Полина Реброва
Проект в 3 классе «Как зародился календарь»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Как зародился календарь»
Автор: Реброва Полина Сергеевна.
Класс : 3 «А»
Значимость проекта : На сегодняшний день, сложно представить себе жизнь человека без календаря, но далеко не все знают откуда появился календарь. Историю его совершенствования и виды календарей.
Гипотеза: может ли существовать человек без календаря в современном мире.
Публикация «Проект в 3 классе „Как зародился календарь“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Проекты в школе. Начальные классы, 1 - 4 классы
- Проекты. Проектная деятельность
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2022
Цель проекта : Изучить историю календаря и его развитие до наших дней. Создать свой календарь и подарить своему другу.
Тип проекта : Среднесрочный, групповой
Этапы проекта :
1. Подготовительный (определение темы, распределение рабочей группы, ролей, цели, задачи, проблемы, средства реализации, составление плана работы над проектом, определение гипотезы, проектирование продукта).
2. Теоретический (организация работы по сбору информации).
3. Практический (организация исследования).
4. Аналитический (формулирование вывода исследования, создание продукта).
5. Презентационный (защита проекта).
6. Рефлексивный (подведение итогов и анализ достигнутых результатов).
Задачи:
1) Изучить историю календаря
2) Дать определение понятию календарь
3) Изучить используемые в календарях единицы измерения
4) Рассмотреть разные виды календарей
Продукт проекта : создать настольный календарь из картона и цветной бумаги.
Перспектива проекта : Результаты проекта будут полезны в будущем на уроках истории. В результате сделанных выводов обучающиеся поймут, что календарь является неотъемлемой часть нашей повседневной жизни.
1.1. Понятие о календарях
Ещё в древние времена человек столкнулся с проблемой, как определять время, узнавать какой сейчас день, месяц, год. Мы привыкли жить по календарю, но ведь так было не всегда. Проблема состоит в том, что мы не знаем историю возникновения календаря.
Календарь – это система счисления больших промежутков времени, основанная на периодичности движения небесных тел. Слово «календарь» пришло к нам от древних римлян. Оно произошло от латинских слов "caleo" – провозглашать и "calendarium" – долговая книга. Это связано с тем, что в Древнем Риме начало месяца провозглашалось особо, а первого числа месяца там было принято уплачивать проценты по долгам. Так, первое января римляне называли «Calendae Januariae».
Разные народы считали время по-разному. В одних календарях в основу положена смена фаз Луны – лунные календари; в других – смена времен года – солнечные; в третьих продолжительность года согласовывалась со сменой времен года, а отсчет месяцев связывался с фазами Луны. Такие календари называются лунно-солнечными.
1.2 единицы исчисления времени
Сутки - время движения Земли вокруг своей оси.
Месяц - время движения Луны вокруг Земли.
Год - время движения Земли вокруг Солнца.
Эра - в хронологии начальный момент системы летоисчисления. В современном календаре летоисчисление ведется в годах нашей эры.
Календарь - это вся наша жизнь, только застывшая в цифрах на бумаге.
2.1. Видов современных календарей
- карманные;
- настольные;
-настенные;
-перекидные;
-плакатные.
-профессиональные (учительские, бухгалтерские, медицинские)
-исторические;
-производственные;
-календари знаменательных дат;
-православные;
-календари рыболова;
-рекламные;
-календари народных примет и обычаев.
2.2 Анкетирование учащихся
1. Что такое календарь?
2. Когда вы родились?
3. Какой сейчас век?
4. Какой сегодня день, месяц, год и какой день недели?
5. В каком году вы пошли в школу?
Заключение
Календарь является хитроумным изобретением человечества; гениальность календаря заключается в периодичности повторения циклов движения небесных тел;