Получи документы

Консультация для родителей «Игры с крупами»

Климова Светлана Александровна
Консультация для родителей «Игры с крупами»

«Весь процесс воспитания ребёнка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть»

Эрик Берн

Мои воспитанники, как и я стоят на пороге открытий. Зачастую дети сами становятся инициаторами идей. Именно так и случилось со мной.

В один из воскресных дней брат попросил меня посидеть с его дочкой. Я конечно же согласилась, но мне нужно было приготовить обед. И я подумала, почему бы не привлечь и мою племянницу. Она всегда приходит в неописуемый восторг, когда ее просят помочь с домашними заботами. Ей очень нравится помогать на кухне. Мы подготовили необходимые ингредиенты. Но когда я на минуточку отвлеклась, Майя смешала в одной тарелке фасоль и рис. Я заметила, что ребенок с интересом перебирает крупу руками, использует ложку и пытается снова разложить ее по своим тарелкам. Тут мой взгляд упал на шумовку, и я подумала, что с помощью нее мы гораздо быстрее исправим данное положение. Я показала, как просеять рис и фасоль, ребенок был в восторге от такой идеи. Мы использовали несколько способов для того чтобы вернуть все в первоначальный вид. И тут, увидев, как ребенок увлечен, мне пришла замечательная мысль. Почему бы не сделать разнообразные игры с крупой. Ведь в такие игры можно играть и с детьми моей группы, они как раз такого же возраста, как и Майя.

Публикация «Консультация для родителей „Игры с крупами“» размещена в разделах

В общем-то игры с крупой совсем не новое изобретение, но оттого эти занятия не стали менее веселыми и полезными. Крупа – это не только ценный пищевой продукт, очень полезный и приятный материал для игр с ребёнком, кроме того способствует развитию мелкой моторики рук, развивает познавательный интерес, усидчивость, концентрацию внимания, стимулируют процесс их речевого и умственного развития. В процессе манипуляций сыпучим материалом, дети освобождаются от негативных эмоций, внутренних зажимов, стрессов. В целом игры с крупами позволяют всесторонне развивать личность ребенка.

Ребята моей группы играют в игры, которые я изготовила сама. Я предлагаю им различные игры, такие как:

Перекладывать крупу из миски в миску с помощью ложки.

Пересыпать крупу из миски в миску с помощью небольшой кружки.

Пересыпать крупу в бутылку с помощью воронки.

Сгребать крупу маленьким игрушечным экскаватором.

Перекладывать крупу с помощью пинцета.

Бросать крупинки в небольшое отверстие, например, в горлышко бутылки или в отверстие в коробке, баночке. Чтобы было интереснее, можно на коробку наклеить изображение птички, которую будем кормить зернышками.

Искать руками в крупе клад — мелкие игрушки.

Искать в манке, соли или муке игрушки, макароны, орехи, фасоль, крупу с помощью ситечка.

Нанизать макароны с широким просветом на шнурок так, чтобы получились бусы или браслет.

Сортировать: смешать, например, макароны и фасоль, а затем предложить малышу разложить их по разным мискам.

Сортировать разную крупу по цвету, форме, размеру.

Заготовить один ряд различных круп в лотке для яиц и такие же крупы в отдельные миски. Задание — найти пару, сложить такой же ряд круп.

Муку, манку или соль насыпать на поднос ровным слоем и рисовать на ней пальчиком или палочкой образы или дорожки между игрушками.

Выкладывать из крупы дорожки – короткую и длинную, различные рисунки, геометрические фигуры, буквы и т. д.

Выкладывать из фасоли дорожки разной длины, считать и сравнивать фасоль — на сколько в одной дорожке больше, чем в другой.

Сыпать мелкую крупу или соль щепоткой.

Когда ребенок научится сыпать щепоткой, предложите ему рисовать таким образом дорожки от одного предмета к другому.

Провести клеем-карандашом невидимые линии или рисунок, насыпать сверху манку, а потом сдуть лишнее.

Нанести на бумагу клей ПВА, насыпать хаотично разные виды круп — получится абстрактная интересная аппликация.

Использовать крупу в аппликациях в сочетании с цветной бумагой и другими материалами.

Нанести клей на раскраску и заполнить каждую ее часть крупой определенного цвета.

Покрасить соль или рис краской или пищевыми красителями. Насыпать слоями в прозрачную банку или бутылку.

Делать аппликации с покрашенной солью или рисом.

Вдавливать крупу в пластилин или тесто.

Насыпать крупу в мешочки или носочки. Мы играем с шитыми подушечками и мячиками, которые наполнены крупой. Малышам первых трех месяцев вкладывать в кулачки.

Искать мешочки с одинаковым наполнителем из крупы.

