Катя-37
Мастер-класс для педагогов «Игры из подручных материалов»
▼ Скачать + Заказать документы
воспитатель: Варанкина Е. Е.
2021 г.
Цель:
Цель:
Распространение и передача личного творческого и профессионального опыта в изготовлении театральной куклы из перчатки с последующим ее использованием в игровой деятельности детей.
Задачи:
1. Познакомить с технологией изготовления театральной куклы, используя в работе подручный материал (перчатку).
2. Развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике данные технологии.
3. Вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.
Наличие ожидаемых результатов:
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Игры из подручных материалов“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Поделки из бросового материала
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Повышение уровня профессионального мастерства педагогов по средствам передачи приобретенного опыта в работу с детьми и обогащения развивающей среды в своей группе.
Материалы и оборудование :
мультимедиа – ноутбук, экран, проектор;
электронная презентация;
наборы для индивидуальной работы /перчатка, плотный картон, бусины (для глаз, острые ножницы, клеевой пистолет (для сбора частей изделия, салфетки для уборки, перья, шаблоны крыло, клюв, бородка/;
макет дерева;
элементы для дерева листья, плоды – яблоки, цветы;
буклет «Игровой театр «Веселые перчатки».
План проведения мастер-класса :
1. Вводная часть
(мотивационно – стимулирующая часть) педагогическое обоснование темы
2. Основная часть:
практическое занятие с участниками мастер-класса по изготовлению персонажа к сказке.
3. Заключительный этап:
рефлексия для педагогов.
Данный мастер-класс предназначен для творческих педагогов и не требует больших материальных затрат, а результат работы добавит в образовательный процесс ещё одну увлекательную, обучающую игру по обыгрыванию сказок.
Педагог, использующий нетрадиционные техники в своей работе, найдет для себя что-то новое, а неработающий, поймет насколько это интересное и увлекательное занятие.
«Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь»
Китайская пословица
Ход совместного мастер - класса с педагогами :
Этапы деятельности Деятельность педагога Деятельность педагогов Планируемый результат
Вводная часть
(мотивационно – стимулирующая часть) Оформление на экране:
- Добрый день, уважаемые педагоги!
Здравствуйте, гости желанные!
Гости желанные, да долгожданные!
Собрались мы дружные да счастливые,
Сплоченные да веселые
Все работой увлеченные.
Обратите внимание на предметы, которые находятся на ваших столах. Как вы думаете, для чего они?
- Действительно, это вещи и предметы, которые имеются практически в каждом доме. Но мало кто из взрослых воспринимает данный материал для изготовления игр в качестве обучающего и развивающего средства, а также для досуга детей.
Слайд 1
Каждый педагог регулярно задает себе вопросы:
“Как сделать эффективным
процесс воспитания и обучения?”,
«Как воспитать ребенка вежливым, целеустремленным, чутким, вырастить его творческой и активной личностью?»
Я тоже нахожусь в постоянном поиске. В последнее время меня увлекает тема театра, её многогранность, разнообразие методов, средств, форм и видов работы, их новизна.
Почему это меня заинтересовала?
Слайд 2
Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи :
Обучающие: формировать интерес к театру кукол, знакомить детей с различными видами кукол, расширять кругозор воспитанников;
Развивающие: развивать актерские навыки; творческое воображение, речь, внимание, память, мышление, моторику рук;
Воспитывающие: воспитывать у детей интерес к искусству театра кукол; прививать любовь к фольклору, к народным сказкам; воспитывать уважение друг к другу.
Думаю и у вас это вызовет большой интерес.
Слайд 3
Поэтому наша встреча сегодня посвящена творческой деятельности по изготовлению необычной игры «Весёлые перчатки», которую создала и использую в педагогической деятельности.
«Рука – артистка».
В. Берестов
Превращается рука
То в котёнка, то в щенка.
Чтоб рука артисткой стала
Нужно очень, очень мало:
Специальные перчатки,
Ум, талант – и всё в порядке
Вы никогда не думали, что из обыкновенных перчаток могут получиться забавные игрушки? Такой игровой театр «Весёлые перчатки» я создала совсем недавно, но он уже очень полюбился детям в моей группе. Поверьте, очень легко!
Не спешите выбрасывать перчатки, особенно те, которые остались без пары!
Предлагаю отправиться в самое настоящее ателье игрушек!
Здесь научимся оживлять вышедшие из употребления вещи и превращать их в игрушки.
Педагоги входят в аудиторию и присаживаются на стулья.
Педагоги знакомятся с участниками мастер – класса.
Слушание об опыте работы по
применению театрализованных игр в работе с детьми.
Просматривают электронную презентацию
Ознакомление педагогов с темой мастер - класса.
Мотивационная готовность педагогов к дальнейшей совместной деятельности, общению друг с другом.
Заинтересованность педагогов предстоящей деятельностью
Основная часть
(организационно - практическая часть) Слайд 4
Игра «Весёлые перчатки» создана совсем недавно, но её уже очень полюбили дети.
Герои из перчаток стали незаменимыми помощниками в работе с детьми. Они используются в организованной учебной деятельности по ознакомлению с художественной литературой, развитию речи, драме; а также для самостоятельных игр воспитанников центра.
Слайд 5
А сейчас мы посмотрим как можно использовать перчатку для изготовления персонаж к сказке «Заюшкина избушка» - Петушка.
Слайд 6
Для этого Вам потребуются следующие материалы :
перчатка, цветной картон, бусины (для глаз, острые ножницы, клеевой пистолет (для сбора частей изделия, салфетки для уборки, перья, шаблоны (крылья, клюв, бородка).
Слайд 7
С лайд 8
Последовательность изготовления куклы для игры «Весёлые перчатки» :
1. Подготовка рабочего места.
2. Для начала подготовим детали по шаблонам /клюв, бородка, крыло/
3. Вырезаем детали из вискозных салфеток крылышки.
Слайд 9
4. Вырезаем детали из цветного картона /клюв, бородку/
5. Склеиваем между собой детали /крыло, глаз/
Слайд 10
6. Формируем хвост:
вырезываем из красного картона в тон перчатки основу для хвоста;
наносим на неё клей:
приклеиваем пёрышки.
Слайд 11
Готовые детали приклеиваем к туловищу - к перчатке. Наш персонаж готов.
А сейчас я предлагаю вам попробовать себя в роли мастера. Предлагаю создать для игры «Веселые перчатки» персонаж к сказке «Заюшкина избушка» - Петушка
Творческое работа «Петушок».
Слайд 12
- А теперь, уважаемые коллеги прошу ответить на вопрос, какие трудности у Вас возникли при выполнении данного задания?
- Как вы считаете, что развивается у ребенка в процессе игры с такой куклой?
Педагог мастер – класса делает вывод:
Ребенок участвует в театральной игре,
в которой он воспроизводит знакомые
литературные сюжеты. Именно это
активизирует его мышление, тренирует
память и образное восприятие, развивает
воображение и фантазию, совершенствует речь».
Просмотр презентации по изготовлению персонажа к сказке для игры «Весёлые перчатки»
Педагоги выполняют предложенное задание, проявляя свое творчество
Педагоги демонстрируют
свои работы,
Отвечают на поставленные педагогом вопросы.
У педагогов сформировано
эмоционально – личностное отношение к происходящим событиям.
Педагоги ознакомлены с необходимым оборудованием для работы, с технологической картой и с последовательностью изготовления куклы.
Педагоги ознакомлены с последовательностью изготовления работы
Педагоги готовы
работать, проявляют инициативу и творчество.
Педагоги готовы представить результат работы.
Анализ собственной деятельности при выполнении задания.
Сравнение полученного результата с представленным образцом, отмечаем творчество
У педагогов сформированы
эмоционально – личностное отношение к происходящим событиям, готовность применять полученные знания и умения в совместной деятельности с детьми
Заключительная часть
(контрольно – оценочная часть) Слайд 13
- Уважаемые педагоги! Наш мастер-класс подошел к концу. Я вижу ваши замечательные работы. Смею надеяться, что наш мастер – класс не прошел даром и все те знания и опыт, который вы сегодня приобрели, вы используете для разработок новых игр из подручных материалов для досуга и развития воспитанников.
Благодарим, вас, за вниманье!
Просим скромные старанья,
Оценить.
Если Вы считаете мастер - класс для вас прошел плодотворно и с пользой, и вы остались довольны – выберите плод
Если Вы считаете, что понравилось, но не вс применимо - выберите цветок.
Если Вы считаете - не совсем удовлетворён мастер-классом – выберите желтый листок
После завершения задания педагог подводит итог рефлексии.
- Большинство участников мастер – класса считают, что наше мероприятие прошло успешно, плодотворно и интересно.
Как нет детей без воображения, так нет педагога без творческих порывов!
Спасибо за внимание.
Творческого вдохновения и влюбленности в свою профессию!
Верьте в себя!
Дарите солнце детям!
И у ВАС всё получится! Педагоги использовали предложенный материал и проявили творчество.
Определение значимости
полученных знаний и умений
для использования в
дальнейшей педагогической
деятельности
У педагогов развито умение анализировать собственную деятельность и ее результаты, видеть перспективу дальнейшего применения полученных знаний и умений в своей педагогической деятельности.
По окончании мастер-класса участники
прикрепляют к «Дереву творчества» листья, цветы, плоды:
Плоды – мастер-класс прош л плодотворно и с пользой;
Цветок – понравилось, но не вс применимо;
Желтый листок – не совсем
удовлетвор н мастер-классом.