Римма Галимова
«Игры звуками — это музыкальная импровизация». Конспект занятия по музыке в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:«Игра звуками - это музыкальная импровизация».
Интеграция: Познание, коммуникация, социализация, физическая культура.
Интеграционные цели:
-Развитие творческой активности детей в доступных видах музыкальной
исполнительской деятельности.
-Совершенствование умения импровизировать, развивая творческие
способности детей.
-Продолжать развивать умение выразительно действовать с различными
шумовыми инструментами.
Планируемые результаты:
Публикация «„Игры звуками — это музыкальная импровизация“, Конспект занятия по музыке в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Умение передавать ритмический рисунок, играя на шумовых инструментах.
Умение самовыражаться на звуковысотных, шумовых детских музыкальных
инструментах.
Материалы и оборудование: металлофоны, деревянные ложки, трещетки,
треугольники, румба, коробочки разных форм с разным наполнением,
деревянные палочки разной толщины, колокольчики, бумага различной
толщины.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Музыкальный руководитель: Здравствуйте! (пропеваю и прохлопываю).
Дети отвечают в той же тональности
-Игра «Эхо».
Музыкальный руководитель: Я буду прохлопывать, а вы отвечать так же как я.
Дети повторяют ритмический рисунок за музыкальным руководителем.
-Игра «Динозаврик».
Музыкальный руководитель: Дети, нарисуем голосом «динозаврика».
Голова – высоким звуком «О», шею сверху вниз звуком «У», туловище -
большое, тяжелое звуком «А», лапы - звуком»Ы», хвост - тонкий и
длинный звуком «И».
2. Рассказ музыкального руководителя «В мире много звуков».
«В мире много звуков - грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них».
Дети, нас окружает удивительный мир звуков, их так много, и они такие
разные. И самое интересное, что каждый звук может стать музыкой, надо
только постараться их услышать. И каждый из вас может стать
композитором и сочинить свою музыку непохожую на музыку других.
1. Посмотрите, дети, это простые рыболовецкие колокольчики, они могут
разговаривать друг с другом о дружбе, о любви, о погоде. Давайте
послушаем. (слушаем музыку колокольчиков)
А теперь поиграем. (дети берут колокольчики и самостоятельно играют
друг с другом).
Мы с вами знаем распевку «Бубенчики», давайте её споем.
«Бубенчики» Е. Тиличеева
Бубенчики висят, качаются звенят.
Повторим мы их звон: динь – динь, дан – дан, дон – дон!
2. А вот эти коробочки разных форм, наполненные разной крупой могут
рассказать как осенью шуршат листья под ногами и ещё о многом. А как
вы думаете о чем они могут рассказать?
(прослушиваем разные коробочки, дети высказываются о них).
3. Посмотрите, дети, вот эти простые палочки сделанны из веточек
деревьев, из них тоже можно извлечь разные звуки. Можно услышать
музыку дождя, а можно и пошуршать и выступать в роли барабанов.
(дети берут палочки, извлекают звуки)
А кто сыграет нам свой марш? (дети исполняют свои произведения)
4. А в бумажном листе можно услышать целую сказку, услышать целую
историю: вот, например, про меня. Утром я пошла на работу топ – топ….
(дети играют на бумажных листах каждый по - своему) и вдруг пошел
дождь кап – кап – кап…. (дети играют) и я побежала шлее – шлеп – шлеп
(дети изображают мой бег, а под ногами листья зашуршали шур – шур –
шур (дети играют,а рядом проскакала конная полиция скок – скок – скок
(дети играли свободно расположившись в зале).
3. Оркестр.
А теперь создадим веселый оркестр и сыграем вместе. (дети берут разные
инструменты самостоятельно).
«Веселый оркестр» О. Н Арсеневская
Бум – бум! Трам – там – там! Застучал барабан!
Туки –туки –тошки - заиграли ложки!
Четки – четки - бряцают трещотки!
Динь – динь, динь – дон - зазвенел металлофон!
Зал – зал - зала – зал - треугольник зазвучал!
Бумба - бумба - заиграла румба!
А теперь нам нужно - заиграть всем дружно!
Ребята, перечислите какие музыкальные инструменты, вы знаете:
Струнные (ответы детей, клавишные (ответы детей, духовые (ответы
детей, ударные (ответы детей).
4. Рассказ музыкального руководителя о башкирском национальном
инструменте «Кубыз».
У меня в руках маленький инструмент, как он называется? (ответы детей).
Он устроен очень просто, у него один язычок и пластинка. Послушайте,
как он звучит. (ответы детей: тихо, однозвучно)
Ребята, а как вы думаете наш голос и рот могут быть музыкальными
инструментами? (ответы детей) Конечно, это самый уникальный
инструмент. У всех у нас разные голоса (звонкий, глухой, разные тембры
(высокий, низкий, а так же мимикой и жестами мы можем помочь
своему голосу выразить все. На предыдущих занятиях мы с вами
слушали произведения Роберта Загретдинова, а сегодня я хочу приложить
кубыз к губам, чтобы он зазвучал совсем по - другому. И мне в этом
будут помогать губы, язык и гортань.
Исполняю Башкирскую народную плясовую «Эпипэ».
5. Рефлексия.
- Ребята, вы поняли, что каждый из вас может быть композитором.
Нравиться вам сочинять музыку?
- Из каких предметов мы сегодня извлекали звуки?