлечение с участием детей средней группы и их мамочек. Готовиться к развлечению мы начали заранее:.

«Хорошо рядом с мамой». Фотовыставка к Дню Матери«Хорошо рядом с мамой». Фотовыставка к Дню Матери Вот и для нас наступил долгожданный праздник! Дети в предвкушении этого дня находились целую неделю! Ведь в этот пятничный вечер концертной.

Игровая ситуация «Поможем Незнайке найти себе интересное занятие»Игровая ситуация «Поможем Незнайке найти себе интересное занятие» Старший дошкольный возраст Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие. Цель: Создание условий для выявления наклонностей.

Внеклассное мероприятие по музыке для 5 классов «Интересное путешествие»Внеклассное мероприятие по музыке для 5 классов «Интересное путешествие» Обобщение тем, пройденных на уроках музыки. Подготовила учитель музыки Высшей категории : Грипас Елена Михайловна Качарская СШ №1 Тип мероприятия.

Мастер-класс «Интересное рядом»Мастер-класс «Интересное рядом» Дорогие мои коллеги, хочу поделиться с вами немного своим опытом. Вы, когда нибудь задумывались, что - "ИНТЕРЕСНОЕ РЯДОМ" иногда, мы не.

Консультация для родителей «Родители всегда рядом»Консультация для родителей «Родители всегда рядом» Консультация для родителей «Родители всегда рядом» «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое.

Неизвестное — рядом, или Мое путешествие к дольменамНеизвестное — рядом, или Мое путешествие к дольменам Уважаемые коллеги, как принято на нашем сайте: «Доброго времени суток!» Хочется поблагодарить всех посетителей моей страницы за добрые,.

Проект по приобщению дошкольников к миру природы «Чудо рядом с тобой»Проект по приобщению дошкольников к миру природы «Чудо рядом с тобой» Проект «Чудо рядом с тобой» (по приобщению дошкольников к миру природы, воспитание бережного отношения к природным объектам) Всё хорошее.

Удивительное рядомУдивительное рядом Хоть наш посёлок и называется городского типа, мы живём можно сказать в глубинке Детям на каникулах даже сходить некуда. Иногда нас радуют.

Эссе «Удивительное рядом» Пожалуй, никакие другие растения не вызывают столько эмоций, как первые весенние цветы. Весна дразнит первыми, по-настоящему тёплыми, лучами.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Интересное рядом»
Опубликовано: 17 апреля 2022 в 17:15
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Интересное рядом»» (включая файлы) размещена пользователем Гасанбекова Мадина (УИ 1803650) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД