Ландыш Хайбиева
Инновационная деятельность в сфере дошкольного образования
▼ Скачать +Заказ
«Инновационная деятельность в сфере дошкольного образования». Подготовила Хайбиева Л. И.
Развитие инновационной деятельности – одно из стратегических направлений в дошкольном образовании.
В образовательном процессе на первый план выдвигается идея саморазвития личности, её готовность к самостоятельной деятельности.
Важно развитие у детей навыков работы с информацией и умения добывать необходимые знания самостоятельно.
Цель инновационной деятельности :
Публикация «Инновационная деятельность в сфере дошкольного образования» размещена в разделах
создать личностно-ориентированную образовательную среду в ДОУ, позволяющую формировать условия для полноценного физического, духовного психоэмоционального здоровья, межличностного, группового развивающего взаимодействия детей, родителей и педагогов.
Задачи:
воспитывать социально–личностные качества дошкольников, умеющих мыслить неординарно и творчески;
развивать инициативность, любознательность, способность к творческому самовыражению, стимулировать коммуникативную, познавательную, игровую и другую активность детей в различных видах деятельности;
научить детей применять современные инновационные технологии, направленные на успешную социализацию личности в обществе и повышения уровня интеллектуального мышления и креативного воображения.
Требования к организации инновационной деятельности :
стремление к рационализации образовательного процесса;
готовность в освоению инновации;
потребность в творчестве, осознание происходящих перемен в обществе;
наличие собственных идей, применимых в инновационном процессе;
высокий уровень информированности о достижениях в педагогической науке;
умение анализировать, рефлексировать результаты своей педагогической деятельности и планирование ее в перспективе.
Инновационные подходы воспитательной работы в ДО
Участники инновационной деятельности
Виды детской деятельности :
1. Игровая
2. Коммуникативная
3. Познавательно-исследовательская
4. Восприятие художественной литературы и фольклора
5. Самообслуживание и элементарный бытовой труд
6. Конструирование из разного материала
7. Изобразительная (рисование, лепка, аппликация)
8. Музыкальная
9. Двигательная
Цель: создать и совершенствовать развивающую предметно – развивающую среду в ДО.
Развивающая предметно-пространственная среда предполагает:
Очень легко запомнить и уяснить, что проект – это 5 «П» :
Проблема
Проектирование или планирование
Поиск информации
Продукт
Презентация
Запомнить просто – пять пальцев руки.
Шестое «П»- портфолио, в котором собраны наработанные материалы (фото, рисунки, альбомы, макеты и др.).