Марина Волкова
Интерактивные тактики с детьми дошкольного возраста (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы
Тактики, формирующие групповую сплоченность
Ты мне нравишься
1 шаг. Дети садятся в один общий круг.
2 шаг. Воспитатель обматывает пару раз свободный конец шерстяной нити вокруг своей ладони и катит клубок в сторону одного из детей. При этом произносится фраза, начинающаяся со слов: «Настя, ты мне нравишься, потому что.
3 шаг. Настя обматывает свою ладонь шерстяной нитью, направляет клубок к другому ребенку, произносит начало фразы и завершает её.
4 шаг. Процедура длится до тех пор, пока все дети войдут в «паутину».
Публикация «Интерактивные тактики с детьми дошкольного возраста (продолжение)» размещена в разделах
5 шаг. Ребенок, получивший клубок последним, начинает сматывать его в обратном порядке. При этом каждый ребенок наматывает свою часть нити на клубок и произносит сказанные ему слова и имя сказавшего, отдавая ему клубок обратно.
Объятия
1 шаг. Дети садятся в большой круг.
2 шаг. Воспитатель поворачивается, нежно и мягко обнимает сидящего рядом с ним ребенка.
3 шаг. Он, в свою очередь, спрашивает своего соседа, хочет ли он принять участие в игре, если да, то обнимает его.
4 шаг. Таким образом, дружеское объятие передается по кругу, пока не вернется к воспитателю.
Почесать спинку
1 шаг. Дети встают в два больших круга так, чтобы каждый из них оказался напротив ученика из другого - внешнего или внутреннего круга.
2 шаг. Дети из внешнего круга поворачиваются направо, затем дети внутреннего круга поворачиваются тоже направо.
3 шаг. Каждый ребенок внутреннего и внешнего круга стоит так, чтобы видеть перед собой спину другого ребенка
4 шаг. Дети, медленно передвигаясь по кругу, делают ласково ладонями массаж тем детям, которые стоят перед ними.
5 шаг. Дети внутреннего круга после непродолжительного времени идут направо, а дети внешнего круга - налево.
Аплодисменты по кругу
1 шаг. Первый ребенок подходит ко второму, смотрит ему в глаза и дарит ему
аплодисменты.
2 шаг. Двое детей подходят к третьему смотрят ему в глаза и дарят аплодисменты.
3 шаг. Процедура повторяется до тех пор, пока все дети не будут вовлечены.
Накопительные комплименты
1 шаг. Дети разбиваются на группы по 4 человека.
2 шаг. Дети в группах становятся в ряд друг за другом.
3 шаг. Первый ребенок, стоящий в самом начале ряда, поворачивается к стоящему за ним ребенку и шепчет ему на ушко заготовленный комплимент.
4 шаг. Второй ребенок поворачивает голову к третьему ребенку, повторяет комплимент первого и добавляет к нему ещё и свой.
5 шаг. Третий ребёнок повторяет на ушко четвертому предыдущие компли-менты и добавляет свой.
6 шаг. Четвертый ребенок повторяет все предыдущие комплименты вслух и добавляет свой, адресуя их первому ребенку.
Говорящие очки
1 шаг. Дети садятся в большой круг.
2 шаг. Один ребенок надевает волшебные очки и поворачивается направо и внимательно смотрит на своего соседа.
3 шаг. Другой ребенок проговаривает волшебные слова: «Наяву, а не во сне, что прекрасного во мне».
4 шаг. Первый ребенок от имени волшебных очков говорит что-нибудь доброе, приятное в адрес своего соседа справа.
5 шаг. После этого ребенок снимает волшебные очки и передает их своему соседу слева.
6 шаг. Процедура повторяется до тех пор, пока все дети не услышат в свой адрес комплименты и сами не скажут в адрес другого ребенка хорошие и добрые слова.
Тактики, помогающие развитию самосознания
Говорящие вещи
1 шаг. Воспитатель берет волшебный мешочек и говорит, что здесь лежат говорящие вещи.
2 шаг. Воспитатель достает из мешочка один предмет _и предлагает детям рассказать, что может предмет сообщить о себе.
3 шаг. Процедура продолжается несколько раз с тем, чтобы большинство детей смогли рассказать историю самого предмета.
Сердце группы
1 шаг. На стене висит большое сердце, вырезанное из картона
2 шаг. Каждому ребенку воспитатель дает маленькое сердце, на котором ребе-нок рисует свое улыбающееся лицо и скотчем прикрепляет своё сердце на стене в середине большого сердца.
Сходства и различия
1 шаг. Дети объединяются в группы по 2 человека.
2 шаг. Дети в парах внимательно разглядывают друг друга и ищут, чем они похожи и чем отличаются.
3 шаг. Каждая пара выходит перед всеми детьми и перечисляет : чем они похожи и чем отличаются.
А ты молодец!
1 шаг. Дети образуют пары.
2 шаг. Дети в парах говорят друг другу: «А ты молодец!» и далее указывают, за что каждого можно похвалить.
3 шаг. После этого дети расходятся и образуют другие пары, повторяя фразу и
обосновывая её.
4 шаг. Процедура может продолжаться 10 - 15 минут.
Дружеское интервью
1 шаг. Дети садятся в круг. Посередине круга ставится стул. На него садится один ребенок.
2 шаг. Дети, по очереди, у него о чем-то спрашивают. Задавая вопросы, дети должны вставать. Ребенок может ответить на три вопроса. Это могут быть вопросы типа: «Где ты живешь? Есть ли у тебя брат? Что ты делаешь утром? «и т. п.
3 шаг. После этого, по желанию, другой ребенок садится в середину круга.
4 шаг. Процедура может продолжаться 15 - 20 минут