Юлия Винокурова
Информационно-психологическая брошюра для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Ребенок приходит в этот мир беззащитный и чистый, как лист бумаги, и то, каким он станет, зависит от взрослых, которые его окружают.
Как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в дошкольных учреждениях, какой бы высокой ни была квалификация педагогов, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. Всестороннее гармоническое развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребенка. Поэтому крайне важно, чтобы одной из основной составной частью работы дошкольных учреждений была пропаганда педагогических знаний среди родителей. Это необходимо и для того, чтобы искоренить ошибки, допускающиеся родителями в семейном воспитании.
Публикация «Информационно-психологическая брошюра для родителей» размещена в разделах
Для реализации задачи повышения педагогической грамотности родителей мной была разработана информационно-психологическая брошюра «Радуга детства»
Необходимость создания брошюры «Радуга детства» назрела в силу определенных обстоятельств:
- «Уголок специалиста» мал по объему выставляемой информации;
- у родителей не всегда есть время, чтобы ознакомиться с информацией на стенде специалиста;
- назрела необходимость предоставлять дополнительную информацию и рекомендации для родителей в вопросах, связанных с всестороннем развитием и воспитанием ребенка.
Данный вид работы направлен на информирование достаточно большой аудитории. Далеко не всегда родители могут посещать родительские собрания, либо присутствовать на каких-либо других мероприятиях, брошюра в этом случае идеальный выход из положения.
Информационная брошюра – это внешне пассивная форма работы с родителями, направленная на развитие их активной позиции как участников педагогического процесса.
Брошюра – это способ быстро донести важную информацию. Это своего рода маленький справочник, который пользуется большой популярностью у родителей. Причина такой популярности очень проста: материал представлен в сжатой форме, на её прочтение затрачивается минимум времени. В брошюре родители найдут ответы на все вопросы и могут обращаться к ней всякий раз, когда они возникают вновь и вновь.
Цели заложены в самом названии “Радуга детства”. “Радуга” - это мостик от детского сада к семьям воспитанников и обратно, обозначая взаимодействие всех участников педагогического процесса. Многоцветие радуги символизирует множество задач, которые дошкольное учреждение может решать совместно с родителями воспитанников.
Составление и оформление информационных брошюр - это доступный и легкий способ информирования по той или иной теме. Многие родители не обращают внимания на стендовую информацию, не читают тематические папки, консультации, пообщаться с педагогом лично, тоже не имеют возможности, ввиду своей занятости или спешки. Всем известно, что только в одном случае процесс воспитания и обучения ребёнка будет максимально эффективным – когда родители и педагоги ДОУ сотрудничают самым тесным образом.
Тираж брошюры: выпускается 1 раз в 2 месяца. Каждый выпуск предваряет анонс, который помещается на стенде педагога-психолога в коридоре детского сада.
Сама брошюра представляет собой настольную перекидную систему, состоящую из 17 информационных панелей формата А4. Для предоставления возможности всем родителям ознакомиться с материалами брошюры, она поочередно располагается в приемной каждой группы детского сада, на стенде педагога-психолога, а так же размещена на сайте детского сада.
Темы статей брошюры обусловлены социальным заказом родителей и педагогов, использование наблюдения за детьми в сюжетно-ролевых играх, где дошкольники воспроизводят привычные для них формы поведения и общения, изучение взаимоотношений воспитанников в группе детского сада.
На данный момент издано 20 брошюр по таким темам как:
«Адаптация малыша к ДОУ», «Гиперактивные дети», «Не бойся – я с тобой, или кое-что о детских страхах», «Дети и компьютер», «Дети с разными типами темперамента», «Дети и телевизор», «Готовность к школе», «Если ребёнок левша…», «Воспитание будущего читателя», «Удивительный мир сенсорики», «Детские конфликты», «Детская импульсивность», «Развивающие игры В. Воскобовича», «Кризис 3 лет, или «Я сам», «Игра – это серьезно», «Песочная
терапия» и другие.
Структура брошюры следующая:
- тема выпуска;
- рубрика «Это интересно знать»;
- рубрика «Семейная психологическая копилка»;
- рубрика «Давайте поиграем»;
- рубрика «Спрашивали? – Отвечаем»;
- рубрика «Детская страничка»;
- рубрика «Рекомендуемая литература».
В познавательной рубрике «Это интересно знать», родителям предлагаются интересные факты по предложенной теме.
В рубрику «Семейная психологическая копилка» входят полезные советы и рекомендации.
Рубрика «Давайте поиграем» предлагает вниманию родителей разнообразие игр и игровых упражнений, по разным темам, которые можно использовать дома.
Рубрика «Спрашивали? – Отвечаем» предполагает ответы на вопросы родителей. В нашем детском саду в каждой группе есть почтовый ящик, в котором родители могут оставить свои вопросы, наиболее часто встречающиеся освещаются в данной рубрике.
На «Детской страничке» дети вместе с родителями могут попробовать свои силы в интеллектуальных играх.
В рубрике «Рекомендуемая литература» родители могут найти источники получения дополнительной информации по той или иной теме.
Подводя итог всему выше сказанному, хотелось бы еще раз отметить, что взаимодействие с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Для благополучия ребенка очень важно выработать четкую стратегию сотрудничества. Ведь круг проблем, связанных с развитием и воспитанием ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому необходим тесный контакт с родителями.
Знающий педагог должен вовремя помочь родителю установить соответствующую связь с ребенком. Своевременный квалифицированный совет поможет родителю найти правильный подход к ребенку.
Преимуществом информационных брошюр является их адресность, то есть каждый родитель получает информацию лично, может ознакомиться с ней в удобное время.