Папки-передвижки

Интегрированное занятие по формированию исследовательских умений у детей старшего дошкольного возраста «Любите молоко!» (20 фото)

Елена Астахова
Интегрированное занятие по формированию исследовательских умений у детей старшего дошкольного возраста «Любите молоко!»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по формированию исследовательских умений у детей старшего дошкольного возраста "Любите молоко!"

Интегрированное занятие по формированию исследовательских умений у детей старшего дошкольного возраста «Любите молоко!»

Образовательные области:

• познание

• коммуникация

• социализация

• здоровье

• художественное творчество

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы, физическая культура, продуктивная

Цели:

Публикация «Интегрированное занятие по формированию исследовательских умений у детей старшего дошкольного возраста „Любите молоко!“» размещена в разделах

Расширить представление детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона;

Научить детей правильно выбирать молочные продукты;

Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, мыслительную активность;

Формировать умения использовать имеющиеся знания на практике.

Формировать желание употреблять в пищу полезные молочные продукты.

Воспитывать уважение к профессии фермера.

Воспитывать умение работать в коллективе, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности

Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомить детей с домашними животными – коровой. Какую пользу приносит человеку, какие молочные продукты мы употребляем в пищу. Уметь отвечать на поставленные вопросы полным ответом.

Развивающие: Обогащать речь детей существительными, обозначающими животных. Способствовать развитию положительных эмоций, влияющих на усвоение материала, познавательные процессы, интереса к жизни домашних животных. Учить употреблять в речи правильную форму названия молочных продуктов. Развивать связную речь, логическое мышление.

Воспитательные: Прививать любовь и ответственное отношение к домашним животным, желание о них заботиться. Развивать воображение и художественно-творческие способности.

Словарь: ферма, фермер, хлев, сено, молочные продукты, оборудование:

Девочка «Корова Буренка»; плакаты : «Прикрепи корове хвост», «Польза молока»; демонстрационные картинки по теме «Продукты питания», ведерки, кисти, листы бумаги, молоко в стаканчиках, цветные карандаши, фломастеры, ,

Предварительная работа:

Слушание песен «Далеко-далеко», «33 коровы».

Просмотр мультфильмов «Цветное молоко», «Молочный Нептун»;

Разучивание пальчиковой игры «Кормилица»;

Знакомство с наглядным пособием «Откуда пришло молоко»

Ход занятия

Воспитатель:- Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь ее отгадать. И тогда мы с вами узнаем, кто сегодня к нам пришел в гости:

Выгоняли рога

Погулять на луга.

И рога вечерком

Прибрели с молочком

- Правильно. К нам сегодня пришла корова Буренка и принесла подарки.

Фото «Любите молоко!»

Корова Буренка: Привет! Вы знаете кто я? Верно, я корова. Меня зовут Буренка. Я расскажу вам о своей жизни. Я живу на ферме. Ферма - это хозяйство, где живут много домашних животных.

На ферме работают много людей. Они на целый день выпускают меня пастись на луг, чтобы я пощипала свежую травку и полевые цветы. Я захватываю траву языком и проглатываю, почти не пережевывая. Потом я ложусь в тень. Мне нужен покой. Я ем много травы и пью много воды, чтобы мое молоко было вкусным.

Утром и вечером меня доят: за один день я могу дать два или три ведра молока.

На ночь я возвращаюсь в хлев - дом для коров. Мне кладут в кормушку сено, чтобы я не проголодалась, а на пол стелят солому, чтобы мне было тепло.

Зимой трава на лугу замерзает. Но, к счастью, летом люди делают запас сухой травы - сена. Я могу есть сено, когда захочу. А чтобы я была сильнее, мне дают кушать зерно и овощи. Люди заботятся обо мне: каждый день убирают хлев и выносят грязную солому.

Каждый день на ферму приезжает грузовик с цистерной, чтобы забрать молоко. Затем его перевозят на молокозавод, где оно разливается по бутылкам. Там же из молока делают и другие продукты. А вы знаете, какие продукты делают из молока? (Ответы детей). Кефир, ряженку, творог, сметану, йогурт, сыр, сливки, масло, мороженое. Все это - молочные продукты, продукты, приготовленные из молока.

Каждый день пьют молоко малыши и взрослые,

Пьют послушные ребята и совсем несносные.

Пьют пожарные, министры и известные артисты, повара и доктора.

Если руки мыты чисто, если завтракать пора.

Коровка Буренка: Отгадайте мои загадки

Все мы любим без обмана

Деревенскую : (сметану)

Она любима тем, кто вкус имеет тонкий,

Густая, сладкая варёная : (сгущёнка)

Не надеясь на прививки,

Мы употребляем :.(сливки)

Чтобы стала жизнь прекрасной,

Вы на хлеб намажьте :(масло)

Он бывает в шоколаде,

Дети очень ему рады,

Он сытнее, чем хот-дог,

Глазированный :(сырок)

Очень вкусное печенье

И отличнейший пирог

Будет, если мы добавим

По пропорции : (творог)

Ну что вкусней быть может в мире,

Чем жёлтые бесчисленные дыры? (сыр)

Дидактическая игра «Молочные продукты»

Дети выбирают среди картинок «Продукты питания» только молочные продукты, собирают разрезные картинки.

Интегрированное занятие по формированию исследовательских умений у детей старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Интегрированное занятие по формированию

b]Веселая игра "Прикрепи корове хвост".[/b]

Большой плакат с изображением коровы (без хвоста) вешаем на магнитную доску. Ребенку даем в руки хвост, завязываем глаза, раскручиваем. Ребенку необходимо прикрепить корове хвост. Игра проходит под веселый смех детей и музыкальное сопровождение - песня "Кто пасется на лугу? "

Фото №2 Исследовательская деятельность исследовательских умений у детей старшего дошкольного возраста Любите молоко

Фото №3 Конспекты занятий НОД Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

Конкурс-викторина «Что мы знаем про молоко?»

