МААМ-картинки

Интегрированное занятие по формированию исследовательских умений у детей старшего дошкольного возраста «Любите молоко!» (20 фото)

Елена Астахова
Интегрированное занятие по формированию исследовательских умений у детей старшего дошкольного возраста «Любите молоко!»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по формированию исследовательских умений у детей старшего дошкольного возраста "Любите молоко!"

Интегрированное занятие по формированию исследовательских умений у детей старшего дошкольного возраста «Любите молоко!»

Образовательные области:

• познание

• коммуникация

• социализация

• здоровье

• художественное творчество

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы, физическая культура, продуктивная

Цели:

Темочки:

Расширить представление детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона;

Научить детей правильно выбирать молочные продукты;

Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, мыслительную активность;

Формировать умения использовать имеющиеся знания на практике.

Формировать желание употреблять в пищу полезные молочные продукты.

Воспитывать уважение к профессии фермера.

Воспитывать умение работать в коллективе, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности

Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомить детей с домашними животными – коровой. Какую пользу приносит человеку, какие молочные продукты мы употребляем в пищу. Уметь отвечать на поставленные вопросы полным ответом.

Развивающие: Обогащать речь детей существительными, обозначающими животных. Способствовать развитию положительных эмоций, влияющих на усвоение материала, познавательные процессы, интереса к жизни домашних животных. Учить употреблять в речи правильную форму названия молочных продуктов. Развивать связную речь, логическое мышление.

Воспитательные: Прививать любовь и ответственное отношение к домашним животным, желание о них заботиться. Развивать воображение и художественно-творческие способности.

Словарь: ферма, фермер, хлев, сено, молочные продукты, оборудование:

Девочка «Корова Буренка»; плакаты : «Прикрепи корове хвост», «Польза молока»; демонстрационные картинки по теме «Продукты питания», ведерки, кисти, листы бумаги, молоко в стаканчиках, цветные карандаши, фломастеры, ,

Предварительная работа:

Слушание песен «Далеко-далеко», «33 коровы».

Просмотр мультфильмов «Цветное молоко», «Молочный Нептун»;

Разучивание пальчиковой игры «Кормилица»;

Знакомство с наглядным пособием «Откуда пришло молоко»

Ход занятия

Воспитатель:- Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь ее отгадать. И тогда мы с вами узнаем, кто сегодня к нам пришел в гости:

Выгоняли рога

Погулять на луга.

И рога вечерком

Прибрели с молочком

- Правильно. К нам сегодня пришла корова Буренка и принесла подарки.

Фото «Любите молоко!»

Корова Буренка: Привет! Вы знаете кто я? Верно, я корова. Меня зовут Буренка. Я расскажу вам о своей жизни. Я живу на ферме. Ферма - это хозяйство, где живут много домашних животных.

На ферме работают много людей. Они на целый день выпускают меня пастись на луг, чтобы я пощипала свежую травку и полевые цветы. Я захватываю траву языком и проглатываю, почти не пережевывая. Потом я ложусь в тень. Мне нужен покой. Я ем много травы и пью много воды, чтобы мое молоко было вкусным.

Утром и вечером меня доят: за один день я могу дать два или три ведра молока.

На ночь я возвращаюсь в хлев - дом для коров. Мне кладут в кормушку сено, чтобы я не проголодалась, а на пол стелят солому, чтобы мне было тепло.

Зимой трава на лугу замерзает. Но, к счастью, летом люди делают запас сухой травы - сена. Я могу есть сено, когда захочу. А чтобы я была сильнее, мне дают кушать зерно и овощи. Люди заботятся обо мне: каждый день убирают хлев и выносят грязную солому.

Каждый день на ферму приезжает грузовик с цистерной, чтобы забрать молоко. Затем его перевозят на молокозавод, где оно разливается по бутылкам. Там же из молока делают и другие продукты. А вы знаете, какие продукты делают из молока? (Ответы детей). Кефир, ряженку, творог, сметану, йогурт, сыр, сливки, масло, мороженое. Все это - молочные продукты, продукты, приготовленные из молока.

Каждый день пьют молоко малыши и взрослые,

Пьют послушные ребята и совсем несносные.

Пьют пожарные, министры и известные артисты, повара и доктора.

Если руки мыты чисто, если завтракать пора.

Коровка Буренка: Отгадайте мои загадки

Все мы любим без обмана

Деревенскую : (сметану)

Она любима тем, кто вкус имеет тонкий,

Густая, сладкая варёная : (сгущёнка)

Не надеясь на прививки,

Мы употребляем :.(сливки)

Чтобы стала жизнь прекрасной,

Вы на хлеб намажьте :(масло)

Он бывает в шоколаде,

Дети очень ему рады,

Он сытнее, чем хот-дог,

Глазированный :(сырок)

Очень вкусное печенье

И отличнейший пирог

Будет, если мы добавим

По пропорции : (творог)

Ну что вкусней быть может в мире,

Чем жёлтые бесчисленные дыры? (сыр)

Дидактическая игра «Молочные продукты»

Дети выбирают среди картинок «Продукты питания» только молочные продукты, собирают разрезные картинки.

Интегрированное занятие по формированию исследовательских умений у детей старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Интегрированное занятие по формированию

b]Веселая игра "Прикрепи корове хвост".[/b]

Большой плакат с изображением коровы (без хвоста) вешаем на магнитную доску. Ребенку даем в руки хвост, завязываем глаза, раскручиваем. Ребенку необходимо прикрепить корове хвост. Игра проходит под веселый смех детей и музыкальное сопровождение - песня "Кто пасется на лугу? "

Фото №2 Исследовательская деятельность исследовательских умений у детей старшего дошкольного возраста Любите молоко

Фото №3 Конспекты занятий НОД Конспекты занятий

Конкурс-викторина «Что мы знаем про молоко?»

Вопросы:

* Где живут коровы?

* Кто за ними ухаживает?

* Чем кормят коров зимой?

* Как доят коров?

* Куда отвозят молоко?

* Что делают с молоком на молокозаводе?

* Какие молочные продукты продают в магазине?

* Что в молоке полезного?

Воспитатель: Будешь весело играть- если выпьешь молока.

Пальчиковая игра «Кормилица»

Я коровушку свою

(приставить кулачки с выставленными указательными пальцами к голове, имитируя рога, покачивание головой из стороны в стороны)

Ранним утром подаю,

(движение пальцев, имитирующее доение)

Я поглажу ей бока:

(движение кистями сверху вниз, имитирующее поглаживание)

- Дай детишкам молока!

(сложить кисть руки стаканчиком, имитировать питье)

Ребенок:

Молоко даёт корова.

Чтоб была она здорова –

Её надо покормить,

А потом уже доить

Я Бурёнку берегла.

Я ей травку принесла.

А она-то мне за это

160 стаканов молока дала

Корова Буренка: Ребята! А вам дают молоко в детском саду?

Воспитатель: Давайте расскажем и покажем, какой долгий путь прошло молоко, чтобы появиться на нашем столе.

Дидактическое наглядное пособие «Откуда пришло молоко»

Разложите картинки по порядку. С чего началось путешествие молока?

1. Корова пасется на лугу, кушает травку.

2. После того, как она поела, у неё в вымени появилось молоко. Её подоили.

3. Машина «молоковоз» отвезла молоко на молочный завод.

4. На молочном заводе молоко переработали и разлили в красивые бутылочки, коробочки, пакетики, сделали из молока различные молочные продукты.

5. С молочного завода машина развезла молоко и молочную продукцию по магазинам нашего города.

6. В магазине мы покупаем молоко и молочные продукты, приносим домой. Так молоко появляется на нашем столе.

Все конспекты Молоко Конспекты занятий Молоко Опыты и эксперименты с молоком Старшая группа Экспериментирование Исследовательская деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД май Расширить представление детей о Конспекты занятий молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона Научить детей правильно выбирать молочные продукты Развивать познавательный интерес к Исследовательская деятельность

Воспитатель: А теперь ребята, пройдите в нашу лабораторию, где мы проведем опыты с молоком.

Проведение опытов Лаборатория чудес

Опыт № 1 «Молоко имеет цвет»

Налить в один стакан воду, в другой молоко.

Поместить в стаканы ложки.

Вывод: молоко не прозрачное, вода прозрачная.

Фото №4 Конспекты занятий НОД исследовательской деятельности мыслительную активность Формировать умения использовать имеющиеся знания на практике Фото №5 Формировать желание употреблять в пищу полезные молочные продукты

Опыт №2 «Молоко имеет вкус»

Предложить детям попробовать воду. Есть ли у нее вкус? Нет. А теперь попробуйте молоко. Есть ли вкус у молока? Какое оно на вкус?

Вывод: у молока есть вкус, а вода – без вкуса.

Фото №6 Воспитывать уважение к профессии фермера

Опыт №3 «Молоко не имеет запаха»

Налить в одну чашку воду, а в другую молоко.

Предложить детям понюхать молоко и воду.

Вывод: молоко свой характерный запах, а вода запаха не имеет.

Фото №7 Воспитывать умение работать в коллективе участвовать в совместной опытно экспериментальной деятельности Задачи Образовательные Продолжать знакомить детей с домашними животными коровой

Опыт № 4 «Молочное волшебство»

Надо налить в чашку молоко.

Добавить разноцветных пищевых красителей.

Потом ватной палочкой добавить несколько капель жидкого мыла

или средства для мытья посуды. Вы увидите взрыв красок.

Вывод: Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение. Именно поэтому для этого опыта не подходит обезжиренное молоко.

Фото №8 Какую пользу приносит человеку какие молочные продукты мы употребляем в пищу Фото №9 Уметь отвечать на поставленные вопросы полным ответом Фото №10 Развивающие Обогащать речь детей существительными обозначающими животных

Опыт № 5 «Вкусное превращение»

Мы налили в мисочку 4 ложки молока,

Добавили 1 ложку сахара и 2 ложки сметаны, все перемешали и поставили в холодильник.

Через 1 час молоко замерзло-стало мороженным.

Вывод: молоко имеет свойство замерзать.

[

Игра малой подвижности "Кто дает нам молоко"

Фото №11 Способствовать развитию положительных эмоций влияющих на усвоение материала познавательные процессы интереса к жизни домашних животных

Корова Буренка: Пожалуйста, пейте на здоровье! Ребята вы такие молодцы! Так много знаете обо мне, о молоке, молочных продуктах. Провели такие занимательные опыты. Спасибо вам большое! И для вас я приготовила подарочки (раздача подарков, прощание с детьми)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Любите Природу!»Дидактическая игра «Любите Природу!» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЛЮБИТЕ ПРИРОДУ!» Настольно-печатная игра ля детей 4-5 летнего возраста ВИД ИГРЫ: Дидактическая игра «Любите Природу!»:.

Образовательная область «Художественное творчество в контексте ФГТ» Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение следующих задач: Развитие продуктивной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по формированию исследовательских умений у детей старшего дошкольного возраста «Любите молоко!»
Опубликовано: 7 мая 2014 в 00:14
+67Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по формированию исследовательских умений у детей старшего дошкольного возраста «Любите молоко!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Астахова (УИ 60440) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД