Елена Астахова
Интегрированное занятие по формированию исследовательских умений у детей старшего дошкольного возраста «Любите молоко!»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по формированию исследовательских умений у детей старшего дошкольного возраста "Любите молоко!"
Образовательные области:
• познание
• коммуникация
• социализация
• здоровье
• художественное творчество
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы, физическая культура, продуктивная
Цели:
Публикация «Интегрированное занятие по формированию исследовательских умений у детей старшего дошкольного возраста „Любите молоко!“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Молоко. Конспекты занятий
- Молоко. Опыты и эксперименты с молоком
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Расширить представление детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона;
Научить детей правильно выбирать молочные продукты;
Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, мыслительную активность;
Формировать умения использовать имеющиеся знания на практике.
Формировать желание употреблять в пищу полезные молочные продукты.
Воспитывать уважение к профессии фермера.
Воспитывать умение работать в коллективе, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей с домашними животными – коровой. Какую пользу приносит человеку, какие молочные продукты мы употребляем в пищу. Уметь отвечать на поставленные вопросы полным ответом.
Развивающие: Обогащать речь детей существительными, обозначающими животных. Способствовать развитию положительных эмоций, влияющих на усвоение материала, познавательные процессы, интереса к жизни домашних животных. Учить употреблять в речи правильную форму названия молочных продуктов. Развивать связную речь, логическое мышление.
Воспитательные: Прививать любовь и ответственное отношение к домашним животным, желание о них заботиться. Развивать воображение и художественно-творческие способности.
Словарь: ферма, фермер, хлев, сено, молочные продукты, оборудование:
Девочка «Корова Буренка»; плакаты : «Прикрепи корове хвост», «Польза молока»; демонстрационные картинки по теме «Продукты питания», ведерки, кисти, листы бумаги, молоко в стаканчиках, цветные карандаши, фломастеры, ,
Предварительная работа:
Слушание песен «Далеко-далеко», «33 коровы».
Просмотр мультфильмов «Цветное молоко», «Молочный Нептун»;
Разучивание пальчиковой игры «Кормилица»;
Знакомство с наглядным пособием «Откуда пришло молоко»
Ход занятия
Воспитатель:- Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь ее отгадать. И тогда мы с вами узнаем, кто сегодня к нам пришел в гости:
Выгоняли рога
Погулять на луга.
И рога вечерком
Прибрели с молочком
- Правильно. К нам сегодня пришла корова Буренка и принесла подарки.
Корова Буренка: Привет! Вы знаете кто я? Верно, я корова. Меня зовут Буренка. Я расскажу вам о своей жизни. Я живу на ферме. Ферма - это хозяйство, где живут много домашних животных.
На ферме работают много людей. Они на целый день выпускают меня пастись на луг, чтобы я пощипала свежую травку и полевые цветы. Я захватываю траву языком и проглатываю, почти не пережевывая. Потом я ложусь в тень. Мне нужен покой. Я ем много травы и пью много воды, чтобы мое молоко было вкусным.
Утром и вечером меня доят: за один день я могу дать два или три ведра молока.
На ночь я возвращаюсь в хлев - дом для коров. Мне кладут в кормушку сено, чтобы я не проголодалась, а на пол стелят солому, чтобы мне было тепло.
Зимой трава на лугу замерзает. Но, к счастью, летом люди делают запас сухой травы - сена. Я могу есть сено, когда захочу. А чтобы я была сильнее, мне дают кушать зерно и овощи. Люди заботятся обо мне: каждый день убирают хлев и выносят грязную солому.
Каждый день на ферму приезжает грузовик с цистерной, чтобы забрать молоко. Затем его перевозят на молокозавод, где оно разливается по бутылкам. Там же из молока делают и другие продукты. А вы знаете, какие продукты делают из молока? (Ответы детей). Кефир, ряженку, творог, сметану, йогурт, сыр, сливки, масло, мороженое. Все это - молочные продукты, продукты, приготовленные из молока.
Каждый день пьют молоко малыши и взрослые,
Пьют послушные ребята и совсем несносные.
Пьют пожарные, министры и известные артисты, повара и доктора.
Если руки мыты чисто, если завтракать пора.
Коровка Буренка: Отгадайте мои загадки
Все мы любим без обмана
Деревенскую : (сметану)
Она любима тем, кто вкус имеет тонкий,
Густая, сладкая варёная : (сгущёнка)
Не надеясь на прививки,
Мы употребляем :.(сливки)
Чтобы стала жизнь прекрасной,
Вы на хлеб намажьте :(масло)
Он бывает в шоколаде,
Дети очень ему рады,
Он сытнее, чем хот-дог,
Глазированный :(сырок)
Очень вкусное печенье
И отличнейший пирог
Будет, если мы добавим
По пропорции : (творог)
Ну что вкусней быть может в мире,
Чем жёлтые бесчисленные дыры? (сыр)
Дидактическая игра «Молочные продукты»
Дети выбирают среди картинок «Продукты питания» только молочные продукты, собирают разрезные картинки.
b]Веселая игра "Прикрепи корове хвост".[/b]
Большой плакат с изображением коровы (без хвоста) вешаем на магнитную доску. Ребенку даем в руки хвост, завязываем глаза, раскручиваем. Ребенку необходимо прикрепить корове хвост. Игра проходит под веселый смех детей и музыкальное сопровождение - песня "Кто пасется на лугу? "
Конкурс-викторина «Что мы знаем про молоко?»
Вопросы:
* Где живут коровы?
* Кто за ними ухаживает?
* Чем кормят коров зимой?
* Как доят коров?
* Куда отвозят молоко?
* Что делают с молоком на молокозаводе?
* Какие молочные продукты продают в магазине?
* Что в молоке полезного?
Воспитатель: Будешь весело играть- если выпьешь молока.
Пальчиковая игра «Кормилица»
Я коровушку свою
(приставить кулачки с выставленными указательными пальцами к голове, имитируя рога, покачивание головой из стороны в стороны)
Ранним утром подаю,
(движение пальцев, имитирующее доение)
Я поглажу ей бока:
(движение кистями сверху вниз, имитирующее поглаживание)
- Дай детишкам молока!
(сложить кисть руки стаканчиком, имитировать питье)
Ребенок:
Молоко даёт корова.
Чтоб была она здорова –
Её надо покормить,
А потом уже доить
Я Бурёнку берегла.
Я ей травку принесла.
А она-то мне за это
160 стаканов молока дала
Корова Буренка: Ребята! А вам дают молоко в детском саду?
Воспитатель: Давайте расскажем и покажем, какой долгий путь прошло молоко, чтобы появиться на нашем столе.
Дидактическое наглядное пособие «Откуда пришло молоко»
Разложите картинки по порядку. С чего началось путешествие молока?
1. Корова пасется на лугу, кушает травку.
2. После того, как она поела, у неё в вымени появилось молоко. Её подоили.
3. Машина «молоковоз» отвезла молоко на молочный завод.
4. На молочном заводе молоко переработали и разлили в красивые бутылочки, коробочки, пакетики, сделали из молока различные молочные продукты.
5. С молочного завода машина развезла молоко и молочную продукцию по магазинам нашего города.
6. В магазине мы покупаем молоко и молочные продукты, приносим домой. Так молоко появляется на нашем столе.
Воспитатель: А теперь ребята, пройдите в нашу лабораторию, где мы проведем опыты с молоком.
Проведение опытов Лаборатория чудес
Опыт № 1 «Молоко имеет цвет»
Налить в один стакан воду, в другой молоко.
Поместить в стаканы ложки.
Вывод: молоко не прозрачное, вода прозрачная.
Опыт №2 «Молоко имеет вкус»
Предложить детям попробовать воду. Есть ли у нее вкус? Нет. А теперь попробуйте молоко. Есть ли вкус у молока? Какое оно на вкус?
Вывод: у молока есть вкус, а вода – без вкуса.
Опыт №3 «Молоко не имеет запаха»
Налить в одну чашку воду, а в другую молоко.
Предложить детям понюхать молоко и воду.
Вывод: молоко свой характерный запах, а вода запаха не имеет.
Опыт № 4 «Молочное волшебство»
Надо налить в чашку молоко.
Добавить разноцветных пищевых красителей.
Потом ватной палочкой добавить несколько капель жидкого мыла
или средства для мытья посуды. Вы увидите взрыв красок.
Вывод: Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение. Именно поэтому для этого опыта не подходит обезжиренное молоко.
Опыт № 5 «Вкусное превращение»
Мы налили в мисочку 4 ложки молока,
Добавили 1 ложку сахара и 2 ложки сметаны, все перемешали и поставили в холодильник.
Через 1 час молоко замерзло-стало мороженным.
Вывод: молоко имеет свойство замерзать.
[
Игра малой подвижности "Кто дает нам молоко"
Корова Буренка: Пожалуйста, пейте на здоровье! Ребята вы такие молодцы! Так много знаете обо мне, о молоке, молочных продуктах. Провели такие занимательные опыты. Спасибо вам большое! И для вас я приготовила подарочки (раздача подарков, прощание с детьми)