Алена Часовских
Интегрированное занятие с использованием STEM-лаборатории «Спасем Волшебную страну!»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогические задачи:
Образовательные задачи
1. Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;
2. обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах бумаги, воды магнита и песка;
3. Активизировать словарный запас детей.
4. Продолжать учить работать с электронным микроскопом.
Воспитательные задачи
1. Воспитывать у детей любознательность, дружеские отношения со сверстниками.
2. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации
Публикация «Интегрированное занятие с использованием STEM-лаборатории „Спасем Волшебную страну!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие задачи
1. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать не сложные выводы.
2. Формировать навыки безопасного поведения при проведении опытов.
Необходимые средства обучения:
Методические приемы: сюрпризный момент, игра, вопросы, художественное слово, обследование предметов (простейшие опыты, рассказ воспитателя).
Оборудование: STEM-лаборатория (эл. микроскоп, лупы, магниты, чашки, щипцы); компьютер, презентация с героями волшебной страны; волшебная палочка, воздушный шарик, бумажные кувшинки, емкости с водой, песочница с разными металлическими и не металлическими предметами, ведерко, лопатки, бутылки 1,5л с уксусом и шарики с содой, семена, сундучок со сладостями и медалями, колокольчик, ширма-декорация гор.
Ход мероприятия:
№ п/п Деятельность педагога Деятельность детей Используемое оборудование
1 Организационно-мотивационный этап. Постановка проблемы
Воспитатель:
- Колокольчик мой, звени,
Всех ребят ко мне зови!
- Становитесь, дети, в круг.
Воспитатель.
- Встали дети, встали в круг,
Ты мой друг, и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
У меня отличное настроение, а у вас?
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу я нашла странный предмет (показывает красивую палочку). Как вы думаете, что это?
Воспитатель: Вы думаете, что это волшебная палочка? Но откуда здесь взяться волшебной палочке? Может что-то случилось в Волшебной стране? Ребята, а как мы можем это узнать? Откуда мы узнаем последние новости?
Воспитатель: Правильно из выпуска новостей, давайте включим новости.
Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Надо срочно отправляться в Волшебную страну и помочь королеве Фее. С Собой мы обязательно возьмем самое необходимое из нашей чудо-лаборатории настоящего исследователя, ведь в Волшебной стране нас ждёт много нового и интересного! А отправимся мы туда на воздушном шаре.
Воспитатель:
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем Дети подбегают к воспитателю, становятся в круг, берутся за руки. Рассказывают о своем настроении.
Дети выдвигают свои предположения о предмете. (Волшебная палочка)
Дети отвечают на вопрос «откуда мы узнаем последние новости?» (из газет, телевизора, интернета).
Дети подходят к экрану смотреть новости.
Дети отвечают что нужно помочь королеве Фее.
Дети помогают собирать оборудование в поход.
Дети берутся за воздушный шарик, надутый гелием, и, сказав волшебные слова, попадают в Волшебную страну.
Колокольчик
«Волшебная палочка»
Телевизор, видео в котором персонаж сказки, который представляется ведущим новостей и сообщает, что в Волшебной стране случился страшный ураган, который перевернул все вверх дном. И самое ужасное, что он унес волшебную палочку, а без нее королева Фея не может навести порядок.
Чемоданчик, лупы, магниты, защитные очки, чашки, щипцы, воздушный шарик
На экране появляется декорации волшебной страны.
2 Поисковый этап
Воспитатель: Посмотрите, что это?
Воспитатель: А где растут кувшинки?
Воспитатель: Но сейчас они на земле, наверное, ураган их выбросил из воды на берег. Давайте поможем им.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что случилось с нашими кувшинками?
Как вы думаете, почему это произошло?
Воспитатель: Давайте посмотрим, так ли это.
Что нам понадобится из нашего чудо-чемоданчика, чтобы посмотреть волокна бумаги?
Воспитатель: Когда бумага намокает, волокна бумаги становятся толще или тоньше? Какие волокна сейчас у наших мокрых кувшинок?
Воспитатель: Правильно, поэтому под их тяжестью наши кувшинки и раскрыли свои лепестки в воде.
Воспитатель: Ну а нам пора отправляться дальше.
Воспитатель: Ребята мы пришли к горам, в которых гномы добывают металл. Давайте посмотрим, что там внутри?
Разворачивается декорация.
Воспитатель: И здесь ураган наделал бед! Засыпал весь необходимый металл. Как же нам помочь гномам отделить нужный металл от песка и разных ненужных предметов?
Воспитатель: Ребята есть быстрый способ отделить металл от песка и всего ненужного с помощью предметов, которые лежат в нашем чудо-чемодане.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему магниты могут нам помочь?
Воспитатель: Правильно, с их помощью мы быстро справимся и поможем гномам!
Молодцы! И здесь мы навели порядок и помогли жителям Волшебной страны.
Воспитатель:
Потрудились - отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Воспитатель: Ребята, Но где же королева Фея? Пойдемте ее искать
Воспитатель :Смотрите, купола на башенках жителей волшебной страны, поломались. Наверное, и тут ураган постарался. Давайте попробуем поднять их.
Воспитатель: Вот это да! Мы починили купола башен, надулись сами собой! Волшебство?
Воспитатель: Но такое же волшебство не простое, а научное и мы можем сделать его сами в нашей лаборатории, когда вернемся в сад.
Воспитатель: Новое послание от королевы Феи. Давайте послушаем.
Воспитатель: Молодцы ребята! Но пришло время возвращаться в наш детский сад. Давайте возьмемся за наш волшебный шар и полетим домой
Дети проходят и видят белые бумажные кувшинки.
Дети: Цветы, кувшинки
Дети: В воде
Каждый ребенок берет по бумажному цветку и опускает его в емкость с водой-«озеро». Оказавшись в воде, кувшинки начинают распускаться.
Дети: Они распустились
Дети: Потому что кувшинки сделаны из бумаги. Намокнув, их волокна пропитались водой и стали тяжелее.
Д. : Лупы!
Дети с помощью пинцетов достают цветы из воды, кладут в чашки и берут лупы из чемоданчика и рассматривают кувшинки.
Дети: Толще.
Дети: Толстые
Дети опускают кувшинки в воду и складывают лупы, пинцеты и чашки обратно в чемоданчик.
Воспитатель и дети подходят к декорациям, на которых нарисованы горы.
Дети подходят к декоративной песочнице, в которой лежат красивые камни, металлические предметы, разный бросовый материал и песок. Рядом лежат лопатки и ведро.
Версии детей. Дети могут сначала предложить руками или лопатками брать металл из песка)
Дети находят в чудо-чемоданчике магниты.
Д. : Магнит имеет свойство притягивать металлические предметы.
Дети используя магниты, сортируют металлические предметы от бросового материала.
Дети выполняют движения по тексту
Дети подходят к башенкам из 1,5л бутылок, на которые надеты воздушные шары
Дети поднимают шарики (купола, и они начинают сами надуваться (в бутылках уксус, а в шариках сода).
Дети: Да!
В это время на экране появляется Фея и благодарит детей, что помогли жителям волшебной страны и вернули ей волшебную палочку за это Фея дарит детям «волшебные» семена.
(Дети берут шарик и говорят слова).
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернемся
Мир волшебный не забудем.
Бумажные кувшинки
Емкость с водой.
Пинцеты, чашки,лупы
Ширма-декорация гор
Декоративная песочница, камни, металлические предметы, разный бросовый материал, лопатки ведро
Чемоданчик с оборудованием.
Магниты
1,5л пластиковые бутылки с уксусом, шарики с содой.
Видео с Королевой Феей, мешочек с семенами.
Воздушный шарик
3 Практический этап
Воспитатель: Вот мы снова дома. Ребята, вам интересно что за волшебные семена подарила нам Фея. Предлагаю всем подойти к лабораторному столу.
Воспитатель раскладывает семена по специальным чашкам.
Что нам может помочь хорошенько рассмотреть семена?
Воспитатель: Давайте с помощью микроскопа рассмотрим и попробуем узнать семена каких растений подарила нам Фея.
Воспитатель предлагает кому то из детей взять электронный микроскоп и настроить фокус, сделать снимок. Изображение выводится на экран монитора.
Воспитатель: Фея подарила нам семена для нашего овощного лабиринта, В следующий раз мы их посадим и будем наблюдать за ростом и развитием рассады. Дети подходят к лабораторному столу.
Дети: Лупы, Микроскоп!
Кто то из детей берет электронный микроскоп. Наводит камеру на семена, фокусируется и делает снимок.
Дети рассматривают получившееся изображение и делают предположение что это семена огурца.
То же повторяется и с другими семенами. С помощью микроскопа дети определяют что есть семена помидора, фасоли, огурца.
Лабораторный стол
Семена растений, чашки
Электронный микроскоп, ноутбук
4 Рефлексивно-оценочный этап
Воспитатель: сегодня мы достаточно хорошо потрудились.
Расскажите, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
Давайте включим новости и посмотрим, как дела в Волшебной стране? (Дети делятся впечатлениями)
На экране появляется сказочный персонаж, который сообщает, что в Волшебной стране снова восстановлен порядок благодаря воспитанникам старшей группы. Благодарные жители страны в подарок отправили сундук со сладостями и медалями и ждут детей снова в гости.
Видео новостей из Волшебной страны.