Вопросы:

* Где живут коровы?

* Кто за ними ухаживает?

* Чем кормят коров зимой?

* Как доят коров?

* Куда отвозят молоко?

* Что делают с молоком на молокозаводе?

* Какие молочные продукты продают в магазине?

* Что в молоке полезного?

Воспитатель: Будешь весело играть- если выпьешь молока.

Пальчиковая игра «Кормилица»

Я коровушку свою

(приставить кулачки с выставленными указательными пальцами к голове, имитируя рога, покачивание головой из стороны в стороны)

Ранним утром подаю,

(движение пальцев, имитирующее доение)

Я поглажу ей бока:

(движение кистями сверху вниз, имитирующее поглаживание)

- Дай детишкам молока!

(сложить кисть руки стаканчиком, имитировать питье)

Ребенок:

Молоко даёт корова.

Чтоб была она здорова –

Её надо покормить,

А потом уже доить

Я Бурёнку берегла.

Я ей травку принесла.

А она-то мне за это

160 стаканов молока дала

Корова Буренка: Ребята! А вам дают молоко в детском саду?

Воспитатель: Давайте расскажем и покажем, какой долгий путь прошло молоко, чтобы появиться на нашем столе.

Дидактическое наглядное пособие «Откуда пришло молоко»

Разложите картинки по порядку. С чего началось путешествие молока?

1. Корова пасется на лугу, кушает травку.

2. После того, как она поела, у неё в вымени появилось молоко. Её подоили.

3. Машина «молоковоз» отвезла молоко на молочный завод.

4. На молочном заводе молоко переработали и разлили в красивые бутылочки, коробочки, пакетики, сделали из молока различные молочные продукты.

5. С молочного завода машина развезла молоко и молочную продукцию по магазинам нашего города.

6. В магазине мы покупаем молоко и молочные продукты, приносим домой. Так молоко появляется на нашем столе.

Все конспекты Молоко Конспекты занятий Молоко Исследовательская деятельность Конспекты занятий НОД исследовательской деятельности мыслительную активность Формировать умения использовать имеющиеся знания на практике Формировать желание употреблять в пищу полезные молочные продукты Воспитывать уважение к профессии фермера

Воспитатель: А теперь ребята, пройдите в нашу лабораторию, где мы проведем опыты с молоком.

Проведение опытов Лаборатория чудес

Опыт № 1 «Молоко имеет цвет»

Налить в один стакан воду, в другой молоко.

Поместить в стаканы ложки.

Вывод: молоко не прозрачное, вода прозрачная.

Фото №4 Воспитывать умение работать в коллективе участвовать в совместной опытно экспериментальной деятельности Задачи Образовательные Продолжать знакомить детей с домашними животными коровой Фото №5 Какую пользу приносит человеку какие молочные продукты мы употребляем в пищу

Опыт №2 «Молоко имеет вкус»

Предложить детям попробовать воду. Есть ли у нее вкус? Нет. А теперь попробуйте молоко. Есть ли вкус у молока? Какое оно на вкус?

Вывод: у молока есть вкус, а вода – без вкуса.

Фото №6 Уметь отвечать на поставленные вопросы полным ответом

Опыт №3 «Молоко не имеет запаха»

Налить в одну чашку воду, а в другую молоко.

Предложить детям понюхать молоко и воду.

Вывод: молоко свой характерный запах, а вода запаха не имеет.

Фото №7 Развивающие Обогащать речь детей существительными обозначающими животных

Опыт № 4 «Молочное волшебство»

Надо налить в чашку молоко.

Добавить разноцветных пищевых красителей.

Потом ватной палочкой добавить несколько капель жидкого мыла

или средства для мытья посуды. Вы увидите взрыв красок.

Вывод: Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение. Именно поэтому для этого опыта не подходит обезжиренное молоко.

Фото №8 Способствовать развитию положительных эмоций влияющих на усвоение материала познавательные процессы интереса к жизни домашних животных Фото №9 Учить употреблять в речи правильную форму названия молочных продуктов Фото №10 Развивать связную речь логическое мышление

Опыт № 5 «Вкусное превращение»

Мы налили в мисочку 4 ложки молока,

Добавили 1 ложку сахара и 2 ложки сметаны, все перемешали и поставили в холодильник.

Через 1 час молоко замерзло-стало мороженным.

Вывод: молоко имеет свойство замерзать.

[

Игра малой подвижности "Кто дает нам молоко"

Фото №11 Воспитательные Прививать любовь и ответственное отношение к домашним животным желание о них заботиться

Корова Буренка: Пожалуйста, пейте на здоровье! Ребята вы такие молодцы! Так много знаете обо мне, о молоке, молочных продуктах. Провели такие занимательные опыты. Спасибо вам большое! И для вас я приготовила подарочки (раздача подарков, прощание с детьми)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Любите Природу!»Дидактическая игра «Любите Природу!» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЛЮБИТЕ ПРИРОДУ!» Настольно-печатная игра ля детей 4-5 летнего возраста ВИД ИГРЫ: Дидактическая игра «Любите Природу!»:.

Образовательная область «Художественное творчество в контексте ФГТ» Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение следующих задач: Развитие продуктивной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по формированию исследовательских умений у детей старшего дошкольного возраста «Любите молоко!»
Опубликовано: 7 мая 2014 в 00:14
+67Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по формированию исследовательских умений у детей старшего дошкольного возраста «Любите молоко!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Астахова (УИ 60440) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД