Инна Шишибарова
Игры по математике дома (4–5 лет)
«Игры по математике дома» (4–5 лет)
Уважаемые родители!
Прилагаю вам дидактические игры. Они помогут вам больше времени провести с вашим ребенком, найти с ним общий язык, закрепить пройденные темы по математике.
Дидактические игры :
Развивают умственные способности ребенка, память и помогают изучать и закреплять новые знания, умения, навыки. Учат высказывать свои предположения и формировать личную точку зрения.
Публикация «Игры по математике дома (4–5 лет)» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Способствуют формированию у детей психических качеств: внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности. Они учат детей применять имеющиеся знания в различных игровых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы и доставляют эмоциональную радость детям.
«Я знаю цифры»
Необходимый материал : картонные карточки с нарисованными на них цифрами от 1 до 10, карточки с кругами от 1 до 10, фишки по 10 штук двух цветов.
Играть лучше вдвоем. Разложите все карточки картинками вверх. Цифры сложите в коробку.
По очереди доставайте цифры из коробки. Задача — найти карточку с соответствующим цифре количеством кругов.
На найденную карточку ставится фишка. Цифра убирается обратно в коробку.
Когда закончится игра, посчитайте, у кого больше фишек.
Сделать это проще всего так: выложите фишки в два ряда и сравните, у кого ряд длиннее.
«Счет на слух»
Необходимый материал : карточки с изображениями предметов от 1 до 10, счетные палочки (или пуговицы, дудочка (или барабан, бубен).
Покажите ребенку карточку с картинками и предложите продудеть или постучать столько раз, сколько предметов изображено на карточке. Считайте вслух: «Один, два, три.».
Вы стучите или дудите, а ребенок, считая вслух вместе с вами, выкладывает нужное количество счетных палочек. Вначале палочки выкладываются после каждого удара. Затем усложните задание: сначала ребенок должен прослушать удары, считая их, а затем выложить нужное число счетных палочек.
«Подбери по форме»
Необходимый материал : по одной крупной фигуре каждой из пяти геометрических форм (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, карточки с контурами геометрических фигур, по две фигуры каждой формы двух величин, разного цвета (большая фигура совпадает с контурным изображением на карточке).
Описание: детям раздаются фигуры и карточки. «Мы сейчас будем играть в игру «Подбери по форме». Для этого нам надо вспомнить названия разных форм. Какой формы эта фигура? (далее этот вопрос повторяется с показом других фигур). Вы должны разложить фигуры по форме, не обращая внимания на цвет». Детям, неправильно разложившим фигуры, предлагаете обвести пальцем контур фигуры, найти и исправить ошибку.
У кого больше
Необходимый материал : игральный кубик, пуговицы (или конфеты, орехи, глубокая тарелка или коробка.
Положите пуговицы в тарелку.
По очереди бросайте кубик. По выпавшему на кубике числу берете нужное количество пуговиц из тарелки. Когда тарелка опустеет — подведите итог.
Выигрывает тот, у кого пуговиц больше.
Звонкий мяч
Необходимый материал : мяч.
Понятия пространственного расположения легко усваиваются в игре с мячом: мяч над головой (вверху, мяч у ног (внизу, бросим вправо, бросим влево, вперед - назад.
Задание можно и усложнить, попросив ребенка: «Ты бросаешь мяч правой рукой к моей правой руке, а левой рукой — к моей левой». В активной игре малыш гораздо лучше усваивает многие важные понятия.
Найди фигуру
Необходимый материал : фигуры из «Блоков Дьенеша» (это набор из 48 фигур разного цвета, величины, объема и размера).
Нужно разложить на столе в произвольном порядке 12 геометрических фигур разной величины и окраски. Называете объект с определенными параметрами, например, большой красный треугольник, а ребенок должен найти эту фигуру на столе, указать на нее пальцем.
Самолетик.
На полу разложено много листов А4. На них изображены круги, квадраты, треугольники, от 1 до 5 на листе. По несколько листов на каждое число. «Превращаем» ребенка в самолетик. Самолет взлетел. Слушает внимательно, куда можно приземлиться. Внимание! Посадка на 2! Ребенок летит и встает ножками. Проверяем. Посадка на 3! И так далее. В данном варианте ребенок может «приземлиться» на любой аэродром, где количество фигур соответствует заданной цифре. Всегда спрашивайте: сколько фигур? Какие фигуры?
Желаю успехов!