Татьяна Останина
«Игры, которые лечат» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
в первой младшей группе
Когда ребенок заболевает, то это становится большой бедой. Неокрепший организм борется с болезнью, и мы всеми силами стараемся помочь ребенку: обследуем его у лучших специалистов, достаем наиболее эффективные лекарства, стараемся обеспечить покой.
Так очень важную роль играют психофизиологические особенности детского организма. Психоэмоциональное состояние играет положительную роль в выздоровлении, если у взрослых людей более 70% заболеваний носят психосоматическую основу, т. е. заболевание. Является реакцией организма на наши психоэмоциональные проблемы, то у детей часто болезнь является результатом восприятия беспокойства и озабоченности родителей. А именно в таком состоянии мы пребываем, когда дети болеют. Этот негативный эмоциональный фон мешает выздоровлению ребенка.
Публикация «„Игры, которые лечат“ в первой младшей группе» размещена в разделах
«Бегемотик»
Цель: улучшить функцию внешнего дыхания, освоить первичные приемы дыхательной гимнастики.
Ребенок, находящийся в положении лежа, кладет ладонь на область диафрагмы. Взрослый произносит рифмовку:
Бегемотики лежали, бегемотики дышали.
То животик поднимается (вдох,
То животик опускается (выдох).
Упражнение может выполняться в положении сидя и сопровождаться рифмовкой:
Сели бегемотики, потрогали животики.
То животик поднимается (вдох,
То животик опускается (выдох).
Вдох и выдох производится через нос.
«Чей паровоз громче гудит»
Цель: учить продолжительному и целенаправленному выдоху (не надувая при этом щеки).
Оборудование: маленькие пузырьки с маленьким горлышком из-под лекарств или духов.
Взрослый подносит пузырек к губам и дует в него, чтобы послышался свист, затем предлагает сделать тоже самое ребенку – подуть в каждый пузырек по очереди (не надувая при этом щеки).
«Погреем руки»
Цель: формировать целенаправленную теплую струю выдыхаемого воздуха.
Взрослый предлагает ребенку погреть свои, мамины ручки. Необходимо обращать внимание на положение губ (рот широко открыт).
Усложнение: «греем ручки» с одновременным длительным произнесением гласных звуков «А, У, О».
Игры на развитие мелкой моторики
«Путешествие пальцев»
Цель: развитие и тренировка координации движений пальцев, развитие кончиков пальцев рук, развитие внимания.
Оборудование: лист бумаги, на котором изображены 2 домика в разных концах «островки» для передвижения пальцев.
Ход игры:
ребенок устанавливает пальцы около первого домика. Затем начинает пальцами передвигаться по островкам до другого домика, не отрывая пальцы от другой «кочки».
Правила:
1. можно передвигаться, для начала, используя 2 пальца;
2. все пальцы должны участвовать;
3. нельзя отрывать первый палец, не переставив другой.
«Сделай бусы»
Цель: учить составлять бусы из разрезанных трубочек от фломастеров; учить составлять простые сочетания по заданию воспитателя и по схеме, развивать мелкую моторику рук, учить концентрировать внимание на одном виде деятельности, развивать воспитывать усидчивость.
Оборудование: коробочка, разноцветные трубочки от фломастера, различной длины (от 1см. до 3, 5см, шнурки разного цвета и разной длины от 20см до 35см., схема последовательности нанизывания трубочек - 5шт.
Ход игры:
детям раздают разноцветные трубочки от фломастера, различной длины (от 1см. до 3, 5см, шнурки разного цвета и разной длины от 20см до 35см, схема последовательности нанизывания трубочек. Вначале показывались детям образцы бус и предлагали сделать такие же бусы для любимых кукол. Объяснить детям, как следует правильно держать шнурок, чтобы удобнее нанизывать колечки. Вначале просто предлагалось детям собрать бусы, а затем задача усложнялась, и надо было собрать бусы либо определённого цвета, либо длинны или нанизывать длинные и короткие трубочки.
«УТЮЖОК»
Прокатывание карандаша по поверхности стола.
Возьми толстый карандаш. Положи его на стол. «Прогладь» карандаш сначала одной ладонью, потом другой. Покатай карандаш по столу
Карандаш я покачу
Вправо-влево – как хочу.
Игры с песком
«Вот какие наши ручки» (ребенок слегка вдавливает руку в песок, проговаривая о своих ощущениях – песок сырой, сухой, теплый, холодный)
• «Вот такие наши кулачки» (нажимать на песок кулачками и костяшками пальцев – сравнивать, на что похож отпечаток)
• «Пальчики гуляют» («пройтись» поочередно каждым пальчиком левой и правой рукой по песку, затем двумя руками одновременно)
• «Пальчики играют» («поиграть» одновременно пальцами по поверхности песка, как на пианино)
• «Ползают ладошки» (зигзагообразные и круговые движения ладошками по песку – едет машина, ползет жук, крутится карусель). Тоже самое ребром ладошки.
• «Кто здесь пробегал»(оставлять следы одновременно разным количеством пальцев. Придумывать, кто оставил эти следы).
• «Идут медвежата» - ребенок кулачками и ладошками с силой надавливает на кинетический песок.
• «Прыгают зайчики» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
• «Ползут змейки» - ребенок расслабленными (или напряженными) пальцами рук делает поверхность кинетического песка волнистой.
• «Бегут жучки - паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых.
Игры шнуровки развивают глазомер
и зрительное внимание
Упражнение «Кружок»
Цель - закреплять знания о геометрической фигуре - круг, упражнять в умении изолированно двигать пальчиками (большой, указательный, средний)
Шнурок крутиться, играет,
В кружок нитку завивает.
Получилась красота - Вся веревка завита.
Упражнение «Улитка»
Цель - упражнять в умении изолированно двигать пальчиками (большой, указательный, средний)
Улитка медленно ползет, Качаясь на листке, Улитка целый день несет Свой домик на себе.
Упражнение «Облака»
Цель - упражнять в умении наматывать шнурок на палец и снимать «моток» с пальца - (методическое указание - следить, чтобы ребёнок сильно не затягивал шнурок на пальце)
Облака, облака - Кучерявые бока.
Облака кудрявые Целые, дырявые.
Легкие воздушные.
Ветерку послушные.
(С. Михалков)
Пальчиковое рисование – это не только интересно и весело, но и очень полезно. С его помощью развивается мелкая моторика, а также малыш делает свои первые успехи в освоении цветовых гамм. Инструменты -пальцы и ладошки маленьких художников. Развиваем мелкую моторику у ребенка.