Людмила Тихонова
Из опыта работы «Игры на скорую руку»
▼ Скачать + Заказать документы
«Игры на скорую руку» (Из опыта работы).
Конечно, у каждого педагога есть игры «на скорую руку», то есть без предварительной подготовки, не требующие дополнительного оборудования и каких - то особенных знаний и умений у детей. Ежедневное планирование помогает грамотно выбрать нужные игры, упражнения, формы проведения и т. п., что помогает реализовать поставленные задачи. А если нужно экстренно занять детей -O- Да еще с незнакомыми детьми? Вот здесь помогут эти игры «на скорую руку». У меня входит в этот перечень несколько полюбившихся детям таких игр, которые, начиная со средней группы, проходят у детей на «ура!». Но, я расскажу сегодня только о трёх.
Публикация «Из опыта работы „Игры на скорую руку“» размещена в разделах
1. Игра «Путаница». Воспитатель говорит речевку, которую потом всегда подхватывают дети: «Кручу, верчу, запутать хочу…» (Делает круговые вращения руками перед собой «Как моторчик заводим»).
И воспитатель показывает на какую – то часть тела и спрашивает детей: «Где у ребят голова? (Ноги, шея, ключица, кисть и т. д.). Но, предупреждает ребят, что может запутать. И назвать одну часть тела, а показывать другую. Дети должны показать именно ту часть тела, которую НАЗЫВАЕТ воспитатель. Игра проводится в достаточно быстром темпе. Чем старше дети, тем быстрее темп. Детей очень забавляет, когда они ошибаются. В этой игре они никогда не расстраиваются при ошибке, игра веселит.
Такая игра развивает у детей слуховое внимание, мышление, ориентировку в пространстве относительно себя, помогает запомнить части тела.
2. Игра «Оркестр». На телефоне можно включить любой детский оркестр. Дети прослушивает его, угадывают и называют знакомые инструменты. И распределяют эти инструменты между собой: кто будет на ложках, кто на барабанах и т. д. Это игра имитационная. Вновь включают оркестр и дети имитируют движения выбранного инструмента. Игра веселая, шумная, необычайно дружная!
3. Игра «Сыщики». Ведущий (у нас дети тоже ведущие) говорит в импровизированный «рупор» : «Внимание! Внимание» разыскивается мальчик … в желтой футболке с номером «1». (Дети внимательно рассматривают друг друга и называют ребенка). Критерии для поиска задает ведущий. Такая игра развивает зрительную память, помогает запомнить имена друг друга, если есть незнакомые люди.