Ирина Осатюк
«Игры с палочками»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Работая с детьми с ОНР и учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики, я решила провести с детьми углубленную работу в этом направлении. Начала эту работу задолго до поступления детей в школу (со старшей группы, в тесном контакте со вторым воспитателем.
Выбрав формы, методы и приемы обучения, занялась подбором материала, в частности поисками всевозможных пальчиковых игр, постепенно формируя игротеку "Пальчиковый игротреннинг".
Сегодня я хочу рассказать подробнее об "играх с палочками", которые так любят дети нашей группы.
Публикация «„Игры с палочками“» размещена в разделах
Игры с палочками укрепляют мышцы пальцев и ладоней, что в свою очередь поможет в дальнейшем и в письме.
Главная цель игр с палочками состоит в том, что решается целый комплекс задач, связанных с развитием речевых интонаций голоса, развитием мелкой моторики, развитием координации движений. Разучивание при этом забавных стишков, прибауток развивает детскую память и речь. Стихотворение «К нам весна шагает…»
1.-К нам весна шагает быстрыми шагами (Стучать поочередно правой - левой палочкой по столу);
2.-И сугробы тают под ее ногами (Перекатывать палочки ладонями по столу);
3.-Черные проталины на полях видны (Стучать основаниями палочек при их горизонтальном положении);
4.- Видно очень теплые ноги у весны (Стучать шляпками палочек при их горизонтальном положении). Предложенные мной игры с палочками срабатывают на развитие ритмических способностей детей, позволяют развивать речь воспитанников и подготавливают их к учебной деятельности, а также воспитывают умение сопереживать, радоваться успехам друг друга, способствуют легче адаптироваться в социуме. Вот сколько педагогических задач решается в одной маленькой речевой игре!