Кидать мешочки с крупой в цель — ведерко, миску, обруч, лежащий на полу.

Размешивать соль, сахар в воде.

Макать макароны, фасоль в краску и оставлять отпечатки на бумаге.

Сделать погремушки из крупы и контейнеров от киндер-сюрприза или небольших пластиковых бутылок. Искать одинаково звучащие.

Заполнить крупой формочки для печенья или пластилина.

Сделать тактильное домино, наклеив на картон не картинки, а разную крупу.

Наклеить на бутылочки, стаканчики или спичечные коробки цифры и складывать в эти емкости нужное количество зернышек или макарон.

Наклеить на спичечные коробки картинки и названия злаков и складывать в них соответствующую крупу.

Промывать крупу.

Замочить и прорастить крупу.

Варианты игр:

«рисование на крупе»

Насыпьте манную крупу на поднос и приступайте к рисованию.

Игра не только тренирует и массируют пальчики, но также снимают нервное напряжение, успокаивают детей, развивают головной мозг.

«Прятки»

Опустите руки в контейнеры с крупами. Спрячьте кисти в крупу полностью. А теперь аккуратно достаньте. Можно повторить несколько раз. Играя с ребенком можно рассказать такой стишок:

Раз, два, три, четыре, пять.

Где же ручки нам искать?

Наши ручки мы найдем

И опять играть начнем.

«Тесто»

Опустите руки в контейнеры с крупами, попробуйте ее помесить как тесто. Играя с ребенком можно рассказать такой стишок:

Месим, месим тесто.

Много в печи места,

Выйдут, выйдут из печи

Бублики и калачи.

«Стаканчики»

Возьмите разноцветные стаканчики. Насыпь крупу в желтый стаканчик. Пересыпь крупу из желтого стаканчика в красный. Пересыпь крупу из самого маленького стаканчика в самый большой стаканчик. Играя с ребенком можно рассказать такой стишок:

Сыпем, сыпем мы крупу,

Все стаканы доверху.

«Кладоискатели»

В большую емкость насыпаем крупу (манку, гречку, ячневую крупу, перловку, пшеничку и т. д.) и бросаем туда маленькие игрушки, пуговицы, монетки или любые другие небольшие предметы.

В дальнейшем искать можно и с помощью маленького ситечка или ложечки.

Если ребенок уже говорит, попросить его на ощупь определить и назвать, что спряталось в крупе. Играя с ребенком можно рассказать такой стишок:

Ищем, ищем старый клад.

Кто найдет, тот будет рад.

«Художник»

Выложи на столе красивый узор. Можно выкладывать узор по образцу. Можно выложить из крупы солнышко (звездочку, цветочек). Играя с ребенком можно рассказать такой стишок:

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышло солнышко гулять.

«Узнай крупу»

Воздушные шарики, наполненные разной крупой. Потрогайте их и отгадайте, какая крупа спряталась внутри.

«Сеем — посеем»

Насыпаем в емкость манку и несколько (десять – двадцать крупинок) гречки, макаронинок или рисинок.

Просим малыша с помощью сита просеять всю манку и найти гречку. Для деток постарше можно усложнить задачу и просить искать гречку пальчиками.

«Золушка»

Сортируем макароны и фасоль (для старших деток можно и крупы).

Для этого насыпаем в большую емкость несколько видов макарон и бобовых, а затем просим малыша их отсортировать и разложить в отдельные коробочки.

Количество видов макарон и бобовых зависит от возраста ребенка. Для самых маленьких подойдут всего два вида: макароны и фасоль, для деток постарше три вида макарон, фасоль и горох.

Важно, чтобы макарон и фасоли было не слишком много. Иначе есть опасность, что ребенок потеряет интерес к игре, не окончив начатого дела.

Еще интересно и полезно нанизывать макарошки на тонкую проволоку, делая бусы.

«Цветные дорожки»

Мелкая крупа аккуратно сыплется на стол тремя пальцами ("щепоткой"). Размер дорожки желательно определить заранее, чтобы малыш учился равномерно распределять материал.

«Уборка»

Когда все будет пересыпано и перемешано можно дать ребенку маленькую щеточку и совок. Уборка рассыпанного – это тоже развивающая игра.

Вывод

Игры с крупами – это простой и интересный для детей способ развития мелкой моторики, мышления, речи, внимания, воображения. В этой статье собраны для вас идеи простых и доступных игр с сыпучими материалами, которые можно организовать в домашних условия.

Весёлых вам игр!

Автор публикации:
Консультация для родителей «Игры с крупами»
Опубликовано: 14 июня 2024 в 20:49
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Игры с крупами»» (включая файлы) размещена пользователем Климова Светлана Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второе воскресенье августа в России отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД