валентина иванова
Инклюзия: за и против
▼ Скачать + Заказать документы
Прежде чем положить карандаш в коробку, карандашный мастер отложил его в сторону.
Есть пять вещей, которые ты должен знать, - сказал он карандашу, - прежде чем я отправлю тебя в мир. Всегда помни о них и никогда не забывай, и тогда ты станешь лучшим карандашом, которым только можешь быть.
Первое – ты сможешь сделать много великих вещей, но лишь в том случае, если ты позволишь Кому-то держать себя в Своей руке.
Второе – ты будешь переживать болезненное обтачивание время от времени, но это будет необходимым, чтобы стать лучшим карандашом.
Третье – ты будешь способен исправлять ошибки, которые ты совершаешь.
Публикация «Инклюзия: за и против» размещена в разделах
Четвертое – твоя наиболее важная часть будет всегда находиться внутри тебя.
И пятое – на какой бы поверхности тебя не использовали, ты всегда должен оставить свой след. Независимо от твоего состояния, ты должен продолжать писать.
Инклюзивное образование, о котором так много сегодня говорится, широко распространено в Европейских странах, но в России – это достаточно новое явление. В 1994 году под эгидой ЮНЕСКО в г. Саламанка прошла Всемирная конференция по образованию лиц с особыми потребностями, на которой был введен в международный обиход термин «инклюзия» и провозглашен принцип инклюзивного образования.
Что же такое инклюзивное образование?
Инклюзивное образование - это такая организация процесса обучения, при которой ВСЕ дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, в таких школах общего типа, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку.
Минусы инклюзивного образования.
В идеале никаких минусов быть не должно, поскольку инклюзивное образование способствует улучшению качества жизни детей, особенно детей из социально уязвимых групп и оздоровлению общества в целом. Но, учитывая наши социально- экономические условия и уровень общественного сознания, инклюзивное образование в России носит пока экспериментальный характер.
Развитие системы инклюзивного образования в нашей стране, требует принципиальных изменений в системе не только среднего (как «школа для всех», но и профессионального и дополнительного образования (как «образование для всех»). До сих пор отсутствуют общегосударственные правовые и финансово-экономические нормы, касающиеся основ
Проблемы в осуществлении инклюзивного образования.
1. Отсутствие гибких образовательных стандартов.
2. Несоответствие учебных планов и содержания обучения ОУ особым образовательным потребностям ребенка.
3. Отсутствие специальной подготовки педагогов ОУ общего типа, незнание основ коррекционной педагогики и специальной психологии.
4. Отсутствие у педагогов представлений об особенностях психофизического развития детей с ОВЗ, методиках и технологии организации образовательного и коррекционного процесса для таких детей.
5. Недостаточное материально-техническое оснащение ОУ под нужды детей с ОВЗ (отсутствие пандусов, лифтов, специального учебного, реабилитационного, медицинского оборудования и т. д.).
6. Отсутствие в штатном расписании ОУ общего типа таких специалистов, как сурдопедагоги, логопеды
И в завершении хотелось бы вернуться к ПРИТЧЕ О КАРАНДАШЕ.
Трудности видят многие: и педагоги, и родители, при этом единицы готовы преодолевать их творчески…
При появлении новой поверхности, в данном случае внедрения инклюзивного образования, в общество приходит изменение в сознании о недопустимости ранжировать и клеймить детей медицинскими и педагогическими диагнозами. Мы, как специалисты, должны уметь писать на любой поверхности, преодолевая любые трудности, дать возможность каждому оставить свой след…
«Мы разные, но мы вместе»- так коротко можно сформулировать идею инклюзивного образования.